Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Academy 1/72 Bf-109E3 Heinz BarУ меня были сомнения в необходимости опубликования результатов постройки данной модели – во-первых, очередной bf-109, во-вторых, особо и похвастаться нечем. Забегая вперед, скажу, что результатом своей работы я не очень доволен, но, как ни банально, есть желание услышать мнения других моделистов, дабы составить объективную оценку и определить, так сказать, пути дальнейшего совершенствования. О моделиПостроить «Эмиля» в моем любимом для авиации 72 масштабе я решил, что называется, «из коробки», дабы отдохнуть от долгостроев, которые мирно лежали на полке – кто в ожидании заказанного афтемаркета, а кто – вдохновения автора. Выбирая между ICM, Tamiya и Academy, остановился на последней, т.к. японская модель самая дорогая, по украинской противоречивые отзывы в плане качества литья и декалей, а корейская мне была знакома еще с давних времен – году эдак в 97 сей «самолетик» из коробки с логотипом Academy/Hobbycraft был благополучно «угроблен» первыми опытами покраски из аэрографа. Но незабываемые впечатления о качестве литья, внутреннего кроя и простоты сборки остались. Сейчас тот набор, насколько я понимаю, выпускается фирмой «Моделист», а корейцы выпускают этот 109-ый в комплекте с полугусеничным мотоциклом Kettenkrad и набором бочек и канистр. СборкаСборка не составляет труда. Все четко встает на свои места, кабина выглядит очень прилично. Остается только зачистить клеевые швы и сосредоточиться на покраске. Для удобства стабилизаторы окрашивались отдельно и устанавливались на заключительном этапе сборки, также как и, разумеется, шасси и винт. Фонарь был приклеен при помощи ClearFIX’а от Humbrol и защищен масками из скотча Tamiya. Как потом оказалось, это было неверное решение – после снятия масок остекление изнутри помутнело (такой негативный эффект видимо из-за каких-то испарений растворителя через небольшие щели проявлялся ранее при окраске С-37). Благо, состав ClearFIX позволил легко снять фонарь, очистить и заново установить его, что стало возможным и в силу прекрасной стыкуемости деталей.
ОкраскаОкраска производилась эмалью АКАН – первый опыт использования этой продукции оказался весьма положительным. Внутренности – цвет RLM 02, поверхность – RLM 65/02/71. Лопасти винта – RLM 71. Надо заметить, что, судя по большинству имеющихся иллюстраций самолета Хайнца Бара 1940 года (включая вариант окраски от ICM), капот, кок винта и руль направления были окрашены в желтый цвет. У Academy и в этом ошибка – весь фюзеляж предлагается окрашивать в светло-голубой RLM 65. Модель была покрыта грунтовкой BaseCote (Humbrol). Эмаль АКАН использовалась с фирменным отвердителем и разбавлялась 646 растворителем. Качество покрытия оказалось на высоте и это в дальнейшем помогло справиться с последствиями двух «ужасных» оплошностей. В первом случае в красочный слой попал волос от прыгающего вокруг да около кота, во втором – волнистая граница на фюзеляже между светло-голубым RLM 65 и верхней частью из RLM 02/71 была сделана при помощи ColorStop' а (Revell), который почти въелся в поверхность от воздействия краски. В обоих случаях пришлось шлифовать уже окрашенную поверхность и заново подкрашивать, что, на удивление, прошло успешно. А использовать вышеупомянутую субстанцию от Revell в дальнейшем необходимо с осторожностью. Колеса окрашены в Tamiya XF69 Nato Black (покрышки) и Tamiya X1 Black (диски). Kettenkrad на данный момент лишь частично окрашен, но особого интереса к нему у меня нет – в таком масштабе он выглядит несерьезно. ЛитератураВ данной работе не было каких-либо переделок, доработок, поэтому говорить о непосредственном использовании мною литературы было бы неправильно. Тем не менее, из обширного списка публикаций могу выделить несколько изданий по Bf-109 E, которые мне наиболее понравились:
|
|
Veron в 05.04.2010 - 07:13 Тема: Re: Academy 1/72 Bf-109E3 Heinz Bar(#2696) - обсуждение Вижу, и у Вас нет продольного шва в нижней части фюзеляжа...Подкосы стоило сделать новые - академовские уж очень ужасные. И родная мачта вроде толстовата... Если что, могу заказным письмом выслать декаль с олененком.
Все замечания абсолютно в точку! Отсутствие продольного шва - видимо я слабо изучил матчасть. Мачта - после нескольких попыток натянуть антенну и подкраски кистью она действительно стала выглядить "топорно". Подкосы - это те, что стабилизаторы держат? - особо хотел в статье их поругать, да забыл - одно из слабых мест модели. Ну а насчет деки - так уже один раз выручили меня :) и больше экспериментировать с моделью не буду, дабы еще что-нибудь не сломать:))))) |
AndreyK в 05.04.2010 - 11:17 Очень огорчён Вашим выбором. :cry: Нет, к самому исполнению никаких претензий - собрано и окрашено чисто и очень аккуратно. А вот исходный пластик... Надо было всё-таки брать ИСМ или Тамию - получилась бы отличная модель. Тем более что стоимость Тамиевской модели всё же не настолько высока.
А так... То, что Вы пишете "В завершении слов о наборе замечу, что все остальные минусы «Академовского мессера» — неверная геометрия (со слов большинства более искушенных моделистов) и выхлопные патрубки не в ту сторону – для меня не особо важны" - дело конечно Ваше... но то, что делают академовцы - это не модель Bf-109E, а гротескная пародия на него. Нет, мессер конечно узнаваем. примерно настолько же, насколько в карикатурном шарже узнаваем изображаемый человек, но не более того. И речь ведь не о каком-то малозаметном недостающем миллиметре длины или размаха - искажены сами контуры и пропорции частей самолёта. Достаточно только сравнить с фотографиями реального мессера. :cry: |
Veron в 05.04.2010 - 17:54 AndreyK
Каждому свое :) про "кривость" академовского я читал, но... не знаю... в свое время испортил академовский мессер - его и "возродил" :) В будущем есть идея все же сделать машину Вика - там и посмотрим на пластик ICM или Tamiya :) |
omega в 05.04.2010 - 19:16 Соглашусь с замечаниями коллег и добавлю немного от себя :wink: Капот двигателя имеет много отверстий - воздухозаборники охлаждения пулемётов, воздухозаборники обдува патрубков, воздухозаборник охлаждения редуктора. Их тоже стоило бы показать. Весовые балансиры элеронов не такие толстые и не торчат перпендикулярно элеронам. Да и цвет лопастей вряд ли RLM71, скорее всего чёрно-зелёный RLM70.
Это, собственно говоря, даже не критика - просто заметки на будущую постройку :smile: С уважением - Олег. |
nevo в 06.04.2010 - 08:04 Я также полностью соглашусь с коллегами. Конечно же, ты правильно сделал, что написал статью и показал свою работу. Несмотря на все недостатки, модель займет свое почетное место на полке, как предостережение для будущих работ. Главное, что руку набил и готов в бой. А собрано и окрашено действительно аккуратно. И это главное на данном этапе :wink: Ждем новых работ. |
Veron в 06.04.2010 - 15:32 omega
цвет лопастей конечно же чёрно-зелёный RLM70 - в статье опечатка. Ну а с остальным только соглашусь :) уж отверстия-то мог прорезать конечно - виноват :) Спасибо за замечания nevo Спасибо за поддрежку! а насчет "руку набил" - Вы правы: несмотря на то, что моделизмом занимаюсь давно, был большой перерыв, последний самолет Як-9 был сделан 4 года назад, и лишь недавно возобновил хобби. И этот 109-й оказался хорошей "кошкой" :) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Academy 1/72 Bf-109E3 Heinz Bar(#2696) - обсуждение
Очень понравилась модель. Спасибо, доставляет. Сам такую собирал в прошлом году (первая после долгого перерыва). Правда, Гельмута Вика - желтую двойку. Доработок у меня было больше, но Ваша модель куда лучше :) Я кистью красил, звездовским акрилом. Поэтому Хайнца Бэра делать не стал, с его-то желтым капотом. Вижу, и у Вас нет продольного шва в нижней части фюзеляжа. Он должен быть, но стыкуемость у этой модели какая-то супермегаидеальная - видно, нужно пройтись по половинкам фюзеляжа наждаком до склейки. А вот ругаемые всеми академовские деки оказались не так страшны. Тройным одеколоном хорошо привариваются. Причем они ведь такие толстые - как можно их испортить? Подкосы стоило сделать новые - академовские уж очень ужасные. И родная мачта вроде толстовата. Но это уже придирки. Если что, могу заказным письмом выслать декаль с олененком.