Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавец

Путь к приобретению старых моделей Classic Airframes за разумное количество денег извилист и тернист. Не раз ко мне, вместо вожделенного Хейнкеля, прилетала розовая птица Обломинго. Но наконец-то упорство было вознаграждено и, модель самолета некогда конкурировавшего с самим знаменитым «мессером», попала мне в руки.

Не знаю, как Вам, а мне всегда казалось, что американский Mustang или британский Spitfire – скучно до зевоты, особенно, когда есть столько других интересных стран ;-) И так уж сложилось, что у меня в «закормах Родины» стала формироваться небольшая коллекция «соколов Антонеску» - румынских самолетов времен войны. Вначале был Hasegawa Ju-87, потом ихний же Hurrcane Мк-1, к Revell Hs-129 декальку присматриваю соответствующую. Решив узаконить это направление, стал я изучать и других кандидатов. И вот наткнулся на довольно старую модель от Classic AirframesHeinkel He-112В-1. Иллюстрацию на коробке мои нынешние коллеги по «самому миролюбивому на свете военному блоку НАТО», назвали бы примерно так – «Румынский Не-112 героически сбивает русский истребитель над оккупированной большевиками Южной Бессарабией». Впрочем, даже отбросив столь «высокий штиль», ясно, что сей аппарат должен был чудненько вписаться в эту самую «румынскую» коллекцию.

Не будем очень уж глубоко вдаваться в историю этой невезучей машины, замечу только, что создавался он на конкурсной основе на новый истребитель Люфтваффе и выглядел вполне прилично на фоне своих законных соперников - Ar-80 с его деревянным хвостом обтянутым полотном и торчащими неубирающимися шасси, а также потешного истребителя-паросольки FW-159 c раскосами поддерживающими крыло. Земное притяжение неласково обошлось с обеими конкурентами «хейнкеля», да и особых шансов они не имели. Плохо оказалось другое – на горизонте внезапно появился Вилли Мессершмит, пронюхавший об конкурсе, и притащивший на 2-й тур испытаний свой «незаконнорожденный» Bf-109V. Обе машины имели свои плюсы и минусы, но были вполне соизмеримы. Однако, во время испытаний «хейнкель» вначале поломали, а потом разбили окончательно. Это самым печальным образом сказалось на дальнейшей судьбе машины – так как Мессершмиту заказали серию из 76 Bf-109В для вооружения Люфтваффе, а He-112 посчитали резервным вариантом с небольшой «нулевой» серией, фактически позволив модернизировать линейку прототипов. В целом «мессер» был побыстрее, проще в управлении и эксплуатации, а также дешевле в производстве. He-112 был маневренней, имел лучшие взлетно-посадочные характеристики, устойчивость при рулежке, хороший обзор и мощное пушечное вооружение.

В дальнейшем Хейнкель полностью переработал конструкцию, создав абсолютно новый самолет, обозначенный как Не-112В. Но не имея возможности получить для серийного производства Не-112В более-менее приличного двигателя (первоначально Даймлер-Бенцы вообще истребителям не полагались, потом «мессеры», как основные истребители Люфтваффе его все-таки получили) Хейнкель «вылизывал» аэродинамику своего детища и в итоге получил действительно красивый самолет с коротким элипсовидным крылом-чайкой, стремительными обводами фюзеляжа, каплевидным фонарем пилота. Но это уже ничего не могло изменить –дешевый «мессер» пошел в крупную серию. Большая стоимость «Хейнкеля», видимо, была связанна со сложным элипсовидным крылом-чайкой (вспомним Спитфайр с похожим крылом – тоже был не верх технологической простоты).

Красота и совершенная аэродинамика не смогли компенсировать установку маломощного двигателя Юмо-210 и несмотря на множество положительных черт, а также агрессивную рекламную кампанию, экспортный успех был достаточно ограничен.

Тем не менее самолет успел повоевать. Два прототипа в составе легиона «Кондор» учавствовали в гражданской войне в Испании. К концу войны Франко получил уже 19 серийных Не-112В для своих ВВС, но из-за практически полного отсутствия воздушного противника в завершающих боях, они использовались в основном как штурмовики. 30 штук получила авиация императорского японского флота, но использовала их исключительно как учебные. Перед поставкой, в ходе Судетского кризиcа, эти японские Хейнкели успели немного послужить в люфтваффе в качестве экстренно мобилизованных.

Так как в данной модели имеются декали и варианты окраски ВВС Венгрии и Румынии, на их истории я остановлюсь чуть подробнее. Венгры планировали заказать 36 машин, но в итоге закупили только 3. Летом 1940 Венгрия собиралась отбить у Румынии Трансильванию, которую та захапала в ходе развала австро-венгерской империи после 1-й Мировой, и все три He-112 были посланы в Дебрецен прикрывать железную дорогу. Румыны к тому времени уже получили свои три десятка He-112, вооружив 51-ю и 52-ю эскадрильи 5-й истребительной авиагруппы, и тоже перебросили их в Трансильванию с целью перехватывать нахально вторгающиеся туда венгерские разведчики He-70 и Ju-86. Успехов в этом непростом деле румынские «хейнкели» не достигли, зато лейтенант Николае Полизу при помощи 20-мм пушек «хейнкеля» конкретно «раздербанил» венгерский бомбардировщик Са-135 совершавший тренировочный полет в собственном воздушном пространстве. Венгры кое-как смогли плюхнуться на дебреценский аэродром, а их собственным «хейнкелям» с наглым румыном схлестнуться не довелось.

В ходе вторжения немцев в Югославию, венгерские «хейнкели» также были переброшены на границу с этой страной, получили желтые полосы быстрого разпознавания на фюзеляже и крыльях, аналогично самолетам Люфтваффе, но в боях снова не приняли участие. В дальнейшем они числились тренировочными и одновременно входили в ПВО авиазавода. К началу американских налетов в 1944 году, венгерские He-112 уже не были боеспособны.

Вернемся, пожалуй, к «соколам Антонеску». Фюрер не собирался терпеть свару двух своих шавок из-за Трансильвании и заставил поделить ее более-менее по честному – заселенный венграми север отдали Будапешту, а «румынский» юг оставили Бухаресту. Получив свои порции пинков и плюшек все осознали, кто хозяин в континентальной европе, а тот в свою очередь им конкретно объяснил, что пришла пора делить не паршивую Трансильванию, а мерзкого восточного «Колосса на глиняных ногах». Повизгивая от предвкушения вся свора прихлебателей позабыла на время о своих приграничных разборках и готовилась к великому походу на большевиков. В ходе этой подготовки «румынские соколы» угробили по крайней мере два «хейнкеля» и одного пилота в тренировочных полетах.
Хотя к 1941 году He-112 со своим маломощным движком уже не считался суперсовременным самолетом, проигрывая по скорости даже румынскому IAR-80, именно вторжение в Советский Союз стало для него главной войной в боевой карьере. В результате нескольких аварий и катастроф, две румынские эскадрильи вступили в войну с 24 боеготовыми He-112 и еще три самолета было в заводском ремонте. «Хейнкели» очень активно воевали в течении первых двух месяцев и понесли довольно тяжелые потери – 9 машин, как в воздушных боях, так и от зенитного огня - две пушки, пара пулеметов и шесть 12-кг бомб румынского производства позволяли им эффективно атаковать советские войска, а отсутсвие бронирования на самолете, делало это занятие достаточно рискованным. Сколько-нибудь решающего преймущества в скорости над И-16 у «хейнкеля» не было, поэтому даже западные авторы пишут «о двух месяцах горькой и кровавой борьбы». Вы где нибудь еще такое видели о воздушных боях лета 41-го со стороны противника? ;-)

После захвата Одессы оставшиеся He-112 свели в 51-ю эскадрилью, и использовали их подальше от фронта – охрана побережья, разведка на Черном море, перехват редких советских разведчиков. Потом они недолго побыли в ночных перехватчиках ПВО Бухареста, плавно перешли в разряд учебных – в общем боевая карьера угасала медленно и мучительно.

Уф, целый трактат получился. Теперь, давайте, поближе к модели. Совсем небольшая коробочка содержала почти все, что должна была содержать – инструкцию, декаль, вакуумформованный фонарь, пакетик со смолой, травленую прибору от Эдуарда и пленку с приборами. Только вот пластиковые детали ... Нет они, конечно есть, я даже не назову это дровами, нет – это заготовки для модели.
Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавецОбзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавец
Понятно, что литье под низким давлением не зря западники называют «Limited Run». Многого от таких моделей и не ждешь, но мне, пожалуй, достался экземпляр «Unlimited Run» - в том смысле, что форму уже надо было отправить на заслуженную пенсию, но «подстрекаемые своими американскими хозяевами чешские капиталисты продолжают безжалостную эксплуатацию». ;-)
Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавецОбзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавец
Впрочем, может я и несколько сгустил краски – фюзеляж еще более-менее терпим. Даже расшивка видна. Вот крылья, там – совсем беда. Изначально тонкая расшивка местами совсем поистерлась. Откровенно, говоря там и элероны заметить трудно ;-) общем крылья - чисто заготовка, как говорится – наши руки не для скуки. Сухая сборка планера самолета, без лишней пары рук или приспособлений, является довольно нетривиальной задачей.
Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавецОбзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавецОбзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавец

 Самое хорошее, что есть в модели - это отлитая в смоле кабина – пол, борта, кресло пилота и ручка управления. Все приличного качества.
Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавецОбзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавец
Наличие листика травленки от Eduard с приборной доской и фотопленкой, а также привязными ремнями позволяет практически полностью закрыть тему кабины.
Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавец


Конечно, сравнение с фотографиями кабины реального самолета показывает, что при желании можно добавить десяток-другой блоков оборудования и штук 40-50 различных проводов и тросиков – кашу маслом не испортишь, тем более при наличии тонкого вакуформованного фонаря. Самих фонарей два – и это правильно, работать с ними обычно непросто. Впрочем есть и ложка дегтя – о существовании у данного истребителя прицела и его внешнем виде производитель предлагает догадываться самому.
Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавецОбзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавец
В смоле производитель дал и два вида выхлопных патрубков, весьма посредственного качества. Поначалу смысл этого аттракциона невиданной щедрости не ясен – но, по здравому размышлению, понятно, что если бы их отливали в полистироле под низким давлением, это, наверное, выглядело бы слишком страшно. А так их все-таки можно поставить в модель.
Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавец
Смоляные колеса хороши, слов нет. Имеется и достойный дутик вместе со своей стойкой. Тут бы самое время перейти к описанию смоляных ниш шасси, но, увы, к этому пункту список бонусов от Classic Airframes оказался уже исчерпан.
Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавец
Слава богу, полистироловой мелочевки в этой модели мало, ибо ничего хорошего в них нет – «припухшие» стойки шасси, далеко не тоненькие створки, антенна и педали.
Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавец
Об инструкции много не скажешь – учитывая простоту модели, вполне достаточно четырех небольших страничек, дополненных парой листочков со схемами окраск.
Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавецОбзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавецОбзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавецОбзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавец
Декаль отпечатана Microscale и позволяет собрать венгерский борт V303 в двух вариантах – 1940 года, когда происходила описанная выше Трансильванская заваруха, и апреля 1941 года – с желтыми элементами быстрого распознавания по типу Люфтваффе и полностью желтым хвостом.
Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавец
Румынские «хейнкели» были окрашены по двум схемам – половина была окрашена в светло-серый RLM 63, а вторая половина в стандартный немецкий зелено-зеленый камуфляж начала Второй мировой (RLM 70/75 сверху и светло-голубой RLM 65 снизу). К сожалению декаль позволяет собрать только борт «7» в этом камуфляже.

Прочитав все это словоблудие, каждый уважающий себя моделист может резонно спросить – почему нет ни слова о главном, насколько соответсвует геометрия модели Heinkel-112 от Classic Airframes своему прототипу. Если честно - хрен его знает... Старик Хейнкель не озаботился оставить мне заводские синьки своего творения, а с упоением вкладывать модель в чертежи моего любимого художника-авангардиста Васи Пупкина, «признаные моделистским сообществом наиболее точными» в данный момент мне не особо актуально ввиду отсутствия альтернативы. В конце концов есть всеми уважаемые знатоки матчасти, знакомые с каждой заклепкой, которые и без меня, с фактами на руках, объяснят, «что этот вопиющий недостаток модели можно устранить вставкой между 6-м и 7-м шпангоутами шириной 0.43 мм». ;-)

А в этой модели меня по настоящему волнуют совсем другие вещи. Например, практически полное отсутствие ниш основных стоек шасси и отсутствие даже понятия о том, как эти ниши выглядели. А страшная борода прилепленная снизу – это оказывается полуубираемый радиатор. Как он выглядел спереди еще кое-как можно разглядеть на фотках, а вот сзади... В любом случае этот "шедевр аэродинамики" не имеет права на жизнь в таком виде на модели. Меня волнует и то, как грубую ступеньку над двигателем модели превратить в элегантный воздухозаборник. Опять-таки желательно разобраться с маркой прицела и где-то его надыбать. Так что заняться в этой модели есть чем и кроме геометрии.

Какой в итоге всего этого вывод? Очень простой – Не-112В от Classic Airframes – красавец, но кошмарный. Рекомендовать не буду, каждый сам делает свой выбор, а я просто постарался, чтобы этот выбор делался не вслепую.

Дмитрий Шевчук (dagger)
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Эдя-Семерня в 05.03.2014 - 12:48
Тема: Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B ...(#2134) - обсуждение

Темы не нашел так что пока сюда.На коробке АРКовского И-16 намалёван Хе-112В(1/48),это провокация или в секретных подвалах уже пилят мастермодель?
Ozols в 05.03.2014 - 17:29
Тема: Re: Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B ...(#2134) - обсужд
На коробке АРКовского И-16 намалёван Хе-112В(1/48)
На какой коробке? Где намалёван? Фото в студию!!
Полковник в 05.03.2014 - 17:41
намалёван Хе-112В(1/4,это провокация или
Что-то очень грубовато звучит, да и обзор по "хамски" подготовлен. Во многом возражать не буду автору ибо с пластиком Классика многим приходилось сталкиваться. Но собственно говоря для этого руки и нужны, пока нет иной альтернативы.
Ozols в 05.03.2014 - 17:49
Полковник
Вадим, а что значит "по хамски" подготовлен? По-моему очень хороший обзор.
Эдя-Семерня в 05.03.2014 - 19:36
Кент вчера получил ишака китайца,на коробке с боку картинки с аппаратами.У 112 серийный номер вроде 48027.На АРКовском сайте тишина вот и спросил кто что знает.Про И-185 загодя диспуты вели,а тут молчок!
Ozols в 06.03.2014 - 06:30
Если ARK models выпустит He-112, то я его обязательно куплю. Главное, чтобы не накосячили с нишами шасси.
KSL в 07.03.2014 - 15:54
На коробке АРКовского И-16 намалёван Хе-112В(1/4,это провокация или в секретных подвалах уже пилят мастермодель?
Дык этой "новости" уже года четыре, наверное. 112-й был у них в планах вместе с ишаком и И-185, и даже картиночки боксарта на их сайте висели ну ооочень давно. Другой вопрос будет-не будет, тут ничего сказать не могу.
А про Классиковский 112-й автор всеж-таки зря. Вполне себе нормальная моделька, единственно что придется новый фонарь давить, бо родные желтеют сильно, но это беда всех ранних Классиков...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy