Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Revell 1/72 Focke Wulf FW-190A-8 Einsatzschwarm, JG10 summer 1944 г.
На постройку данной модели меня «подвигло» приобретение декали от “Eagle Cals”, на которой изображены FW190-е со змеями на фюзеляже, весьма редкий в конце войны образец «художественной росписи» боевых машин люфтваффе, которая была популярна у немецких пилотов в начале войны и практически исчезнувшая в конце войны, впрочем, по вполне понятным причинам
Поскольку речь шла о модификации А-8, то выбор моделей в моём любимом масштабе 1/72 весьма не велик: «Академия» и «Revell».
К сожалению, и тот, и другой набор не лишены недостатков, причём у «Академии» эти недостатки практически не устранимы, и выбор пришлось остановить на модели от «Revell», а пластик от «Академии» использовать в качестве «донора» некоторых деталей. Набор «Revell» FW190A-8/R11, наборы фототравления от “Extratech” для FW190A-8/F-8 (интерьер и экстерьер) и посадочные щитки для FW190A, колёса от «Экипажа», и собственно декали от “Eagle Cals” № 35 “Schlangenschwarm FW190s”. ПластикМодель от «Revell».имеет весьма почтенный возраст (на отливках маркировка, кажется, 1997г) и для своего времени была очень неплохой, однако, по современным меркам, ни детализация, ни качество отливок особенно не впечатляют. Все крупные детали отлиты вполне качественно, практически без облоя и утяжин, однако, некоторые мелкие детали, например, узел внешней подвески ETC501, отлиты заметно хуже, с большим количеством облоя, и требуют значительного объёма работы надфилем и шкуркой. Расшивка на модели внутренняя и довольно аккуратная, более того, практически совпадающая с чертежами, а совершенно неуместная в некоторых местах «паровозная» клёпка легко удаляется. Со стыкуемостью всё не так хорошо, проблемным местом является, как обычно, стык крыла с фюзеляжем, где придется делать вставки, шпаклевать, а потом восстанавливать расшивку. Устранение недостатков и сборкаСлабым местом модели от «Revell» является передняя часть капота и маслорадиатор, имеющие заметно меньший диаметр, чем необходимо, а соответственно уменьшены в размерах и вентилятор, и кок винта, и сам винт. В результате, заметно искажается силуэт самолёта. Для устранения данной проблемы вся передняя часть была отрезана по передней кромке створок капота и заменена соответствующей деталью от набора «Академии», которая подошла с минимальной подгонкой по месту. Соответственно, вентилятор, кок винта и сам винт были использованы также от «Академии». Сборка кабины особых проблем не вызвала, были использованы детали фототравления для приборной доски, боковых пультов, козырька над приборной доской, привязные ремни и бронезаголовник. Самостоятельно была изготовлена имитация прицела REVI. После сборки половин фюзеляжа пришлось серьёзно заняться фонарём. Попытка зашлифовать и отполировать прозрачные детали успехом не увенчалась, пластик явно имеет микротрещины по всей глубине и поверхностная обработка нужного эффекта не даёт. Выход один – замена. Стоит отметить, что в модели отдельно дана только прозрачная часть фонаря, и при замене придётся либо срезать всю сдвижную часть фонаря с половин фюзеляжа, либо вырезать прозрачную часть из детали – «донора». Использовать фонарь от модели «Академии» не удалось, проблемы с геометрией у «Академии» наибольшие именно в районе кабины, в результате, её фонарь значительно уже в нижней части, и исправить это сложно. После продолжительных поисков в модельных «закромах» был отыскан фонарь, кажется, от «Звездовской» «Доры» и с минимальными доработками установлен на модель. После окончательной сборки фюзеляжа, крыльев, горизонтального оперения, шпаклевания щелей ( кстати, я использовал в качестве шпаклёвки цианокрилатный клей- гель “DoneDial”) и шлифовки, был установлен фонарь и закрыт самодельным «масколом» из клея БФ-6. Окраска и окончательная отделкаМодель была загрунтована автомобильной грунтовкой «ABRO», и после небольшой полировки покрыта слоем металлика от «ABRO». Дело в том, что сцепление металлика с грунтовкой существенно лучше, чем у акриловых красок с металликом, что позволяет легко получить сколы краски «до металла» механическим способом, не рискуя процарапать покрытие до пластика. После того, как были выполнены сколы краски, модель была покрыта слоем глянцевого акрил-уретанового лака «Акан» и были нанесены декали. Для «приваривания» декалей использовались жидкости”MICRO SET” и “MICRO SOL”. Для выравнивания блеска декалей был нанесён ещё один слой глянцевого лака и выполнена смывка художественным акрилом на «фейри». На деталях шасси, подвесном топливном баке, посадочных щитках смывка выполнялась до окончательной сборки. После окончательной сборки модели – установки шасси, антенн, стволов пушек и ПВД из игл для шприцев, подвижной части посадочных щитков и т.п. модель была задута финишным покрытием от «Акан» с лёгким осветляющим эффектом. В последнюю очередь устанавливалась антенна из тонкой лески ( надо отметить, что на прототипе отсутствовал узел натяжения антенны на фонаре, соответственно, на модели он удалён), подвесной топливный бак и колёса. Следы выхлопа и нагара наносились «Тамиевскими» пигментами. После снятия масок с фонаря его внешняя поверхность (а перед установкой и внутренняя) была покрыта глянцевым лаком «Тамия». Результат работы представлен на фотографиях. Буду рад услышать конструктивную критику |
|
Dimmy в 27.01.2010 - 05:59 Тема: Re: Revell 1/72 Focke Wulf FW-190A-8 Einsatzschwarm, JG10 su Подскажите чем отличаются старый 190 от хаси и вот этот новый? Только декой?
Нет, это разные модели. Старая представляет интерес только для коллекционеров. Я, помнится, менял в ней мотор на мачевский и кабину на италовскую - и все равно получилось не очень. По иронии судьбы через год вышла новая Хася :evil: :mrgreen: |
VPK_Verka в 27.01.2010 - 14:35 Тема: Re: Revell 1/72 Focke Wulf FW-190A-8 Einsatzschwarm, JG10 su Подскажите чем отличаются старый 190 от хаси и вот этот новый? Только декой?
Нет, это разные модели. Старая представляет интерес только для коллекционеров. Я, помнится, менял в ней мотор на мачевский и кабину на италовскую - и все равно получилось не очень. По иронии судьбы через год вышла новая Хася :evil: :mrgreen: Спасибо за ответ! Как отличить эти пластики? |
Dimmy в 27.01.2010 - 14:38 Тема: Re: Revell 1/72 Focke Wulf FW-190A-8 Einsatzschwarm, JG10 su Как отличить эти пластики?
По фонарю. У нового вся сдвижная часть из прозрачного пластика. |
VPK_Verka в 27.01.2010 - 17:17 Тема: Re: Revell 1/72 Focke Wulf FW-190A-8 Einsatzschwarm, JG10 su Как отличить эти пластики?
По фонарю. У нового вся сдвижная часть из прозрачного пластика. Огромное Вам спасибо! |
HOOLY_GUN в 02.01.2013 - 18:08 Коллеги, уже прошло немало времени с начала этой ветки. Но вот Revell vs Hasegawa (FW-190 A8/F8 ) так и не случилось увидеть. Есть смысл поднять вопрос? На руках есть модели обоих производителей, причем японского - чуть менее десятка, самых разных модификаций.
Навскидку, у revell размах крыла гуляет от "хаси" примерно на 2,5-3мм (больше), более глубокие ниши шасси, детальнее колеса, лучшая (правильная) проработка всех отклоняемых плоскостей... Если интересно - можно вкинуть модели в чертежи. Тогда вопрос - в какие? Поделитесь наиболее правдивыми - с удовольствием сделаю фотообход наборов... А? :roll: Евгений |
Анатолий Лысенко - Rowdy в 03.01.2013 - 09:49 Есть смысл поднять вопрос?
Для меня таки есть. И очень актуально на сегодняшний день.Хотя бы даже детали пластика увидеть на одних фотках для сравнения. |
HOOLY_GUN в 03.01.2013 - 20:16 Есть вот такая древняя монография:
[url=http://postimage.org/image/jry4s3b69/][/url] В ней приведены чертежи в 1/72 на все модификации. Проверял делением линейных размеров на 72, прикладывал линейку - вроде как все идеально в мм совпадает. Если гуру люфтваффе не подкинут более свежих источников - буду вкидывать в эти. |
AleksGRI в 05.01.2013 - 05:06 Навскидку, у revell размах крыла гуляет от "хаси" примерно на 2,5-3мм (больше), более глубокие ниши шасси, детальнее колеса, лучшая (правильная) проработка всех отклоняемых плоскостей...
Главная проблема ревелла - капот, и это почти не лечится, к сожалению. Вторая проблема - фонарь, но его заменить проще всего. Проработка мелких деталей лучше у ревелла, а вот на счёт отклоняемых поверхностей, а точнее, провиса полотна -не соглашусь, у ревелла он явно утрирован, нужно шпаклевать и делать заново, у хаси с этом чуть лучше, но до тамии не дотягивает. Ниши мелкие и там и там, лучше их заменить на смоляные, но проработка имеющихся лучше у ревелла. В целом, мне кажется, хасегава выглядит предпочтительней, у самого лежит коробочка, соберу как нибудь в варианте штурмовика. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Revell 1/72 Focke Wulf FW-190A-8 Einsatzschwarm, JG10 su
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqXV0ui][/url]
C этим - да. Не спутайте со старым!
Подскажите чем отличаются старый 190 от хаси и вот этот новый? Только декой?