Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B)Американский истребитель Р-40, пожалуй, один из моих самых любимых самолётов второй мировой войны. Практически, самый узнаваемый поршневой истребитель в мире. Очень уж у него целеустремлённый и хищный вид… Историческая справкаПервые серийные модификации истребителя Кертисс Р-40 начали поступать на вооружение ВВС США в 1940 году. Наряду с большим заказом для собственных вооружённых сил, довольно много машин строилось и на экспорт, в частности, для Франции, а позднее, для Великобритании. Самолёты французского заказа, после падения Франции, переданные Великобритании, переделаны в соответствии с британскими требованиями и обозначавшиеся как Tomahawk MkII B (заводское наименование Curtiss Н81-А), отличались от ранних модификаций Р-40 главным образом, усиленным вооружением, бронестеклом за козырьком фонаря, бронеспинкой и протектированными топливными баками. ПластикОстанавливаться на детальном описании набора не буду, он был описан в соответствующем обзоре.
Качество смоляных деталей достаточно высокое, и хотя они и предназначены для модели AML, они неплохо подходят и для модели от Трумпетера. Копийность их так же на высоте, переделки для соответствия выбранной модификации минимальны. В комплекте имеются неплохие смоляные колёса, что так же будет не лишним, т.к. «родные» пластиковые несколько меньше в диаметре и не слишком копийны. К недостаткам можно отнести только чрезвычайную хрупкость мелких смоляных деталей: в поступившем ко мне наборе были сломаны при пересылке четыре из шести смоляных стволов пулемётов, причём два из них в двух местах. Моя собственная попытка освободить от тончайшего смоляного облоя ПВД привело к тому, что деталь развалилась на три части, притом, что я был очень аккуратен. СборкаВсё как обычно: сначала собираем кабину. Безжалостно срезаем всё выступающее с внутренних стенок кабины, включая направляющие для детали пола. Стенки делаем как можно тоньше — смоляные детали довольно толстые и фюзеляж в месте расположения кабины может не сойтись из-за излишней толщины пластика. Так что «семь раз отмерь, один раз приклей». Как не удивительно, закабинная перегородка с бронезаголовником встаёт на своё место «как влитая», практически без подгонки. Это важно, т.к. она отлита вместе с деталью пола и устанавливаться будет после сборки половин фюзеляжа. Из имеющейся в комплекте со смолой небольшой пластинки фототравления используем приборную доску с приборами на ацетатной плёнке и дополняем её смоляными казенниками пулемётов. Очень неплохо отлитое смоляное кресло дополняем привязными ремнями из набора фототравления. Приклеив на место смоляные боковые стенки кабины, и окрасив и оттонировав интерьер, склеиваем половины фюзеляжа. До окончательной сборки кабины необходимо решить одну задачу: козырёк «вакушного» фонаря дан вместе с частью обшивки перед ним и его удобнее устанавливать, удалив часть пластика перед фонарём практически по линии расшивки. Для удобства работы и последующей окраски, фонарь, данный цельной деталью, был мной распилен, и сдвижная часть фонаря монтировалась на этапе окончательной сборки модели. После подгонки и установки на место передней части фонаря, была завершена сборка кабины установкой приборной доски и пола с закабинной перегородкой. Кресло, как и сдвижная часть фонаря, устанавливалось на последнем этапе работы над моделью. Крыло хорошо стыкуется с фюзеляжем с минимальными щелями на стыках, но, к сожалению, без мелких, но досадных проблем здесь не обошлось. Дело в том, что на крыло в некоторых местах нанесена огромного диаметра клёпка, абсолютно не масштабная ни по шагу, ни по диаметру. Всю её пришлось заливать циакрином и шкурить, после чего частично восстанавливать расшивку. Кстати, элероны и закрылки отлиты целиком только на верхней половине крыла, что позволило производителю сделать на модели весьма острые задние кромки, но существенно «осложнило жизнь» любителям сделать на модели выпущенные закрылки.
Пластиковые имитации крыльевых пулемётов никуда не годятся, и соответственно, удаляются, впоследствии на их место будут установлены смоляные стволы с имитацией перфорации. То же самое касается и ПВД. На стабилизаторе и руле направления удаляется пластиковый нарост, который должен был изображать шарнир и заменяется на деталь фототравления, устанавливаемую с левой стороны киля. С правой стороны добавляется фототравленная тяга триммера руля поворота. Монтаж стабилизатора особенностей не имеет. Верхняя часть капота устанавливается на своё место без особых доработок, только высверливается воздухозаборник и удаляются стволы курсовых пулеметов. Нижняя часть капота нуждается в больших доработках: в первую очередь, укорачиваются воздуховоды и в них вклеиваются круглые фототравленные решётки. Их, как и подвижные створки жалюзи в задней части капота пришлось позаимствовать из других подходящих наборов фототравления. Стойки шасси дорабатываются деталями фототравления AML и дополнены шлангами тормозной системы из медной проволоки. Выхлопные патрубки отлиты очень неплохо, их нужно только аккуратно высверлить. При окончательной сборке модели были использованы смоляные стволы пулемётов от одного из наборов стволов от Quickboost, т.к. стволы от AML оказались слишком хрупкими, будучи при этом и не очень копийными. Внешний кольцевой прицел с мушкой использованы от фототравленого набора прицелов Eduard. ПВД «британского» типа изготовлен из проволоки. Внутреннее бронестекло изготовлено из подходящего кусочка прозрачной плёнки. Приклеивалось стекло, как и остальные прозрачные детали, клеем Micro Crystal Clear от Microscale. Перед установкой все прозрачные детали были покрыты с двух сторон футурой. На козырёк фонаря наносилась маска из Parafilm, на остальных деталях — из Тамиевского скотча. Все детали, кроме козырька, устанавливались на свои места после окраски модели, то же самое касается и всей остальной «мелочёвки». ОкраскаИнструкция по окраске модели порадовала цветной печатью на мелованной бумаге, но, к сожалению, этим её достоинства и ограничиваются. Конфигурация камуфляжных пятен не имеет ничего общего с реально применявшейся британской схемой камуфляжа. Придётся воспользоваться соответствующей литературой. В соответствии с имеющимися данными, самолёты были окрашены в заводских условиях в британские цвета Dark Earth и Dark Green красками американского производства, наиболее близкими к британскому стандарту. Цвет нижних поверхностей SKY, не имевший американского аналога, был заменён на Light Gray. Соответственно, предварительно загрунтованная металликом модель была окрашена водорастворимым Аканом указанных цветов, осветлённых ориентировочно на 10%.После нанесения небольших сколов краски жесткой щёткой модель была покрыта слоем футуры и переведены декали. При этом были использованы часть элементов декали Tally HO!, а именно гоминдановские звёзды и акулья пасть. «Родная» декаль акульей пасти имеет неправильную форму и красную окантовку верхней губы, что также неверно. От афтомаркетной декали использованы и часть элементов «технички». К сожалению, пришлось использовать неверный серийный номер на киле, подобрать подходящий из имеющихся запасов не удалось. После ещё одного слоя футуры модель была тонирована масляными красками на пинене и ими же выполнена смывка. В качестве финишного покрытия использовался полуматовый водорастворимый лак Microscale. Следы эксплуатации и нагар нанесены пигментами Tamiya. После окончательной сборки модели была натянута антенна из окрашенной тонкой лески. В целом, на работу над моделью ушло около месяца. Список использованной литературы:
|
|
AndreyK в 10.08.2009 - 17:19 Красивая модель. Впрочем, как всегда у Вас. :grin: |
omega в 10.08.2009 - 17:49 Кстати, по ссылке музейный аппарат, не имеющий никакого реального отношения к тиграм, а точнее, к машинам "британской" серии, покрашенный, к тому же, не верно.
Впрочем, Роберт T. Смит летал в том числе и на "белой 47". Это я ошибся со ссылкой, просто рядом окна были. Конечно, я имел в виду вот эту http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/375/10/0/8_b3 |
Airacobra в 12.08.2009 - 15:29 А как Вы сделали антенны? Конкретно интересует "тройник" их сбегания в одну точку.
Зараее спасибо, Илья |
AleksGRI в 12.08.2009 - 15:48 А как Вы сделали антенны? Конкретно интересует "тройник" их сбегания в одну точку.
Зараее спасибо, Илья А в чём тут проблема то? Капелька циакрина и немного аккуратности :wink: А если серьёзно, то короткий отрезок от киля к фюзеляжу - основа, боковые лучи клеются к ней жидким циакрином с минимальным натягом, излишки отрезаютя бритвенным лезвием. |
Airacobra в 12.08.2009 - 17:41 А если серьёзно, то короткий отрезок от киля к фюзеляжу - основа, боковые лучи клеются к ней жидким циакрином с минимальным натягом, излишки отрезаютя бритвенным лезвием. Спасибо. Проблем нет, ясное дело, но вдруг появилась новая технология:) Счастливо, Илья |
Gosha в 13.08.2009 - 12:25 Тема: Re: Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B) Хорошая модель. Очень понравилась.
А "ушки" действительно камуфлированными были? В выкрасках бывает по разному. Есть ли фото, подтверждающие такую схему? С уважением, Игорь |
AleksGRI в 13.08.2009 - 14:16 А "ушки" действительно камуфлированными были? В выкрасках бывает по разному. Есть ли фото, подтверждающие такую схему?
Любые фотографии "тигров", в том числе цветные. Все 99 машин британского заказа окрашены на заводе, до установки стёкол. Позже появились несколько машин, перекрашенных из стандартного Olive Drab, у них "уши" остались зелёными, но у них совсем другие серийные номера. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqjbCtS][/url] Типичное фото, кстати, Р.Т. Смита, у машины с б/н 40 |
Gosha в 14.08.2009 - 18:58 Тема: Re: Trumpeter 1/72 Curtiss P-40C (H81-А, Tomahawk MkII B) Отличное фото! Спасибо за информацию.
С уважением, Игорь |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|