Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)

Американский истребитель Р-40, пожалуй, один из моих самых любимых самолётов второй мировой войны. Практически, самый узнаваемый поршневой истребитель в мире. Очень уж у него целеустремлённый и хищный вид…
В первую очередь это относится к ранним модификациям этой машины, о модели одной из них и пойдёт речь в этой статье.

Историческая справка

Первые серийные модификации истребителя Кертисс Р-40 начали поступать на вооружение ВВС США в 1940 году. Наряду с большим заказом для собственных вооружённых сил, довольно много машин строилось и на экспорт, в частности, для Франции, а позднее, для Великобритании. Самолёты французского заказа, после падения Франции, переданные Великобритании, переделаны в соответствии с британскими требованиями и обозначавшиеся как Tomahawk MkII B (заводское наименование Curtiss Н81-А), отличались от ранних модификаций Р-40 главным образом, усиленным вооружением, бронестеклом за козырьком фонаря, бронеспинкой и протектированными топливными баками.

Около сотни машин из британского заказа в августе 1941г. были приобретены правительством Чан Кайши в Китае, где американские добровольцы (а фактически, наёмники) участвовали в японо-китайской войне 1937—1945 гг. в составе American Volunteer Group (AVG), знаменитой авиагруппе «Летающие тигры» (англ. Flying Tigers). Несмотря на невысокие лётные характеристики машин, заметно уступавших японским истребителям в маневренности, «Тигры» действовали весьма эффективно, одержав к середине 1942г. 296 побед, потеряв при этом 51 самолёт, причём, в воздушных боях только 6 машин, остальные были разбиты в авариях. Впрочем, большинство побед авиагруппы каких-либо подтверждений не имеет, за исключением ведомостей на оплату (за каждый уничтоженный самолёт противника фирма САМСО, в штате которой и состояли пилоты, платила около 500 долларов).

4 июля 1942 г. американское правительство вывело «Летающих тигров» из состава китайских ВВС и включило в список регулярных соединений армии США. Их преобразовали в 23-ю истребительную авиагруппу 10-й воздушной армии сухопутных войск США. В Китае их стали именовать «отрядом спец назначения американских ВВС» или «отрядом союзнических стран, воевавших в Китае».
В модели представлена машина Роберта T. Смита (Robert T. Smith) пилота 74 истребительного эскадрона 23 истребительной авиагруппы на сентябрь 1942г, авиабаза Кунминг. Необходимо сразу отметить, что на декали неверно указан серийный номер машины, он должен быть Р-8156.

Пластик

Останавливаться на детальном описании набора не буду, он был описан в соответствующем обзоре.
Для устранения основных «узких мест» модели были приобретены дополнительные наборы деталировки:

  • набор смоляных деталей кокпита для Р-40 В/С от AML
  • Вакуумформованый фонарь от FALKON
  • Декаль от TALLY HO! “Curtiss P-40 B/C/E/K” part2

Качество смоляных деталей достаточно высокое, и хотя они и предназначены для модели AML, они неплохо подходят и для модели от Трумпетера. Копийность их так же на высоте, переделки для соответствия выбранной модификации минимальны. В комплекте имеются неплохие смоляные колёса, что так же будет не лишним, т.к. «родные» пластиковые несколько меньше в диаметре и не слишком копийны. К недостаткам можно отнести только чрезвычайную хрупкость мелких смоляных деталей: в поступившем ко мне наборе были сломаны при пересылке четыре из шести смоляных стволов пулемётов, причём два из них в двух местах. Моя собственная попытка освободить от тончайшего смоляного облоя ПВД привело к тому, что деталь развалилась на три части, притом, что я был очень аккуратен.

К фалконовскому фонарю претензий, как обычно, нет, качество на высоте.

На декали стоит остановиться подробнее. Предлагается собрать «белый 38» «Летающих тигров» с пандой и чёрной пантерой на борту. Однако, на имеющихся у меня фотографиях «белой 38» рисунки отсутствуют, да и предлагаемый на декали серийный номер (Р-9289) никакого отношения к «тиграм» не имеет. В результате, от данной декали были использованы «гоминдановские» звёзды и акулья пасть, более точно исполненные, чем на декали в наборе, а также, некоторые элементы «технички».

Сборка

Всё как обычно: сначала собираем кабину. Безжалостно срезаем всё выступающее с внутренних стенок кабины, включая направляющие для детали пола. Стенки делаем как можно тоньше — смоляные детали довольно толстые и фюзеляж в месте расположения кабины может не сойтись из-за излишней толщины пластика. Так что «семь раз отмерь, один раз приклей». Как не удивительно, закабинная перегородка с бронезаголовником встаёт на своё место «как влитая», практически без подгонки. Это важно, т.к. она отлита вместе с деталью пола и устанавливаться будет после сборки половин фюзеляжа. Из имеющейся в комплекте со смолой небольшой пластинки фототравления используем приборную доску с приборами на ацетатной плёнке и дополняем её смоляными казенниками пулемётов. Очень неплохо отлитое смоляное кресло дополняем привязными ремнями из набора фототравления. Приклеив на место смоляные боковые стенки кабины, и окрасив и оттонировав интерьер, склеиваем половины фюзеляжа. До окончательной сборки кабины необходимо решить одну задачу: козырёк «вакушного» фонаря дан вместе с частью обшивки перед ним и его удобнее устанавливать, удалив часть пластика перед фонарём практически по линии расшивки. Для удобства работы и последующей окраски, фонарь, данный цельной деталью, был мной распилен, и сдвижная часть фонаря монтировалась на этапе окончательной сборки модели. После подгонки и установки на место передней части фонаря, была завершена сборка кабины установкой приборной доски и пола с закабинной перегородкой. Кресло, как и сдвижная часть фонаря, устанавливалось на последнем этапе работы над моделью.

Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)
Далее, принимаемся за крыло, а точнее — за ниши шасси. В принципе, на модели они выполнены неплохо, нужно только уменьшить видимую толщину пластика по периметру ниши и приклеить имеющиеся в комплекте смоляных деталей рельефные купола, предварительно несколько уменьшив толщину пластика в месте их установки.
Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)

Крыло хорошо стыкуется с фюзеляжем с минимальными щелями на стыках, но, к сожалению, без мелких, но досадных проблем здесь не обошлось. Дело в том, что на крыло в некоторых местах нанесена огромного диаметра клёпка, абсолютно не масштабная ни по шагу, ни по диаметру. Всю её пришлось заливать циакрином и шкурить, после чего частично восстанавливать расшивку. Кстати, элероны и закрылки отлиты целиком только на верхней половине крыла, что позволило производителю сделать на модели весьма острые задние кромки, но существенно «осложнило жизнь» любителям сделать на модели выпущенные закрылки.
Пластиковые имитации крыльевых пулемётов никуда не годятся, и соответственно, удаляются, впоследствии на их место будут установлены смоляные стволы с имитацией перфорации. То же самое касается и ПВД. На стабилизаторе и руле направления удаляется пластиковый нарост, который должен был изображать шарнир и заменяется на деталь фототравления, устанавливаемую с левой стороны киля. С правой стороны добавляется фототравленная тяга триммера руля поворота.

Монтаж стабилизатора особенностей не имеет. Верхняя часть капота устанавливается на своё место без особых доработок, только высверливается воздухозаборник и удаляются стволы курсовых пулеметов. Нижняя часть капота нуждается в больших доработках:

в первую очередь, укорачиваются воздуховоды и в них вклеиваются круглые фототравленные решётки. Их, как и подвижные створки жалюзи в задней части капота пришлось позаимствовать из других подходящих наборов фототравления.

Стойки шасси дорабатываются деталями фототравления AML и дополнены шлангами тормозной системы из медной проволоки. Выхлопные патрубки отлиты очень неплохо, их нужно только аккуратно высверлить. При окончательной сборке модели были использованы смоляные стволы пулемётов от одного из наборов стволов от Quickboost, т.к. стволы от AML оказались слишком хрупкими, будучи при этом и не очень копийными. Внешний кольцевой прицел с мушкой использованы от фототравленого набора прицелов Eduard. ПВД «британского» типа изготовлен из проволоки.
Внутреннее бронестекло изготовлено из подходящего кусочка прозрачной плёнки. Приклеивалось стекло, как и остальные прозрачные детали, клеем Micro Crystal Clear от Microscale. Перед установкой все прозрачные детали были покрыты с двух сторон футурой.

На козырёк фонаря наносилась маска из Parafilm, на остальных деталях — из Тамиевского скотча. Все детали, кроме козырька, устанавливались на свои места после окраски модели, то же самое касается и всей остальной «мелочёвки».

Окраска

Инструкция по окраске модели порадовала цветной печатью на мелованной бумаге, но, к сожалению, этим её достоинства и ограничиваются. Конфигурация камуфляжных пятен не имеет ничего общего с реально применявшейся британской схемой камуфляжа. Придётся воспользоваться соответствующей литературой. В соответствии с имеющимися данными, самолёты были окрашены в заводских условиях в британские цвета Dark Earth и Dark Green красками американского производства, наиболее близкими к британскому стандарту. Цвет нижних поверхностей SKY, не имевший американского аналога, был заменён на Light Gray. Соответственно, предварительно загрунтованная металликом модель была окрашена водорастворимым Аканом указанных цветов, осветлённых ориентировочно на 10%.
Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)
После нанесения небольших сколов краски жесткой щёткой модель была покрыта слоем футуры и переведены декали. При этом были использованы часть элементов декали Tally HO!, а именно гоминдановские звёзды и акулья пасть. «Родная» декаль акульей пасти имеет неправильную форму и красную окантовку верхней губы, что также неверно. От афтомаркетной декали использованы и часть элементов «технички». К сожалению, пришлось использовать неверный серийный номер на киле, подобрать подходящий из имеющихся запасов не удалось.

После ещё одного слоя футуры модель была тонирована масляными красками на пинене и ими же выполнена смывка. В качестве финишного покрытия использовался полуматовый водорастворимый лак Microscale. Следы эксплуатации и нагар нанесены пигментами Tamiya.
Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)
После окончательной сборки модели была натянута антенна из окрашенной тонкой лески.
В целом, на работу над моделью ушло около месяца.
Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)

Список использованной литературы:
  1. Aircraft of the Aces 41 American Volunteer Groups Colors and Markings
  2. EF 4 Tigers Over China
  3. MBI Curtiss P-40
  4. In Detail P-40 Warhawk Part 1
  5. Combat Colors 3 Scale Aircraft Modeling P-36 & P-40 1939-45
  6. AJ-Press Monografie Lotnicze 64 Curtiss P-40 cz 1-3
  7. №35 P-40 Warhawk Aces of the CBI
  8. Kagero Miniatury Lotnicze 28 AVG Flying Tigers 1941-1943
Александр Гришин

 

 

» Информация о статье
Просмотров: 7213
Опубликовано:
AndreyK в 10.08.2009 - 17:19
Красивая модель. Впрочем, как всегда у Вас. :grin:
omega в 10.08.2009 - 17:49
Кстати, по ссылке музейный аппарат, не имеющий никакого реального отношения к тиграм, а точнее, к машинам "британской" серии, покрашенный, к тому же, не верно.
Впрочем, Роберт T. Смит летал в том числе и на "белой 47".
Это я ошибся со ссылкой, просто рядом окна были. Конечно, я имел в виду вот эту http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/375/10/0/8_b3
AndreyDARK в 11.08.2009 - 10:41
Замечательная модель! Поздравляю! :wink:
AleksGRI в 12.08.2009 - 04:15
Ещё раз, Спасибо!
Airacobra в 12.08.2009 - 15:29
А как Вы сделали антенны? Конкретно интересует "тройник" их сбегания в одну точку.
Зараее спасибо,
Илья
AleksGRI в 12.08.2009 - 15:48
А как Вы сделали антенны? Конкретно интересует "тройник" их сбегания в одну точку.

Зараее спасибо,

Илья
А в чём тут проблема то? Капелька циакрина и немного аккуратности :wink:
А если серьёзно, то короткий отрезок от киля к фюзеляжу - основа, боковые лучи клеются к ней жидким циакрином с минимальным натягом, излишки отрезаютя бритвенным лезвием.
Airacobra в 12.08.2009 - 17:41

А если серьёзно, то короткий отрезок от киля к фюзеляжу - основа, боковые лучи клеются к ней жидким циакрином с минимальным натягом, излишки отрезаютя бритвенным лезвием.

Спасибо. Проблем нет, ясное дело, но вдруг появилась новая технология:)
Счастливо,
Илья
Gosha в 13.08.2009 - 12:25
Тема: Re: Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)
Хорошая модель. Очень понравилась.
А "ушки" действительно камуфлированными были? В выкрасках бывает по разному. Есть ли фото, подтверждающие такую схему?

С уважением,
Игорь
AleksGRI в 13.08.2009 - 14:16
А "ушки" действительно камуфлированными были? В выкрасках бывает по разному. Есть ли фото, подтверждающие такую схему?
Любые фотографии "тигров", в том числе цветные. Все 99 машин британского заказа окрашены на заводе, до установки стёкол. Позже появились несколько машин, перекрашенных из стандартного Olive Drab, у них "уши" остались зелёными, но у них совсем другие серийные номера.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqjbCtS][/url]
Типичное фото, кстати, Р.Т. Смита, у машины с б/н 40
Gosha в 14.08.2009 - 18:58
Тема: Re: Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)
Отличное фото! Спасибо за информацию.

С уважением,
Игорь

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy