Бог любит троицу! Вот и для меня пришло время опять посетить МАКС. Первым был первый вторым - восьмой, а третим стал десятый.О потраченом времени и деньгах не жалею, но через два года следующий МАКС я пропущу - уж больно неоднозначные впечатления.О некоторых из которых и хотел рассказать нисколько не претендуя на полноту обзора этого крупного мероприятия.
Во-первых, хотелось поблагодарить всех тех, кто организовал эту выставку. Как-бы не хотелось поворчать - они очень старались и делают нужное и полезное дело.
Итак. 20 августа 2011 года, суббота. На шоу (или выставку?) пришло 120 000 человек. Погода с утра была мерзкой и тот, кто с утра взял всего лишь зонтик, а не дождевик жестоко просчитался. Толпы народа появились уже на Казанском вокзале. Одних кассиров за временными стойками было несколько десятков. Скоростная электричка Спутник (была выбрана за скорость) повышенной комфортности была переполнена и опоздала на место на 15 минут. Дождь устал накрапывать, но на ливень ещё не тянул. Приехавшие на станцию встали в мега очереди на посадку на автобусы, которые приезжали пачками по 10 штук. Минут через 15 удалость забраться в транспорт и нам, а после недолгой поездки нас встретила здоровенная толпа на досмотр перед аэродромом. Как ни странно, настроение у народа было вполне праздничное, нас уже развекал полётами МиГ-29ОВТ и ещё минут через 15 мы были на поле. Ещё через десяток минут дождю надоело, он понял, что не сломал нас и ушёл до самого окончания шоу .
Сразу после входа на полосу началось интересное: Сухой СуперДжет 100
А380... полёт первого мы как-то пропустили, а вот толстяк летал хорошо - взлетел энергично, далее кружил низенько и медленно, а самое главное - тихо. После полётов боевой авиации - так можно сказать - и незаметно. Кажется, что по акустическому дискомфорту - рекордсмен F-15, Миги, сушки и рафаль тоже не подкачали, но были скормнее.
С интересом посмотрел вертолёты.
Ка-52
Ми-28 НЭ
Ми-26Т2
Ансат-У
Читал, что Ми-38 укрупнённая версия 8-ки но оказалась, что он в жизни сильно больше - когда они рядом сильно заметно.
Интересно, что фюзеляж 8-ки стал на версиях 171 практически квадратным ... T-50 - летал. Крутил пилотаж без экстремизма. Для опытных машин считаю достатчно, слегка опечален, что толком не рассмотрел - буду строить модель по чужим фоткам
Порадовал музей Вадима Задорожного.
Их загородка не была похожа на аэродром ВОВ. Но тем не менее, они предоставили выкупленные у новозеландцев и заново восстановленные машины, которые мы уже и не чаяли увидеть. При этом И-16 и МиГ-3 ещё и летали!
И-153 "Чайка"
И-15 бис
И-16 - рассматривая его с такого ракурса понимаешь, что ни одного нормального "Ишачка" в 1/48 нет... как изобразить такую щель между капотом и фюзеляжем без поножовщины?
Под конец программы нам досталось и сладкое - И-16 и МиГ-3 с полётов толкали вручную, и с помошью добровольцев это превратилось в весёлый балаган (конечно же с "эх ухнем!").
Удалось полюбоваться и пофоткать МиГ вблизи. Дома, достав коробку с Мигом трумптера в 1/32 горько плакал, глядя на "иммитацию провиса полотна" и "заклёпки" по-китайски, но трудности должны закалять нас? Возможно позже нарисую сравнительный обзор модели и оригинала...
Что меня поражает в МАКСах - это их противоречивость. Куча павильонов с междусобойчиками смежников, трансляция с комментариями полётов слышна только в избранных местах. Консультациями и ответами на вопросы гуляющие по стат экспозиции спецы не заморачиваются, единственная инфа - штендеры, где про некоторые аппараты 2-3 предложения. А как же самореклама? Где же книжки и буклеты с рекламой себя любимых? Только американцы активно вербуют фанатов.
В каждом самолёте полосатый флажок, фото на память, мини прогулки ограниченным контингентом под присмотром экипажа. У наших же только фотографирование своих. Всё по честному. хочешь хорошее фото - иди в армию или на завод собственно и производящий это чудо.
Сувениры... отмывание денег какое-то и китайский ширпотреб. Где собранные модели (типа hobby boss)? Где несобранные? Звезда - ау!!! Вот летают живые стрижи - пусть модель слабая она бы была сметена. Витязи там же ... Кстати летали и те и другие действительно здорово!
Видимо настали "другие времена". В фильме "Обыкновенный фашизм" цитировали Геббельса - "Мы начинаем обработку когда даём ребёнку в руки флажок со свастикой". Отлично. Мы избавились от тоталитаризма и теперь нашим детям дарят только солдатиков с полосатыми флагами и самолётики китайского производства с белыми звёздами. Мы ничего не упустили?
Да, в павильонах я встретил журнал, в котором и авиатематика бывает (навание запамятовал) и их же куча листов с А3, на которых, например, боковики поршневых самолётов в масштабе1/72 (у меня такие есть ) - так он украинский! Российские издатели вымерли?
a0758в 23.08.2011 - 20:01 Тема: МАКС-2011 - 20 августа
Надо понимать, что салон - цельнотянутое мероприятие с запада. Это наше подражание западу по части <br>демонстрации уровня цивилизованности. Но лишь подражание. Как говорил Жванецкий "общим видом овладели, не плохо бы и детали не пропускать". Рядовые посетители и есть по-моему эти детали. Поясню.<br>ТАМ устроители должны привлечь рядовых посетителей, чтобы объяснить трату денег на оборонные закупки дорогущих истребителей, исследования, разработки, свои достижения и т.п. Чтобы их не лишили денег на военные разработки. Чтобы успешно продавать билеты на эти самолеты.<br>Поэтому у НИХ делается ВСЕ возможное, чтобы рядовому зеваке было УДОБНО, КРАСИВО, УБЕДИТЕЛЬНО. <br>У НАС этого абсолютно не требуется. Кого интересует ваше мнение о всем увиденном ? Никого из бонзов. <br>Главное - коммерческая часть. А остальное - как получится. <br>И скажите спасибо, что показали так много. Сколько керасину сожгли ! Сколько на транспорт потратили !<br>Грязь, дождь, абы ка
кие сувениры, сплошь пивные банки, отсутствие наших пилотов у наших аппаратов (был 19 августа) для фото (по сравнению с американцами) - все это наплевательское отношение организаторов к пиплу.<br>Был бы Путин или Медведев 19-20 августа - и тучи бы разогнали. Хоть слегка. А так - зачем !?<br>Европейцы не пожалели денег на демонстрацию своего А380 рядовому пиплу. <br>У них это (работа с ЛЮБЫМ будущим клиентом) на уровне подсознания. <br>А у наших - как барин прикажет, да еще сэкономить и себе в карман положить.<br>Но все не так плохо. Действительно, спасибо музею Задорожного. Летающие И-16 и МиГ-3 - это весьма радостное событие. <br>"Трудно первые сто лет". А дальше будет проще...
Танкист71RUSв 24.08.2011 - 08:04 Тема: МАКС-2011 - 20 августа
Тема: МАКС-2011 - 20 августа
кие сувениры, сплошь пивные банки, отсутствие наших пилотов у наших аппаратов (был 19 августа) для фото (по сравнению с американцами) - все это наплевательское отношение организаторов к пиплу.<br>Был бы Путин или Медведев 19-20 августа - и тучи бы разогнали. Хоть слегка. А так - зачем !?<br>Европейцы не пожалели денег на демонстрацию своего А380 рядовому пиплу. <br>У них это (работа с ЛЮБЫМ будущим клиентом) на уровне подсознания. <br>А у наших - как барин прикажет, да еще сэкономить и себе в карман положить.<br>Но все не так плохо. Действительно, спасибо музею Задорожного. Летающие И-16 и МиГ-3 - это весьма радостное событие. <br>"Трудно первые сто лет". А дальше будет проще...