Растворители TAMIYA для акрила в Москве сейчас не найти, поэтому взял водки ээээ... "Премьерминистровки" (чтобы без рекламы )
Ну, и "курил" этот форум на протяжении месяца.
Итак, Поехали!
Собственно, собираем вот это чудо японского моделизма:
К вопросу о рабочем месте - в пианиста не стрелять, он играет как умеет =)
Помним, что водка для разбавления краски, а не для расширения творческих потенциалов!
Да, чуть не забыл. Собираю "из коробки" с минимальными дополнениями (пулеметы там из шприцов или проводку и шланги из олова).
И публиковать буду все пошагово, а то почти всегда:
Шаг 1. Срезаем деталь с литника
Шаг 2. Офигено покрашенную деталь вклеиваем в модель.
А меня вот, например, очень интересует все, что между этими шагами =)
В соответствии с инструкцией начинаем с кресла... У меня не было XF-5, поэтому я заменил его на XF-81, достоверность оттенков не то, чего я сейчас добиваюсь... Смешал, как и рекомендуют 1:1:2(водка), наложил маски на места, где будет клей и задул аэрографом.
Вот тут случилась проблема №1 - краска снималась от прикосновения пальцем.
Пришлось стирать и наносить грунтовку (TAMIYA Surface primer разбавлял Tamiya X-20) Загрунтовал, но наглухо забил сопло. Почистил, вымыл, намотал на ус...
Наложил маски для окраски приборных панелей и задул Черным XF-1. Получил первый опыт работы сухой кистью... вроде не так уж ужасно, на мой неискушенный взгляд.
Дальше надо собирать кабину. Последовательность действий старая:
Срезаем с литников
Зачищаем, шкурим.
Грунтуем (смешал опять TAMIYA Surface primer с Tamiya X-20, но сделал чуть более жидко, вроде нормально)
Красим в базовый цвет ХF-3 + Х-81 + водка (1:1:2)
Накладываем маску и красим приборную панель в Х-1
Сухой кистью с белой краской выделяем обводку приборов.
Сухой кистью с XF-3 + X-81 + водка (3+2+5) выделяем расшивку перегородки под приборами.
раскрашиваем красной краской тумблеры.
Белой краской подводим приборы и панели и рисуем стрелки.
После 5 минут страданий со спичкой, а потом с зубочисткой плюнул и пошел другим путем.
Берем зубочистку
Делаем из нее мини шпатель (типа отвертки)
Подгоняем ширину "шпателя" под диаметр прибора.
Касаемся кончиком "шпателя" в краску.
Вдавливаем его в прибор.
Получаем сносную, на мой взгляд, стрелочку
Соединяем все детали вместе.
Про разность цветов подлокотников и приборной панели - знаю... каюсь... ,но исправлять не буду, сейчас не те цели преследую. Для меня главное научиться работать с моделью.
Пусть это будет такая хитрая модификация. ;)
Кстати, в коробке есть пилот, который сидит за штурвалом, заодно получу опыт раскрашивания фигурок =)
Следом за кабиной делаем пламенный мотор, тот, который вместо сердца, ага =)
Буду делать с открытой "юбкой" + позаморачиваюсь с дополнительными трубками из олова.
Для выделения рельефа радиатора охлаждения проходимся "сухой кистью" с белой краской. Попробовал сделать топливопровод из олова от центральной части к двум боковым устройствам (не знаю, как называются) - наморочился без сверла, поэтому оставил тщетные попытки сделать подобные трубки на каждом цилиндре.
Предварительно загрунтовав, красим обшивку капота изнутри + юбку двигателя и собираем всю конструкцию вместе.
Самую переднюю часть двигателя, куда вставляется винт, приклею позднее, поскольку винт довольно туго входит в резиновый уплотнитель, не хочу прикладывать такие усилия на собранной модели.
Начинается самое, нет не самое, тут, пожалуй, все самое интересное. Начинается просто другое интересное - сборка корпуса.
Нижняя секция с крыльями
Внутри пришлось немного подшпатлевать (TAMIYA PUTTY basic type), зубочистка - великое изобретение. Если заточить ее как "отвертку", получается офигенный шпатель!
Ниши шасси задуты все тем же интерьерным желто-зеленым + сухая кисть для выделения рисунка.
Внешняя часть мною сгоряча загрунтована, но в оправдание себе ставлю, что я выдувал остатки грунтовки из аэрографа. В следующий раз лучше вылью...
Вклеены воздухозаборники, швы зашкурены.
Следующий шаг - корпус
Пропущу шаги, показывающие внутреннюю покраску - она идентична прошлым шагам, но поподробнее остановлюсь на обработке швов.
После предварительного зашкуривания, нанес по обеим сторонам шва маскировочный скотч, а уже между скотчем нанес шпатлевку, это позволит избежать излишнего затирания разметки.
Клеим шасси.Я не стал ничего доделывать, к середине сборки своей первой модели пришло осознание, что не сильно я готов для хэндмэйд доработок....
И приступаем к крыльям...
Самое сложное для меня оказалось шпатлевание-зачистка. Сгладить все поверхности - бррррр.... Когда совсем уже пальцы от шкурки устали-покрасил фигурку =) Ожидал сильно худшего результата, приятно удивлен.
Воодушевленный успехами, заодно покрасил и винт.
Крылья готовы! Самолет стал сильно напоминать самолет! И тут открылось второе дыхание =) Прешейдинг... и сразу зачем-то задул основным цветом днища (намешанный из XF серии insignia white)
Понял, что прешейдинг работает, но... поднимаемая часть крыла снизу другого цвета. Вот и опыт снятия краски и грунта до пластика получился =) Прешейдинг верхней части...
А потом, оп... и уже покрашенная тушка =) Увлекся процессом и не отснял поэтапно, а ведь сам в самом начале сетовал на это... =(
И вот то, чего я боялся. Остекление фонаря (я его уже задул Х-22, для прозрачности). Маска, как в анекдоте: в больницу поступила бабка с диагнозом "ушиб всей бабки". Прям по маске цанговым ножом делаем надрезы и снимаем там, где дожен быть переплет. Сцыкотно было, но пронесло, фонарь не испортил.
Задул весь самолет Х-22 и наклеил декали. Воспользовался Revel'овской приваркой для декалей и натолкнулся на очередную проблему. На декалях после высыхания и разглаживания появились воздушные пузыри, которых не было до применения средства. Что-то исправил, но не все :(
Опять задул Х-22 и самое интересное - смывка. Мешал TAMIYA акрил с жидким мылом и водой. (1:1:1 где-то). Сначала мыло(фейри или другое) с водой ПОТОМ краску. В противном случае краска у меня сворачивалась в густую субстанцию, похожую на шпатлевку.
Дожидаемся высыхания и счищмем ватными палочками. После чего опять Х-22
Из литника тянем тонкие нити (было на форуме - как) и делаем растяжки на антенны.
Все! =)))
Как уже кто-то говорил, результат успокаивает нервы больше, чем они тратятся в процессе. Прежде, чем выложу готовые фотки подведу краткое итого...
Что положительного
Вау, я могу собирать масштабные самолетики.
ВАУ, результат получился лучше, чем я ожидал.
Вопросы
Глянец, что краска, что Х-22, у меня получился не сильно глянцевым, скорее полумат, на мой взгляд, скорее всего потому, что я не полировал грунтовку после нанесения.
Пузыри на декалях после приварки. Скорее всего из-за того же. Воздух из микронеровностей скапливался в одном месте...
Смывка не так легко смывалась и долго оставляла следы. Тоже, скорее всего, из-за этого же.
И в заключение... я рад, что первую модель я собрал "из коробки" без дополнительных доработок. В одиночку было бы очень тяжело.
Вот, что получилось: (конструктивная критика приветствуется!)
У меня лак эмалевый. Поэтому смывку эмалью делать не могу
А что тогда мешает делать смывку акрилом, разведенным X-20A? ;)
Отсутствие Х-20А в магазинах Москвы ;) именно поэтому я намешал свой разбавитель (см. Выше)
Плюс то, что чистый акрил тяжело смыть с поверхности. Хочется ослабить его агдезию.
Весьма и весьма удачно - заслуженный плюс за работу и за стиль статьи :wink:
Замечания практически все сделаны, и справедливые. Антенна - однозначно на переделку, тут подойдёт и нить от школьного капронового бантика. Добавлю - границы цветов были размыты, рекомендованная ширина размытости 4 дюйма. На фото, конечно, послевоенный восстановленный самолёт, но окрас вполне соответствует:
thiner'Ом не пробовал. Надо на "кошке" про эксперимент ровать.
Как-то у вас наоборот все получается: я бы говорил про эксперименты, когда лью не родной растворитель. А если речь про тот, что разработал производитель конкретно для этой грунтовке, так то не эксперимент, а проба :) Интересно, а с X-20 вы на "кошке" эксперименты ставили? Или сразу на модель лили?
RomaNTIC
А мне в магазине сказали, что это для другого(ну или я так запомнил) :))))
Я как то и не задумывался.
И на кошке и на модель, а так как не знал каким должен быть результат, то и принял за "норму"
ded
Спасибо!
Maximka3210
Когда фоткал были некоторые проблемы, не мог отдаться творчеству, пересниму. :)))
По моему очень даже неплохо при учёте отсутствия опыта. Только, на мой взгляд, "обдиринга" не хватает, особенно на винте, он вообще как только с конвейера.
Собираю сейчас Корсар в 1/72, из старых залежей, Ташкентский, пластик из убитой напрочь пресс-формы. И вот сам задумался над этим моментом, - и увидел у уважаемого автора косячок - передние створки ниш шасси перепутаны местами, левая с правой.
А что тогда мешает делать смывку акрилом, разведенным X-20A? ;)