Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Revell 1/72 P-51C MustangДабы отдохнуть от нескольких подряд трудоёмких «запилов» и заодно принять участие в турнире Mustangs/Thundebolts, я решил «по-быстрому» собрать что-нибудь простое и незамысловатое . Выбор пал на давно дожидавшийся своей очереди кит от Revell. Машина из 23 FG, 75FS pilot 1st Lt. Donald S. Lopez, S.E. Asia, 1944. Пластик Исходный пластик произвёл на меня в принципе неплохое впечатление: аккуратное литьё с минимумом облоя; тонкая аккуратная расшивка, практически совпадающая с чертежами; аккуратно отлитая «мелочёвка» с минимальным смещением половин пресс-форм. К сожалению, как это часто бывает у Revell, «подкачал» фонарь кабины. У него неверна форма козырька кабины и в целом недостаточная высота. К тому же, пластик довольно мутный и требует тщательной шлифовки и полировки. Есть и небольшая проблема с геометрией фюзеляжа – носовая часть в районе воздухозаборника ассиметрична при виде сверху, и поскольку дефектов литья не наблюдается, имеет место явный брак мастер-модели. Впрочем, данный недостаток сравнительно просто корректируется надфилем и наждачной бумагой. Ниши шасси традиционно слишком «мелкие».
СборкаНачинается всё как обычно – со сборки кокпита. Чтобы смоляные детали встали на свои места пластик с внутренней стороны в районе кабины пришлось аккуратно сточить практически до «бумажной» толщины. Так как кокпит изначально предназначался для модели Hasegawa, пришлось подкорректировать форму закабинного отсека с радиооборудованием. Других особенностей сборка интерьера кабины не имеет.
Окраска В качестве эксперимента, данную модель я решил не грунтовать, а просто обезжирить изопропиловым спиртом. Для основной окраски был использован металлик Alclad II “Aluminum”, и “Dark Aluminum” для имитации листового эффекта. Стоит отметить, что в отличии от поздних модификаций P-51D, на фотографиях самолётов модификаций В и С листовой эффект выражен значительно слабее и заметен на 2-3 наиболее характерных местах – панель вокруг выхлопных патрубков, передняя часть возле зализа крыла, несколько панелей в хвостовой части и на киле. Для антибликовой полосы перед козырьком кабины и окраски хвостовой части в чёрный цвет использовался акрил от Gunze. В качестве глянцевого лака использовалась Футура. После нанесения декали и ещё одного слоя лака была сделана смывка масляными красками на пинене и нанесено финишное покрытие из Футуры с матовой основой от Тамии.
|
|
AC в 03.11.2011 - 07:32 Классная работа. А почему строевые огни каки-то странных цветов? Так на самом деле было? |
AleksGRI в 03.11.2011 - 08:23 Классная работа. А почему строевые огни каки-то странных цветов? Так на самом деле было?
Спасибо! Да нет, обычные цвета: красный, жёлтый, зелёный. Накрашены цветным лаком поверх металлика, и под разным углом обзора и с разным освещением цвет сильно "гуляет", особенно жёлтого. Впрочем, на фото реальных машин судить о цвете погашенных строевых огней вообще сложно... |
BatMan в 03.11.2011 - 08:41 AleksGRI
Да, очень аккуратная хорошая работа!.. Только вместо строевых огней у Вас получился светофор... :lol: Цвета по полету должны быть в такой очередности: красный, зеленый, желтый... :wink: |
AleksGRI в 03.11.2011 - 09:50 Да, и правда, кажется ошибся, :oops: Придётся переделать, благо это не сложно, тонкие плёнки лака легко снимаются. Просмотрел сейчас около 2-х сотен фотографий, нашёл одну с чётко идентифицируемыми огнями в правильной последовательности, и пару фотографий, с красным цветом посередине и двумя другими тёмного (синий и зелёный?) цвета, правда, на восстановленных машинах. В общем, чёрт этих американцев разберёт :shock: Кстати, насколько я понимаю, огни использовались для связи, и имел значение их цвет, а не расположение. |
BatMan в 03.11.2011 - 20:59 AleksGRI
Да, тут, собственно, и копать-то долго не надо... :lol: У меня еще с 80-х годов лежат чертежи Гренджера, где английским по белому стоит очередность цветов строевых огней - red- green-amber... :wink: |
abivan в 04.11.2011 - 06:51 правда, на восстановленных машинах.В том то и дело. В годы войны у американцев была единая последовательность строевых огней, та, которую описал BatMan. |
Эйероплан в 04.11.2011 - 07:46 Доброго времени...
Очень аккуратно покрашен, в металлике незаметно зерно и яркость покрытия вполне соответствует. Для 1/72 не частая удача. Ставлю, как говорится 5. Если бы на закрылках привели заклёпки в масштабный вид, поставил бы 6. :) А ревеллу -двойку за полотно на рулях высоты. С уважением, Владимир. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Revell 1/72 P-51C Mustang(#4614) - обсуждение
Мне понравился - очень аккуратный самолет вышел!