Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Hasegawa 1/72 J8M Shusui – Огненные воды осениТакая грусть лишь в это время года: Ведь сейчас уже мало кто вспомнит, а ещё меньше – поверят, что когда-то японский технологический прорыв начинался с прямого заимствования и воспроизведения (когда лицензионного, когда и не очень) лучших западных разработок. Что над японской индустрией «японским качеством» в голливудских фильмах смеялись точно так же, как полвека спустя потешались над китайским ширпотребом, считая «этих азиатов» не способными на большее, чем простое (и ухудшенное) копирование. Впрочем, уже совсем скоро многим конкурентам вновь поднявшихся на ноги и зализавших раны войны японских концернов стало совсем не до смеха. А ещё спустя некоторое время и прозвучали те знаменитые слова японского промышленного магната по поводу покупки скребущей небо недвижимости на Манхэттене: «Вот теперь для меня Вторая Мировая война закончилась!» Ведь в конце концов, какая разница, откуда ты нечто взял – важно, как ты этим распорядился... ПрототипНа выжженной земле Ямато давно нет сакуры в цвету. МодельОбзаведение миниатюрным «Сюсуем», несмотря на всю любовь к японской авиации, довольно долго не входило в мои планы. Сами посудите, полки моделиста, как наша Москва, не резиновые, так зачем, спрашивается, на них ещё один Ме.163, пусть даже и в хиномару?! Однако время шло, взгляды менялись, на ту самую заветную полочку был заготовлен двухместный «Карась», которым я заболел ещё в детстве по любимым книжкам Галлая. После этого обращёние к J8M с сакральным русским вопросом «третьим будешь?» стал лишь делом времени. Ну а дальше как в анекдоте: «ну вот я и тут», в смысле добытая на любимой Фарцовке коробочка – у меня в руках.
Это о хорошем, теперь о грустном. Как часто бывало у моделей разработки 80-х, самым печальным местом является деталировка кабины. Она не то что некопийная – она просто какая-то игрушечная: какой-то насест у пилота вместо нормального мицубисиевского кресла, приборная доска с декалью, толстая ручка управления, сам пилот и… всё! Это напрашивается на переделку даже у такого закоренелого «почти-из-коробочника», как я. Как минимум следует раздобыть нормальное пилотское кресло, добавить, ориентируясь на фотографии и свои способности, кой-чего из рычагов и прочей мелочёвки, продлить в кабину стойку антенны и как-то прикрыть зияющую наготу закабинного отсека и корневых частей крыла, просматриваемых из кабины насквозь. Возможно, кое-какую пользу моделисту здесь принесёт информация о FineMolds «Сюсуе» в 1/48 на сайте ModelingMadness (см. фото)… Читатели моих предыдущих обзоров вправе спросить: а где же бонус? Есть он и в этом наборе, и представляет собой подставку для модели с держателем весьма необычного вида, позволяющим поступить с собранным «Сюсуем», как многие из нас поступали в детстве с пойманным шмелём. Из цензурных соображений воздержусь от подробностей. К сожалению, подставку я снял с литников ещё до того, как мне пришла мысль написать обзор, однако инструкция даёт полное представление о её облике. Поворотная конструкция основы натолкнула меня на одну идею, которой я возможно поделюсь потом, если решусь выставить модель на всеобщее обозрение. Впрочем, япономаны уже наверное догадались… РезюмеБезусловно, эта модель вряд ли вызовет такой бурный восторг, как последние новинки разнообразных «Тамигав». Однако, на мой взгляд, все описанные выше недостатки вполне устранимы. Альтернативой же японской модели на сегодняшний день является только ЛНД от вездесущих и прытких, как их велкопоповицкий земляк, чехов. Фирма МРМ выпустила свой «Сюсуй» где-то в середине 90-х, так что сверхвысокого качества и там по всей видимости ожидать не стоит. Подержать эту модель в руках мне не довелось, поэтому от критики воздержусь и приведу лишь фото, взятые на каком-то из модельных форумов.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
Сергей,Ижевск | |
Опыт: | 120 |
Репутация: | +36/–1 |
Aardvark в 09.11.2009 - 00:02 Тема: Re: Обзор Hasegawa 1/72 J8M Shusui – Огненные воды осени Забавно, но МПМ не-то паковала, не-то торгогла в Японии Фуджими.(у меня обзор на немецком, а я по нем только "Гитлер-капут!" понимаю!) .
Судя по сравнительным фото, Хася(или кто-там) получше МПМа будет. С ув.Сергей |
Aardvark в 09.11.2009 - 00:04 Тема: Re: Обзор Hasegawa 1/72 J8M Shusui – Огненные воды осени Забавно, но МПМ не-то паковала, не-то торгогла в Японии Фуджими.(у меня обзор на немецком, а я по нем только "Гитлер-капут!" понимаю!) .
Судя по сравнительным фото, Хася(или кто-там) получше МПМа будет. С ув.Сергей |
Aardvark в 09.11.2009 - 00:05 Тема: Re: Обзор Hasegawa 1/72 J8M Shusui – Огненные воды осени Забавно, но МПМ не-то паковала, не-то торгогла в Японии Фуджими.(у меня обзор на немецком, а я по нем только "Гитлер-капут!" понимаю!) .
Судя по сравнительным фото, Хася(или кто-там) получше МПМа будет. С ув.Сергей |
Сергей,Ижевск в 09.11.2009 - 06:54 Коллеги, спасибо! Хочу только обратить внимание, что вёрстка на сайте несколько отличается от авторской, абзац начинающийся со слов "Ведь сейчас уже мало кто вспомнит...", должен быть прямым текстом и стоять до подзаголовка "прототип", а надпись "Дайниппон Кайгун Моногатари..." - непосредственно после "хайку". Уважаемая Администрация, может быть это можно как-то исправить?
Исправлено, в ближайшее время обновится |
Aardvark в 09.11.2009 - 23:11 А нельзя ли и пару лишних моих сообщений удалить? А то что-то вчера заглючило.
С ув.Сергей |
denn_is в 11.11.2009 - 07:32 Тема: Re: Обзор Hasegawa 1/72 J8M Shusui – Огненные воды осени Доброго дня! Читать было увлекательно и позновательно (почти как "Бусидо - путь самурая")!!!
С уважением, Денис. |
kppot в 12.11.2009 - 15:34 Тема: Re: Обзор Hasegawa 1/72 J8M Shusui – Огненные воды осени Читал, понравился пассаж про "...прытких, как их велкопоповицкий земляк, чехов", зачот
касаемо модели - есть у NC один, но сурьезный недостаток, из за чего я чуть было не задумался о покупке второй раз чехов. Японский сюсуй жутко проклепан, как будто кто то по нему лупил из 10мм пушки. Напоминает дуршлаг. Обратно убрать эту клепку не выудет. А делать второй раз МРМ не хоцца. Так он и лежит у меня, единственное что НАДО сделать, так это купить upgraded набор от МРМ, там будет роскошная по деталировке кабина из смолы и травла. есть даже пленка приборки... Что радует, так это то, что и МРМ и NC сделали правильное сечение на виде спереди. В отличие от Ме 163, сюсуй был почти квадратным :) |
Lish в 12.11.2009 - 21:04 Японский сюсуй жутко проклепан, как будто кто то по нему лупил из 10мм пушки. Напоминает дуршлаг. Обратно убрать эту клепку не выудет.
Очень утрируете. Клепка на хасевском(NC) абсолютно нестрашна. После покраски будет смотреться неплохо, в противном случае шпаклюется на 1,2,3... Что плохо - клепка на руле поворота, придется имитировать провис. + Хаси - более точная по размерам. Правильная конфигурация хвоста. правильная задняя часть ниши лыжи. Раздельное место под лыжу. Хороший в обработке пластик. - Хаси - неверный обвод носа. Неверный в передней части фонарь. Неверная передняя часть зализа лыжи. + МРМ - смоляная кабина. Провис элеронов. Правильный нос. Правильный фонарь. Верная передняя поверхность ниши лыжи. - МРМ - хрупкий стеклообразный росслаивающийся пластик. Неверная задняя часть ниши лыжи. Переразмеренный и угловатый киль. Не вся расшивка. Облой. Утрированы вент. отверстия фюзеляжа перед хвостом. Это так, основное. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Hasegawa 1/72 J8M Shusui – Огне...(#2187) - обсуждение
Весьма содержательно и очень увлекательно с литературной точки зрения. Кроме прочего, не просто обзор - тут уже и сравнение с другими моделями. Браво, Сергей!
С уважением - Олег.