Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американский пикирующий бомбардировщик 2-ой Мировой войны North American A-36 Apache/Invader , выполненный в масштабе 1/32 фирмой Hobbycraft.

Прототип:

16 апреля 1942 г. фирма «Норт Америкен» получила наконец-то заказ ВВС армии США. Он предусматривал поставку 500 машин под обозначением Р-51, но не в качестве истребителей, разведчиков или штурмовиков, а как пикирующие бомбардировщики. В связи с таким специфическим назначением маркировку машины 21 сентября изменили на А-36А; пикировщик получил и собственное имя - «Инвейдер».
Пикирующий бомбардировщик предназначался для поражения малоразмерных и движущихся целей у линии фронта с высокой точностью. Подобные самолеты в США строились ранее только для морской авиации, но опыт войны показал, что и на суше они тоже могут принести большую пользу.
Самолеты этой модификации отличались более мощными двигателями V-1710-87 в 1325 л.с. Радиатор не имел совка-дефлектора на входе. Конструкторы сочли, что для регулирования потока воздуха створки на выходе вполне достаточно. Вооружение А-36А складывалось из шести 12,7-мм пулеметов: четыре размещались в крыле, два - в фюзеляже. Позже на фронте синхронные пулеметы для облегчения машины иногда снимали; огневая мощь и при этом оставалась значительной. Под крылом смонтировали пилоны-бомбодержатели, рассчитанные на бомбы калибром до 500 фунтов (227 кг). Таким образом, суммарная бомбовая нагрузка А-36А равнялась 454 кг. От размещения бомбы по оси самолета отказались, так как в этом случае пришлось бы применять дополнительное устройство для выброса ее за пределы диска ометания винта.
Но хорошим пикирующим бомбардировщиком «Инвейдер» не стал. Даже при выпущенных тормозных решетках он все равно разгонялся слишком быстро. Поэтому отвесное пикирование на А-36А запретили. Бомбометание осуществляли лишь при углах не более 60°.
Первый пикирующий бомбардировщик облетали 21 сентября 1942 г. Весь заказ был выполнен к марту следующего года. Один из последних самолетов подарили для изучения англичанам.
Обычно «Инвейдеры» входили в пологое пикирование на высоте 3000 - 4500 м. При выпущенных решетках скорость при этом удерживалась в пределах 480 км/ч. Бомбы сбрасывались с 1000 м, а выход из пикирования осуществлялся на 500 м.
От боя с истребителями противника А-36А старались уклониться, уходя на высокой скорости. Если же схватка становилась неизбежной, пикировщики уходили на высоту около 2500 м, где могли в полной мере использовать возможности машины. Прочная конструкция позволяла им выдерживать значительные повреждения, удерживаясь в воздухе.
При благоприятных условиях «Инвейдер» мог пустить в ход свое мощное вооружение и как атакующая сторона. Он мог успешно действовать против тихоходных и неуклюжих бомбардировщиков, летающих лодок и транспортных самолетов. Иногда А-36А использовали для прикрытия судов и кораблей, сопровождения бомбардировщиков и транспортников, когда не хватало истребителей. По американским данным, на счету А-36А 101 уничтоженный самолет противника (84 в воздухе и 17 на земле).
А-36А вывели из строевых частей ВВС армии США к началу 1945 г. За период участия в боевых действиях они совершили в общей сложности 23 373 боевых вылета, сбросили на врага около 8000 т бомб. Противником были сбиты 177 А-36А.

ТТХ самолета:

Размах крыла: 11,28 м
Длина: 9,83 м
Высота: 3,71 м
Масса:
пустого: 2 998 кг
взлетная: 4 536 кг
Двигатель: Allison V-1710-87 х 1 325 л.с.
Максимальная скорость: 573 км/ч
Крейсерская скорость: 402 км/ч
Практическая дальность полета: 1 200 км
Потолок: 7 620 м
Вооружение: 6х12,7 мм, 2х227 кг бомб
Более подробная информация: http://www.airwar.ru/enc/aww2/a36.html

Набор:

Обзор модели посмотреть можно здесь: https://www.scalemates.com/kits/hobbycraft-hc1710-north-american-a-36a-apache--101502
Помимо набора использовал дополнительно:
- Vector VDS32-010 - смоляная кабина;
- Master AM-32-116 - ПВД;
- Master AM-32-001 - стволы пулеметов 12,7 мм;
- Смоляные колеса.
    

Сборка:

Прототипом выбрал самолет 311-й истребительно-бомбардировочной группы, воевавшей в Юго-Восточной Азии, Бирма.
Начал я работы со сборки деталей фюзеляжа. Приклеил к ним детали капота, получив таким образом цельную боковину, чтобы избежать при последующей сборке фюзеляжа щелей и смещений. Затем сместил упор для крепления фюзеляжного пулемета правого борта назад примерно на 5 мм. У прототипа это хорошо заметно.
Далее сборка, окраска и монтаж в фюзеляж изумительной по детализации кабины от Vector. Деталей там, кстати, оказалось больше, чем у всего остального самолета.
Параллельно работал с крылом. Подточил посадочные места наружних крыльевых пулеметов таким образом, чтобы они немного «опустились» относительно внутренних как у прототипа. Изготовил с нуля нишу посадочных фар — производитель этим вопросом вообще никак не заморачивался. Сами фары взял из набора Elf.

 

Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader
Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader
Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader
Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader
Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader
А вот с соединением фюзеляжа и крыла пришлось попотеть, долго подгонять, подтачивать и т. п. Также не без труда смонтировал на свое место деталь подфюзеляжного воздухозаборника, которая оказалась примерно на 1 мм с каждого борта меньше своего посадочного места. Пришлось обильно применить шпаклевку как двухкомпонентную, так и обычную.
На основных стойках шасси сделал имитацию тормозных магистралей из проволоки.
Бомбы из наборов Тамия — прекрасные по своей детализации.

Окраска:

  Модель загрунтована АКАН. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II и AK Interaktive.
Кресло пилота - Bronze Green, кокпит — Dull Dark Green. Низ и верх окрашивал «солевым» методом в несколько заходов с последующим высветлением каждого слоя, чтобы получить эффект выгоревшей и облезшей краски.
Декали использовал из набора. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются и привариваются спецжидкостями, я пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен.

Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!


Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader
Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader
Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader
Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader
Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader
Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader 

 

Сборка проходила на дружественном сайте, более подробно все здесь: https://karopka.ru/forum/forum189/topic32593/

» Информация о статье
Anonymous в 04.02.2023 - 08:17
Тема: Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader
отличная модель!!!

ЗЫ а я всю жизнь считал и считаю что это штурмовой самолет ну никак не пикировщик :)
Нечаев в 04.02.2023 - 09:30
Отлично вышло! Только где сейчас эту модель найти, сто лет в продаже не видел.
YSG в 04.02.2023 - 10:01
Тема: Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader
Отличное исполнение! +1
А вот сама модель для 32го масштаба бедновата.
KSL в 04.02.2023 - 10:12
А вот сама модель для 32го масштаба бедновата.
Не удивительно, это же один в один увеличенная копия с Аккурата в 48-м, который и для 48-го, мягко говоря, не самая навороченная модель. Но по геометрии вполне себе.
Spheros в 04.02.2023 - 10:40
Тема: Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader
Очень понравился мягкий, но очевидный везиринг. +
Pavel_P в 04.02.2023 - 11:24
Тема: Hobbycraft 1/32 North American A-36 Apache/Invader
Симпатичная модель. А интерьерный зеленый не темноват? И для такого мамштаба ниши можно было доделать проводкой , а ни ее имитацией в пластике.
KSL в 04.02.2023 - 11:51
По поводу цвета кабины. Все ранние Мустанги окрашивались в Interior Green (в мануалах он позиционируется как Yellow Green, но это то же самое), в Bronze Green или Dull Dark Green (в который окрашена данная модель) красилось только кресло и антибликовая панель над приборной доской, иногда еще бронеспинка (видимо поставка от субконтракторов). На некоторых фотках бронеспинка выглядит вообще как Olive Drab, но вся кабина в BG или DDG никогда не красилась.
Usatiymen в 06.02.2023 - 07:02
Коллеги, всем спасибо за отзывы по модели.
По доработкам - модель строилась на заказ и объем доработок был заранее оговорен с заказчиком. По нишам ничего не планировали делать, поэтому они и остались такие унылые.

По поводу цвета кабины. Все ранние Мустанги окрашивались в Interior Green (в мануалах он позиционируется как Yellow Green, но это то же самое), в Bronze Green или Dull Dark Green (в который окрашена данная модель) красилось только кресло и антибликовая панель над приборной доской, иногда еще бронеспинка (видимо поставка от субконтракторов). На некоторых фотках бронеспинка выглядит вообще как Olive Drab, но вся кабина в BG или DDG никогда не красилась.

Сергей, приветствую. Я основывался на этом:
Постройка первых серийных истребителей Р-51 производилась исключительно по британским требованиям. Цвета, использовавшиеся при постройке ''Мустангов'' Mk. I являлись американской ''подменой'' официально принятых цветов RAF. На самолетах версии Р-51В, по всей видимости, интерьер кабины окрашивался в цвет Dull Dark Green.
Информация отсюда -
У меня же не совсем "Мустанг" - это еще пока "Апач".
KSL в 06.02.2023 - 15:49
Информация отсюда - http://hobby-plus.narod.ru/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_2.htm
Уже неоднократно говорил, не стоит читать мурзилки 20-летней давности, это весьма сомнительный источник.
У меня же не совсем "Мустанг" - это еще пока "Апач".
Под ранними Мустангами, я имел в виду P-51, А-36 и Р-51А, т.е. все где стоял Аллисон.
Вот из мануала:
# #
Собственно даже на ч/б фотках кресло пилота, выкрашенное в Bronze Green заметно темнее всей остальной кабины.
Usatiymen в 08.02.2023 - 12:43
KSL
Кресло и уменя покрашено в Бронз-грин. А кабину покрасил по тому источнику. Теперь есть новая информация, учту уже в следующих моделях.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy