Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Диорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майор

  Разрешите представить небольшую диораму по мотивам Ме 262 Рудольфа Зинера (Rudolf Sinner).

 

Работа началась в рамках дуэли на Ме 262 и задумывалась в том виде, который сейчас и представлен, но на момент окончания конкурса не были готовы «декорации», да и сама модель была не доведена, и выставлена «…что успел…», за что и получил от коллег пару закономерных табуреток…
Коротко о прототипе. Рудольф Зиннер 1915 г/р в ходе второй мировой выполнил 390 боевых вылетов и одержал 39 побед. Среди них три были одержаны на Восточном фронте, а три на реактивных Me-262. За весь период боевых действии - был сбит двенадцать раз, при этом в трех случаях он выпрыгивал на парашюте и пять раз был ранен. Трижды он совершал вынужденную посадку на территории противника, но каждый раз возвращался. 
Осенью 1944 г. Зиннер был направлен в опытное командование "Лехфельд", где начал летать на Me-262.
26.11.44 г. он одержал свою первую победу на нем, сбив в районе Мюнхена P-38J из 1FG. Пилот "Лайтнинга" лейтенант Юлиус Томас (Julius Thomas), выпрыгнув на парашюте, попал в плен.
01.01.45 г. майор Зиннер был назначен командиром III./JG7, которая благодаря его усилиям затем стала первой и фактически единственной полноценной боевой группой истребителей Me-262 в Люфтваффе. 
03.03.45 г. в районе Ратенов (Rathenow) Зиннер сбил B-24 из 467BG. По другим данным здесь Зиннер сбил не один, а два B-24 из 448BG.
07.03.45 г. в районе г. Йютербога, в 60 км юго-восточнее Бранденбурга, его жертвой стал P-51. 
После окончания войны Рудольф Зиннер жил и умер в г.Линце, Австрия. Подробности  здесь.
Диорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майор

Выбирая объект для работы, как-то сразу запал на нестандартный полосатый камуфляж и начал собирать информацию по этой машине. Тут меня поджидала первая засада. Из всего объема имевшихся у меня источников не удалось найти двух одинаковых изображений данного борта. Кроме того, не было ни одной документальной фотографии, выручил Сергей (KSL), за что ему огромное спасибо, но вопросов только прибавилось. Выяснилось, что у Зиннера было как минимум два самолета с полосатой окраской, но с разнонаправленным рисунком «зебры».
Далее, непонятно какой из них борт - зеленая единица, а какой голубая, тот же вопрос по окраске киля, то ли пятна, то ли полосы, шеврон командира группы на одной из машин чуть выше центральной оси фюзеляжа, на другой - на одной линии с крестом.
Диорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майор
Короче, сломав голову, решил делать именно «по мотивам».
О сборке. На старте имелось:
Tamiya TA61087 - Messerschmitt Me 262A-1a,
Aires 4222 - Me 262A details set,
Eduard 49206 – травление.
Сборка протекала без особых проблем, пришлось только повозиться с вживлением смолы, но старосоветская бормашинка и всевозможные насадки значительно облегчили эту задачу. Отдельной эпопеей стали движки. Очень старался воспроизвести всю разводку в соответствии с фотографиями, поэтому проволоки нагнул на полгода вперед. Окраска Алкадом2, обгорелости - LifeColor. Эдуардовское травление оказалось процентов на 80 невостребованным и ушло в заначку.
Диорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майор

Теперь о клепке… а заодно и расшивке. :-P
Да, на реальных Ме 262 клёпка, как и стыки листов обшивки, тщательно шпаклевались, и были прктически незаметны, НО я не вижу смысла уныло клонировать точную копию прототипа. В моем понимании модель должна быть прежде всего зрелищной, может до определенной степени приукрашенной, а где-то даже в меру утрированной. Это конечно же не означает, что надо клепать все подряд и нарезать расшивку там где ее быть не должно, но к своему великому огорчению, я пока не владею иной техникой визуализации, чтобы хоть как то подчеркнуть цельнометаллическую конструкцию, нагруженность обшивки, перепады в стыках панелей и т.п.

Диорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майор
В этом плане мне очень импонируют работы, кажется чешского коллеги - Honza Kopeck, и для себя я вижу цель пытаться делать что-то …подобное,

Диорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майор
Извиняюсь за лирическое отступление.
Окрашивалась модель палитрой GSI 76/81/82, по предварительно загрунтованной и "опредшейдиной" поверхности. Декали использовал «родные» тамиевские, и надо сказать, ожидал худшего результата, зная о толщине их подложки. Однако GSI-ишные же жидкости «Софтер» и «Сеттер», буквально приварили все элементы к рельефу, а подложку растворили «в ноль».

Диорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майор

Единственное, важно не допустить момента, когда декаль превращается в желе… ;-)
Затем MiG-овскими смывками прошелся по расшивке, задул полуматовым лаком и нанес следы эксплуатации.

Диорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майор
В диораме использовал фигурки ICM, тамиевский компрессор и тележку от модели Не-162, настил из досок – палочка от мороженного.

Диорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майорДиорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин майор
Спасибо за внимание.
 

» Информация о статье
За эффектную диораму
http://scalemodels.ru/articles/4045-diorama-1-48-Me262A-1a---net-segodnja-ne-uspeem-gospodin-majjor.htmlЗа эффектную диораму http://scalemodels.ru/articles/4045-diorama-1-48-Me262A-1a---net-segodnja-ne-uspeem-gospodin-majjor.html
KSL в 27.04.2011 - 14:56
Но, конечно, как и в любом деле, тут нужны разумные рамки, что бы кто-нибудь не надумал "проклепать" деревянные или полотняные поверхности.

Это как раз тот случай, когда проклепали полотнянку :grin:
Работа хорошая, слов нет, и в дуэли я ее на первое место поставил, но ни каких заклепок на 262-м быть не должно в принципе :evil: :
[url=http://postimage.org/image/2kdzqoktg/][/url]

С уважением,
Сергей.
Anonymous в 27.04.2011 - 15:10
Deleted
Archy в 27.04.2011 - 19:54
Уважаемые коллеги!
Большое спасибо за отзывы и комментарии!!!
Однако относительно "табу" и "проклепать полотнянку" буду пытаться аргументированно "отбиваться" :wink:
Начнем с того, что ни кто не станет отрицать - Ме 262 - цельнометаллический самолет, следовательно клепка на нем присутствовала.
[url=http://postimage.org/image/2n2gr9dus/][/url]
Исходя из выше изложенного, считаю не таким уж большим "преступлением" показать то что в реальности все-таки имело место быть, ну а про художественную составляющую, без которой модель очень многое теряет, коллеги в предыдущих постах уже говорили.
Вот как то так...
omega в 28.04.2011 - 07:02
Отличная диорама с отлично сделанной моделью. Мои поздравления и заслуженный плюс. Вопрос клёпа спорный, но зрелищности он добавил, конечно. Присоединяюсь к вопросу о правильности окраса хвоста, в самом деле - фото прототипа вроде есть, а окраска другая...
С уважением - Олег.
Archy в 28.04.2011 - 10:39
fsl, omega еще раз спасибо за отзывы!
По поводу хвоста, исходя из тех фотографий которые есть, какой-то однозначный вывод о правильности окраса, сделать невозможно, так как на одном из снимков хвост в кадр не попал, а на другом - запечатлен "самолет-двойник" с иным камуфляжем, полосы ориентированы в противоположную сторону.
Я "поверил" тамиевской инструкции и боковику от Squadron-Signal.
[url=http://postimage.org/image/1aeqyxojo/][/url]
east в 28.04.2011 - 16:30
Тема: Диорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин ма
Осмотр доставил несомненно эстетическое наслаждение, а не это ли главное в исскустве? Очень понравилось, Артур. Вы Мастер. Диарама ЖИВА. Перефразируя Станиславского:"Верю!".
kppot в 08.06.2011 - 13:12
Тема: Диорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня...(#4045) - обсуждение
Все просто супер, я уже хвалил самолет на коркурсе, ну а с диорамой всборе он просто выще всяких похвал
Насчет холивора с клепками я бы принял сторону тех, кто "без клепок", хотя, и только соглашусть, на модели 48 масштаба она выглядит более, чем уместно.

Насчет фотки - второй спорный вариант это на самом деле флипнутый по оси Ув фотошопе первый вариант - поэтому и поучилась "другая направленность полосок"
Так любят делать всякие пиратские книжки-мурзилки, чтобы нельзя было поймать за руку на воровстве фоток
Sema в 10.06.2011 - 06:49
Тема: Диорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня...(#4045) - обсуждение
Отличная диорама в общем и модель в частности. Вам +1 к репутации от меня за неё:grin: Результат - супер :wink:!!!
Alexander Konovalov в 31.03.2012 - 02:40
Тема: Диорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня не успеем, господин ма
Работа впечатляет! +1 Саму диораму желательно бы сделать погабаритней и более оживденной, к бетону прям просится обочина с зеленью и дерном.
симон в 01.11.2012 - 23:45
Тема: Диорама 1/48 Me262A-1a - Нет, сегодня...(#4045) - обсуждение
Шикарная работа! Очень поравилось всё, но двигатели - это что-то особенного!!!! С уважением, Симон.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy