Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Tamiya 1/72 De Havilland Mosquito B Mk.IV, 105 Squadron RAFИсторическая справка В октябре 1938 года британская авиационная фирма De Havilland Co начала разработку проекта легкого бомбардировщика без оборонительного стрелкового вооружения. Представленный через некоторое время министерству авиации, этот проект, однако, не получил положительной оценки. Лишь благодаря поддержке члена Авиационного совета по исследованиям и разработкам сэра Уилфрида Фримена удалось продолжить работы, а после начала войны и получить официальный заказ на скоростной легкий бомбардировщик с бомбовой нагрузкой 454 кг и дальностью 2400 км. Работы по этому заданию начались 29 декабря 1939 года. Первый DH. 98 «Москито», серийный номер W4050, совершил первый полет 25 ноября 1940 г. Отмечалось, что с вдвое большими, чем у «Спитфайра», мощностью моторов, площадью крыла и более чем вдвое большим весом «Москито» летал на 32 км/ч быстрее. Прототип, официально испытанный в Боскомб Дауне в феврале 1941 г., показал скорость 631 км/ч — большую, чем у любого истребителя RAF МодельПластик от Тамии в особенном представлении не нуждается. Всё, как всегда, на высшем уровне. Ни облоя, ни утяжин, никаких дефектов литья, продуманное членение фюзеляжа, позволяющее собирать многочисленные модификации этого самолёта. Единственное, что не совсем понравилось, это необходимость склеивать фонарь кабины из трёх частей, боковые окна с „бомбардировочными“ выпуклыми блистерами даны отдельными деталями, учитывая изрядную толщину деталей, стыки будут видны. Но это плата за универсальность набора. Интерьер кабины, в принципе, имеется, все основные и заметные детали в наличии, но, естественно, сильно упрощены. Бомбовый отсек, к сожалению, отсутствует. На управляющих поверхностях присутствует провис полотна, слегка утрированное. Шасси сложной конструкции выполнено весьма неплохо, с незначительными и малозаметными упрощениями, ниши шасси при этом пустые и не совсем верные, что, впрочем, на собранной модели практически незаметно.
В принципе, можно приобрести смоляные или резиновые колёса, а также смоляные створки основного шасси, но меня вполне устроили и пластиковые детали, имеющиеся в наборе. СборкаСмоляной кокпит собирается и встаёт на своё место с минимальной подгонкой, заодно некоторые детали заменяются фототравленными, выглядящими более копийно. В первую очередь, это приборная доска и передние панели радиоаппаратуры со шкалами на ацетатной плёнке. ОкраскаПеред покраской модель была загрунтована Тамиевским грунтом, стравленным из баллона. Окрашивалась модель Акановским водорастворимым акрилом, камуфляж наносился с помощью Тамиевского скотча. Вся „мелочёвка“, включая шасси и створки люков, окрашивались и тонировались отдельно.
|
|
AleksGRI в 23.04.2010 - 17:33 Ещё раз - спасибо, коллеги!
Плюс не рекомендовал бы выполнять маркировку лючков и мест, где нельзя наступать декалью - подложка деки сильно бросается в глаза.. Любопытное замечание... Не подскажете, где именно Вы углядели подложку декали? [url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqQr1fi][/url] Посмотрите внимательно, может быть, и кое-какую тонировку заметите :wink: |
Alexander Konovalov в 24.04.2010 - 01:25 Посмотрите внимательно, может быть, и кое-какую тонировку заметите
Заметил тонировку алюминием методом сухой кисти.. Самолёт то в основном был деревянным. Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд: Посмотрите внимательно, может быть, и кое-какую тонировку заметите Заметил тонировку алюминием методом сухой кисти.. Самолёт то в основном был деревянным. |
AleksGRI в 24.04.2010 - 04:11 Заметил тонировку алюминием методом сухой кисти.. Самолёт то в основном был деревянным.
Тонировка и метод "сухой кисти" абсолютно разные технологии, и именно в данном случае он не применялся. И ещё, Вы надеюсь, не будете спорить, что капоты двигателей, съёмные панели и лючки на этом, безусловно, деревянном самолёте были всётаки металлическими? |
abivan в 01.05.2010 - 14:35 В официальном BS 381c нет названия "Ocean grey" -
Боюсь вступать в полемику с таким экспертом... но всё же, считаю ссылку на BS 381c не совсем корректной. Там же нет например Duck Egg Blue, или, скажем Trainer Yellow, там же нет определения цвета которым окрашивались внутренние поверхности английских самолётов (Grey Green/Cockpit Green), а они были однако и активно использовались. возможно, его так кто-то назвал и оно утвердилось в модельном мире Да уж здесь наверное к Вам, как к эксперту вопрос - а кто ж это так назвал то? Тем более, что название "Ocean grey" фигурирует во многих источниках, как английских, американских, я не говорю уже о российских. Причём почему то (странно, да) используется гораздо чаще (в разы), чем предлагаемый Вами вариант Dark Sea Grey. |
s3n в 23.07.2010 - 04:11 Тема: Tamiya 1/72 De Havilland Mosquito B Mk.IV, 105 Squadron RAF Что прототип, что модель - очень красивые!
А можно поближе посмотеть надписи - на хвосте с правого борта и на корпусе в середине, в районе соединения с крылом? Чего там написано/нарисовано очень интересно! |
AleksGRI в 23.07.2010 - 16:13 Тема: Re: Tamiya 1/72 De Havilland Mosquito B Mk.IV, 105 Squadron Что прототип, что модель - очень красивые!
А можно поближе посмотеть надписи - на хвосте с правого борта и на корпусе в середине, в районе соединения с крылом? Чего там написано/нарисовано очень интересно! Надписи очень мелкие, "макро" моей камеры тут бессилен. Но в бинокулярную лупу можно разглядеть, что надпись у маленького лючка сбоку сообщает о том, что за ним резъём для наземного стартера с напряжением 24 вольта."ground starter socket" Жёлтая надпись выше сообщает, что аварийный комплект находится в верхней части самолёта, надо полагать, речь о лючке за пилотской кабиной. "emergency rescue (слово не разборчиво) on the top of aircraft" Надпись на киле мало информативна: "DTD 912A" под пунктирным квадратом, разделённым по диагонали с буквами "W" и "Т" |
s3n в 27.07.2010 - 03:31 Тема: Re: Tamiya 1/72 De Havilland Mosquito B Mk.IV, 105 Squadron Надписи очень мелкие, "макро" моей камеры тут бессилен. большое спасибо за информацию! |
Ltl в 07.09.2018 - 21:24 несколько меня удивила окраска бензобаков в бомболюке в...красный цвет... Это чем-то подтверждается? |
CTS в 08.09.2018 - 09:19 На различных цветных фото британских самолётов, бензобаки окрашены в такой оттенок красного, часто видно с белую маркировку через трафарет.
На сохранившихся музейных всё тоже самое, в т.ч. именно такие баки видно на Мосси |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Позвольте высказать некоторые критические замечания. Модели не хватает тонировки - надо бы поработать в этом направлении. Тонировка придаст объём и уберет некоторую "игрушечность" модели. Плюс не рекомендовал бы выполнять маркировку лючков и мест, где нельзя наступать декалью - подложка деки сильно бросается в глаза..