В 30-х годах Германия вела работы по созданию радиоуправляемых самолётов-мишеней. Одной из таких машин был Fi.157, на основе которого и появился Fi.158.
История
В середине 30-х годов фирма Fieseler получила контракт от Технического Департамента RLM на проектирование и строительство беспилотного самолёта, который мог бы использоваться в качестве цели для зенитной артиллерии. Самолёт должен был доставляться до места подвешенным под бомбардировщик-носитель и после отделения управляться по радио. Фирма справилась с заданием в короткий срок и разработала самолёт-мишень Fi.157. Это был легкий одномоторный самолёт с маломощным двигателем Hirth HM 60 в 60 л.с., который позволял достигать скорости 293 км/ч., металлическим двухлопастным винтом и неубираемым шасси. В 1937 году было построено три опытных экземпляра, которые в дальнейшем были потеряны по разным причинам.
В 1938 году Fieseler создал пилотируемый вариант Fi.158, предназначенный для экспериментов по радиоконтролю. В отличии от беспилотного варианта, Fi.158 был оборудован кабиной пилота, полностью убираемым шасси и более мощным 6-цилиндровым двигателем Hirth HM506A мощностью 160 л.с. (максимальная скорость 350 км/ч). Испытания единственного прототипа завершились в 1939 году и серийно Fi.158 не строился.
Модель
Модель из смолы в масштабе1/72 чешской фирмы Kora Models (номер по каталогу 7225) упакована в картонную коробку небольшого размера (12,5х11,5 см). Внутри содержатся в полиэтиленовых пакетиках смоляные детали, вакуумформованный фонарь, две платы фототравления и лист бумаги формата А4 со сборочной инструкцией и схемой по окраске.
Отливки из смолы светло-жёлтого цвета. Линии расшивки тонкие, пузырьков почти нет, другие дефекты литья отсутствуют. Фюзеляж дан одной деталью, кабина в нём выполнена в виде прямоугольного углубления. Отверстия под радиатор спереди капота показаны нечётко.
Крыло отлито целым, задние кромки тонкие. Хвостовое оперение выполнено четырьмя деталями.
Интерьер кабины дан в виде смоляного кресла, ручки управления и деталей из фототравления: ремней, педалей, приборной доски (к ней в комплекте идут напечатанные на бумаге шкалы приборов). Винт и колёса шасси нареканий не вызывают. Стойки шасси предлагается изготовить из прутка самостоятельно. Створки ниш основого и хвостового шасси даются фототравлением, трубка ПВД тоже. Вакуумформованный фонарь нормального качества.
Заключение
Информации по Fi.158 очень мало. Поэтому опираться на дополнительные материалы при доработке модели непросто.
Существует ещё одна модель этого самолёта из смолы в масштабе 1/72. Её делает чешская фирма A+V. Цена на неё несколько меньше. Качество и проработка примерно схожие. Есть небольшая разница в членении крыла. Стойки шасси и кресло пилота даются из металла.
При сборке модели от Kora самыми сложными моментами обещают быть проработка кабины и передней части капота. Остальные этапы не представляются особо трудными.
Fi-158 благополучно попал в берлинский авиационный музей, где и был погребен под союзническими авиабомбами вместе со всеми остальными экспонатами. Если желание у кого будет, поищу и выложу фотопруф этого пепелаца в музее.
Тема: Обзор Kora Models 1/72 Fieseler Fi.158(#4674) - обсуждение
Интересная модель. И САМ ПРОТИП.
Статья познавательная.