Так как конечной целью работы является получение сильно помятой бочки, настоятельно рекомендую, не зацикливаться на аккуратности изделия. Как бы идеально ни была сделана бочка, её придётся мять, поэтому все усилия по изготовлению аккуратной, ровной бочки будут напрасны.
Какое-то время назад мой товарищ, наш коллега Александр Найдин посетовал мне, что не знает, как сделать сильно помятую бочку для своей очередной работы. У меня были некоторые соображения на этот счёт, и мне стало интересно проверить их на практике. Я предложил ему свою помощь.
Бочка должна быть близка к масштабу 1/16. Для изготовления бочки мне понадобились следующие материалы: фольга (мембрана от сметаны/майонеза), медная проволока, суперклей, растворитель шестисотой серии, контактный клей .
Всю работу по склейке бочки я выполнял контактным клеем.
Использование клея этого типа обязательно. Контактный клей, в отличие от циакрина или эпоксидного клея, после схватывания долгое время остаётся мягким, что даёт клеевым швам хорошую эластичность, а это в свою очередь позволяет легко мять бочку.
Первым этапом работы стала подготовка фольги.
Как я уже говорил, фольгу я взял от стаканчика сметаны:
С лицевой стороны фольги растворителем смыл все надписи. Обратная сторона имеет покрытие, препятствующее контакту продукта с металлом. Его так же необходимо удалить растворителем.
После обработки мембраны растворителем, я уложил её на ровную поверхность и разгладил столовой ложкой:
Вырезал кусок фольги для изготовления бочки.
Далее нашёл цилиндр достаточной длины и большего диаметра, чем будущая бочка. Этот цилиндр послужил оправкой на начальном этапе изготовления бочки. Я использовал банку от мыльных пузырей.
На цилиндр кольцами нанёс три отметки по числу и расположению будущих рёбер жёсткости:
Для удобства на следующем этапе, размеченные кольца немного углубил.
В канавки на циакрин вклеил кольца из проволоки:
Это единственный этап, где я использовал суперклей.
Вокруг цилиндра обернул подготовленную фольгу, ватной палочкой продавил рёбра, ей же разгладил неровности фольги:
После заготовку бочки снял с оправки.
Лист фольги с продавленными рёбрами обрезал до высоты будущей бочки:
Нашёл следующую оправку. Это опять цилиндр – на этот раз клеевой карандаш. Диаметр этой оправки уже соответствовал диаметру будущей бочки.
Кстати, важный момент. Вторая оправка не должна иметь выступающих элементов, её диаметр должен быть постоянным. Это нужно для того, что бы её было легко извлечь из заготовки бочки.
Цилиндр найден.
Растворителем развёл небольшое количество контактного клея (я использовал Момент 1).
Вдоль одного края фольги нанёс разведённый клей, обернул её вокруг второй оправки и склеил внахлёст. Извлёк из заготовки оправку. Заготовка уже напоминает бочку:
Затем настаёт черёд изготовления потолка и дна бочки. Мне в этом здорово помогла линейка с отверстиями различного диаметра.
На этой линейке я подобрал отверстие, которое по диаметру совпало с оправкой, на которой я склеивал бочку.
Вырезал кусочек фольги, накрыл им нужное мне отверстие и оправкой продавил его в отверстие:
Извлёк из отверстия и, не снимая с оправки, обрезал лишнюю фольгу:
Вырезал отверстие под горловину:
Скрутил из фольги горловину и вклеил её на место:
Изготовил дно бочки:
Собрал все детали воедино.
Разрази меня гром! Определённо, это бочка!
И после этого её нужно мять Если не станет жалко своих трудов
Мял и красил уже не я. Это делал Саша потому, что ему было лучше знать, как должна быть помята и покрашена бочка под его задумку.
По его словам, он просто положил бочку на бок и уронил на неё тяжёлый стержень. Проковырял пробоины и добавил несколько мелких вмятин:
Масштаб, в котором я сделал эту бочку, довольно велик. Но всё, что сделали я и Саша, повторимо и в более мелких масштабах. Мне кажется, даже в масштабе 1/72 это реально. Если постараться