Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Диорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответите

 Всем, привет… Хочу предложить Вашему вниманию диорамку, которая была сделана в рамках недавно прошедшей "Дуэли на Лавках".

Скажу честно – мне не нравятся Лавочкины… Более того, на мой взгляд, по сравнению с другими истребителями Второй мировой с точки зрения моделиста, Ла-5 – довольно скучная машина. Обосную свою позицию… Всего три основные модификации, две схемы камуфляжа, относительно небольшое количество фюзеляжного творчества полковых художников – вот причины, по которым Ла-5 в глазах моделиста уступает бесконечному разнообразию окрасок и модификаций Спитов, Худых, Мустангов и так далее… Поэтому, когда была объявлена дуэль, я сначала решил не участвовать, понимая, что не смогу ничем удивить общественность…

Диорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответите
Решение об участии пришло неожиданно… Как-то, просматривая монографию по Ла-5 из серии «История самолета» издательства «АРС», я обнаружил там фото первого Ла-5УТИ на испытаниях в НИИ ВВС в сентябре 1943 года. Там же были и чертежи, увидев которые я решил сделать такую конверсию и тем самым принять участие в дуэли.

Диорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответите
Задача была не трудной. Надо было взять чистый Ла-5 от Звезды, сделать вторую кабину, отрезать часть гаргрота под нее и наростить оставшийся гаргрот примерно на 2 мм. Остальные доработки – вообще мелочь… Надо было встроить посадочную фару в левую консоль и удалить правый пушечный порт, оставив только левый.

Диорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответитеДиорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответите
Сказано – сделано… Гаргрот для второй кабины был отрезан, а остаток был поднят примерно на 2мм путем наращивания его тонким полистиролом.
Многие успели заметить, что я не люблю делать фото процесса сборки – просто не привык, да и в общем, я не делаю ничего, что могло-бы Вас заинтересовать с точки зрения инструментов, материалов и технологий. Для кабин я использовал продукцию Вектор, все рулевые поверхности тоже Векторовские.

Диорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответитеДиорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответитеДиорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответите
В общем, особых проблем не возникло… модель в смысле сборки – прекрасная. Для необычного фонаря я использовал часть остекления от Звездовского же Ла-5ФН. С окраской тоже никаких проблем не возникло – самолет по определению новый, чистый и никаких особых загрязнений и потертостей на нем быть не должно… Единственное – краску Mr.Color пришлось намешать самому, т.к. Ганза не имеет в своей палитре советских оттенков.

Диорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответитеДиорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответитеДиорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответите
Одновременно с конверсированием УТИшки я начал строить заправщик БЗ-38 от УМ. В рамках дуэли не было ограничений по подаче модели, поэтому я решил оторваться по-полной… Небольшая аэродромная сценка была бы хорошим завершением этой работы. Во время постройки заправщика я ориентировался на такую же постройку Алексея Котова – спасибо ему за сэкономленное время.

Диорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответитеДиорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответитеДиорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответите
Фигуры были взяты из наборов ICM. Сама сценка несколько раз переделывалась в поисках наиболее зрелищного варианта – спасибо всем, кто помогал советами.

Диорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответитеДиорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответитеДиорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответите

Идея диорамки такова… Сентябрь 1943 года... На аэродроме НИИ ВВС идет подготовка к очередному испытательному полету спарки... Особист наблюдает за процессом заправки. Делая пометки в блокноте, он обращается к заправщикам: " Недолива быть не должно, а за перелив - ответите..."

Диорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответитеДиорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответитеДиорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответите
Конечно, у модели есть косяки, но она построена в рамках дуэли и временем я особо не располагал...

Вот, пожалуй и все… Благодарю за внимание… Приятного просмотра.

Диорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответитеДиорама 1/48 Ла-5УТИ+БЗ-38 - А за перелив, ответите
С уважением, Сергей Batman
 

» Информация о статье
BatMan в 15.03.2011 - 13:24
А так в общем и целом отличнейшая работа.
Спасибо за добрые слова...
а уж как его пилоты любили - это прям красной нитью через все мемуары проходит...
Да кто же спорит?
Насчёт скучности Лавочек - моё личное мнение - это очень красивый и стремительный самолёт
И это фраза не вызывает противоречий... :lol: Я написал о своем отношении к Лавочкиным с точки зрения себя, как моделиста... :wink:
Сан_Саныч в 15.03.2011 - 18:05
Серёга привет. Работа отличная, от меня +1. Но...... наверное впервые на этом форуме я выскажу придиризм и не к работе, а к прототипу. У Николая Якубовича в "Истребителе Ла-5" на стр. 76 читаем:
"Первый учебно-тренировочный Ла-5 (оснащённый двигателем М-82Ф), построенный в августе 1943 года, через месяц поступил в НИИ ВВС. На его борту над номером 07 красовалась надпись: "Подарок фронту в честь 25-летия ВЛКСМ".....
Вот такое вот расхождение первоисточников. С сожалению у меня нет сканера, у Якубовича 5 фото этой машины со всех сторон. Причём одна из фоток практически копия твоей, но только номер 07 и надпись..... Есть фотка и кабины инструктора с одкидывающимся вбок фонарём, это было на второй спарке под №21, она кстати испытания не прошла и в связи с этим серийные спарки пошли только в конце 1944.

Добавлено спустя 33 минуты 37 секунд:



BatMan в 15.03.2011 - 18:14
Сан_Саныч
Саня, спасибо за оценку... Щас найду свои аргументы и выложу прямо на стол... :lol: По моим сведениям борт 07 был переделаен из стандартного Ф намного позднее, а налпись на борту - остаток текста строевого борта... Т.е. даже по логике вещей самый первый спарочный борт не мог нести на себе надпись.. Надо покопаться, щас выложу...
Сан_Саныч в 15.03.2011 - 18:22
Просто, если Якубович ошибается тут, то как же я ему в других материалах данной книги буду доверять? :evil:
BatMan в 15.03.2011 - 18:33
Вот...


Т.е. кто-то из авторов ошибся, либо, имея несколько фото 07, решил его выставить в качестве первого опытного образца... Вопросы тем не менее остались...

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Это издательство "АРС", "История самолета" №1 , 2006год...
Сан_Саныч в 15.03.2011 - 18:38
Серёж... да я же не сомневался в твоей модели, но кто то бессовесно врёт,...... хотя и там и там сентябрь 1943 и НИИ ВВС.... думаю мы ратронули интересный вопрос, может спецы подскажут.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

обрати внимание, что на обоих фото.... над звездой на хвосте, подозрительно одинаковые потёртости.
SergeyZhuravlev в 15.03.2011 - 18:48
обрати внимание, что на обоих фото.... над звездой на хвосте, подозрительно одинаковые потёртости.
Сан Саныч, если сравнивать эти две фотки, то камуфляжные пятна нанесены немного по-разному, так что самолёты разные и подозрительные потёртости попросту отпадают... :grin:
BatMan в 15.03.2011 - 18:55
Сан_Саныч
Да, Саня, кто-то из них выдает желаемое за действительное... Подождем, может у кого-то есть более веские доводы...
gedd в 28.03.2011 - 21:07
BatMan
Хоть и с запозданием, но искренне поздравляю с отличной работой!
Действительно сделано интересно, с фантазией.
И от критики вы весело отбиваетесь )
Респект, и конечно +1!

Да, чуть не забыл, еще с конкурса помню что был слегка озадачен вашим высоким мнением о физ. подготовке инструкторов.
Думаю, запрыгивание в кабину без подножки это чисто акробатический номер :wink:
BatMan в 28.03.2011 - 21:29
Думаю, запрыгивание в кабину без подножки это чисто акробатический номер
Согласен с критикой, просто упустил эту подножку из вида... запарка... Но физподготовка инструкторов действительно была хорошей... :lol:
[url=http://postimage.org/image/2nbp4huas/][/url]

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy