Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Оклейка моделей фольгой-самоклейкой - новая версия старой статьиМеня, как и многих моих коллег по увлечению, привлекает период 2-ой мировой войны. А точнее, авиация. Ещё точнее, в масштабе 1/48. В тяжёлое военное время, боевые самолёты воюющие страны выпускали в больших количествах, ценой огромных усилий и, зачастую, принося в жертву качество. Например, японские самолёты того периода отличались очень низким качеством окраски - без применения грунтовки краска облетала лохмотьями, обнажая металл. Как и всех коллег по цеху, меня интересует проблема передачи нюансов реального самолёта в миниатюрной копии. Т.е., той же «облезлости», потертостей. Или дефектов поверхности - неравномерности стыков обшивки, легкого вздутия листов обшивки вокруг заклёпок и т.п. но я хочу рекомендовать специальный стоматологический стек, который очень удобен для разглаживания фольги. Для этих же целей можно применять толстую иглу, вставленную для удобства в цанговый зажим. Фюзеляж модели собран, приклеены крыло, хвостовое оперение, стыки деталей, при необходимости, зашпаклёваны и зачищены. Выводить поверхность «в ноль» не требуется, мелкие царапины не мешают. Саму поверхность, разумеется, необходимо подготовить – промыть тёплой водой с мылом, хорошо высушить. Клеить можно сразу на большую площадь, но лучше по отдельным «листам» расшивки. Вырезается кусок фольги с припуском 2-5 мм с каждой стороны. Снимается бумажная подложка и прикладывается один край. Потом в дело идёт ватная палочка – равномерно, по всей длине фрагмента, не допуская пропусков, фольга приглаживается. Когда она приклеилась, той же палочкой «проявляется» расшивка и возможные лючки. После, острым ножом приклееный фрагмент прорезается по линиям расшивки, лишнее удаляется. В принципе, всё. При неоходимости наносятся имитации замков и крупных заклёпок с помощью притупленной иглы. Таким образом можно не только имитировать целые листы обшивки, но и отдельные лючки. При работе надо стараться не царапать фольгу и не прикладывать лишних усилий, иначе останутся трудноудалимые следы. Поверхности двойной кривизны делаются аналогично, но тут неизбежны «нахлёсты». Ничего страшного! Их можно загладить чем-нибудь гладким и ровным. Покажу на примере капота. Фольга накладывается с изрядным запасом и разглаживается на поверхности движениями от центра к к краям. Не стоит пытаться приклеить сразу на весь участок, ничего хорошего из этого не получится... После этого можно отрезать лишнее по краям, но оставить запас на не оклеенную часть, в данном случае,для внутренней поверхности капота. "Запас заводится внутрь, разглаживается и отрезается лишнее. Затем можно рагладить всю деталь, убирая появившиеся складки и вмятины. В итоге получаем вот такую блестящую часть капота. С помощью стека или иглы легко и быстро удаляются всемозможные вмяти, которые неизбежны в процессе работы. Для примера я сделал несколько глубоких вмятин ногтем на окленной поверхности. Немного усилий и всё в порядке. После полной оклейки шестерёнкой накатываются заклепочные ряды, модель грунтуется и окрашивается. Если делается модель облезлого японского самолёта, грунтовать, как и было более полувека тому назад, не надо – после высыхания краски, нанесения всевозможных полос, декалей и других элементов, поверхность «обрабатывается» жёсткой зубной щёткой, которая очень правдоподобно и беспорядочно отшелушивает краску до «металла». Финишное покрытие полуматовым лаком уберёт лишний блеск обнажившейся фольги и избавит от дальнейшего неконтролируемого процесса старения. Также фольгой можно сделать переплёт фонаря и так же накатать «заклёпки». Только, в данном случае, из фольги режутся полоски по ширине переплёта. Линии расшивки получаются весьма живописными – немного неровными, самую малость, вокруг «заклёпок» замечательные, еле заметные и аккуратные вздутия. Кстати, наружную расшивку можно оставить, стоит лишь немного убрать её высоту наждачной бумагой. Стыки «листов» после фольгирования и так будут внутренними, что избавляет от нудного и волнующего процесса перерезания расшивки. В качестве подопытных кроликов сначала выступила модель F4U-1D от Тамии, участвовшая в данной фотосессии, а затем и модели А6М3 Zero и J2M3 Raiden от Tamiya. Две последние модели древние, из ранних, с наружной расшивкой, и давно лежали в ожидании переделок. Думаю, мои советы и опыт пригодятся коллегам.
|
|
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 21858 |
Репутация: | +1525/–7 |
Откуда: | Куток |
Laider в 24.02.2010 - 15:53 А можно ли из фольги имитировать решетки охлаждения - жабры, например такие, как на капоте фокера. Я что ни пробовал - ну никак. Подскажите технологию пожалуйста...
|
Вячеслав_Демченко в 24.02.2010 - 15:57 Laider, кажется, это называется "лувры". Сделать можно, но фольга нужна относительно толстая, что бы держала форму и, с другой стороны, не было трудно с ней работать. |
Laider в 24.02.2010 - 16:11 Laider, кажется, это называется "лувры". Сделать можно, но фольга нужна относительно толстая, что бы держала форму и, с другой стороны, не было трудно с ней работать.
Лувры так лувры :) От какой-нибудь сметаны фольга подойдет? |
Вячеслав_Демченко в 24.02.2010 - 16:30 Надо пробовать. Упаковочная фольга, думаю, слишком тонкая и мягкая. Даже очень мягкая. |
Kam в 25.02.2010 - 07:24 Кофейные банки Нескафе под крышкой запакованы фольгой, она потолще будет чем пищевая или упаковочная. Только она рифлёная, но этот недостаток можно раскатать. |
BugJo в 28.01.2011 - 16:09 Тема: Оклейка моделей фольгой-самоклейкой -...(#1654) - обсуждение у меня есть Ил-2 , на который я наклеил фольгу "клебе бандер" - нигде ничего не отклеилось , модель собирал около года - за время постоянных перекладываний и др. - с фольгой никаких катастроф не случилось . После покраски фольга труднее проминается и повреждается от нечаянных прикосновений
А для того чтобы делать "лувры" - я несколько раз пробовал фольгу от блистеров "фарингосепта" - тонкая и достаточно жесткая |
Art_Hogus в 28.01.2011 - 19:42 Laider, кажется, это называется "лувры". Сделать можно, но фольга нужна относительно толстая, что бы держала форму и, с другой стороны, не было трудно с ней работать.
Лувры так лувры :) От какой-нибудь сметаны фольга подойдет? Нашел для себя идеальный источник фольги - одноразовые подносы для выпечки, представляют собой лист толстой алюминевой фольги сантиметров 40 на 40. |
Arre в 28.01.2013 - 14:40 Тема: Оклейка моделей фольгой-самоклейкой - новая версия старой ст спасибо за статью, Вячеслав! но как быть с, например, капотом Ньюпора (там нет отдельных панелей) или с подвесным баком (тоже нет отдельных панелей)? то есть все равно одним куском клеить? |
Вячеслав_Демченко в 28.01.2013 - 14:43 то есть все равно одним куском клеить? Нет. Просто окрасить металликом. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо, попробую.