Приветствую, уважаемые коллеги.
Хочу представить Вашему вниманию очередную модель. На этот раз в моем любимом, 72-м масштабе.
Прототип - самолет Ш-13 конструкции Б.Н.Шереметева был предоставлен для испытаний весной 1939г. в спортивный отдел Центрального аэроклуба СССР.
Летчиком- испытателем назначили известного планериста П.Г.Головина. Самолет предназначался для проведения тренировок, для побития рекорда дальности в категории легких самолетов. Испытывали самолет в двумя моторами «Salmson» AD-9 мощностью 40 л.с. и Bristol «Cherub» -36 л.с. По результатам испытаний были получены неплохие результаты. О дальнейшей судьбе самолета, к сожалению, ничего не известно.
Модель, созданная Сергеем Воробьевым, позволяет построить аппарат с мотором Bristol «Cherub». Выполнена из полиуретановой смолы светло-серого цвета (довольно плотной), фонарь вытянут вакуумным способом из прозрачного пластика. Декаль отсутствует.
Поскольку фотоматериалов по прототипу практически не, два фото, что в начале статьи единственные, что мне удалось найти, решил опираться на то, что в какой-то статье вычитал, что при постройке прототипа очень многое использовалось от Ут-1.
Начал с интерьера. Для его установки пришлось в цельнолитом фюзеляже фрезой прорезать сквозное отверстие:
Сам интерьер из листового пластика и подручных материалов:
На основании вот этой схемы:
и описании конструкции, нарисовал и сымитировал полотняную обшивку и баки (вставлялись они скорее всего снизу, как на УТ-1)
По совету коллег, по размаху крыла "вживил" стальные усиления.
Обтекатели мотора на модели "пустые". Цилиндры взял от М-11, от минского По-2.
Отверстия в капоте двигателя высверлил ориентируясь на фото двигателя на других самолетах.
Узел вращения винта наборный из трубок разного диаметра.
Переплет фонаря из алюминиевой ленты- самоклейки.
Узлы подвески закрылков, подкосы шасси и стабилизатора из скрепок для степлера, они уже практически "спрофилированы", одну сторону только надфилем обточить.
Впервые попробовал грунтоватьмодель грунтом Motip, стравленным из баллона, очень понравилось. Ложится ровно, отлично держится на смоле. Краска, серебрянка, тоже Motip. Серая- акриловая от ARM.PNT.
Вот, что получилось в результате. Приятного просмотра.
В заключении, хочу сказать, что работа над моделью понравилась. Больших затруднения не возникало.
Приветствую, уважаемые коллеги. Как всегда, после отправки материалов в публикацию, коллеги отметили, что я забыл приклеить трубки Пито и Вентури. Исправляюсь. Трубка Вентури от Croco.
Ничего себе!
Спасибо! Еще одна постройка Ш-13!
Свой я немного улучшил. По фюзеляжу и килю. Ну и фонарь литой.
Ну и понятно- инструкция другая.
Ну и добавил рычаги на крыло.
То есть, налитые есть . И будут еще.
Ну и дорабатываться- тоже будут. По мере вдохновения, разумеется.
Так что - собираем аэропланы Шереметьева (и планера его тоже собирам- решим как-нибудь и эту задачу)
)
Тема: VSV Product 1/72 Шереметев Ш-13 - Ле...(#15791) - обсуждение
Приветствую, уважаемые коллеги. Как всегда, после отправки материалов в публикацию, коллеги отметили, что я забыл приклеить трубки Пито и Вентури. Исправляюсь. Трубка Вентури от Croco.