Всем привет! Представляю свою очередную работу.
Модель американского палубного истребителя времен ВМВ - F4U-1D Corsair, строилась в рамках турнира "Винты над палубой-2".
В качестве прототипа была выбрана машина из эскадрильи VF-84, базировавшейся на борту авианосца USS Bunker Hill (CV-17) типа «Эссекс», названного в честь битвы при Банкер-Хилле . Желтое кольцо в передней части капота указывает на период проведения масштабной операции в Тихом океане - февраль 1945 года.
Модель от Tamiya хорошо известна моделистам, поэтому описывать содержимое коробки и качество литья смысла нет. Сборка проходила легко и приятно
Первым делом была собрана кабина, панель приборов - декальиз коробки, приваренная Micro Sol. На шкалы приборов нанесены капельки Micro Kristal Klear, на фото заметно что одна из них еще не высохла и мутная. Сделано подобие трубчатого каркаса кресла из тянутого литника, ремни из остатков фототравления от других моделей.
На двигателе добавлены свечные провода из медной проволоки. К сожалению, я забыл сфотографировать двигатель до установки, но на модели он и так неплохо просматривается. Доработал основные стойки шасси - пружины навиты тонкой проволокой на хвостовике сверла 0.3мм, добавлены детали разворота колеса и шланги гидропривода тормоза. В нишах удалены следы толкателей и добавлено несколько шлангов.
Сборка планера не составила трудностей, за исключением стыка центроплана с фюзеляжем, где пришлось применить шпаклевку.
Как обычно, в каждой новой модели я стараюсь экспериментировать с новыми для меня техниками окраски. В это раз было запланирована имитация потертостей красочного слоя до грунта и металла. Первым делом модель была покрыта слоем металлика "Алюминий" от Gunze №218. Ранее этими красками я не пользовался и она преподнесла сюрприз - после высыхания она сильно пачкалась, было ощущение, что частицы металлика никак не закреплены на поверхности. В результате, при последующей окраске в нескольких местах были подорваны все последующие слои краски, что заставило понервничать. Только потом, я узнал, что путем добавления в Ганзовский металлик небольшого количества глянцевого лака полностью решает эту проблему. Следующий слой имитирует авиационный желто-зеленый грунт.
Поверх него была нанесена акриловая краска Xtracrylix FS15042 Sea Blue. Не знаю, как ведет себя эмалевая серия красок XtraColor, но этот акрил мне совершенно не понравился. Моментально забивается соплоаэрографа, добавление Тамиевского ретандера никакого эффекта не дает. В этом плане даже водныйАкан намного комфортней в работе. Но самое неприятное, что после высыхания эта краска образует эластичную резиноподобную пленку, которая слазит с поверхности при незначительном механическом воздействии. Не трудно догадаться, что при всем этом, процесс имитации потертостей был еще тем "увлекательным" делом Но трудности нас не останавливают и движемся дальше.
Лакокрасочное покрытие самолетов морского базирования подвергается воздействию соленой воды в сочетании с ярким солнцем, что по идее, должно вызывать неравномерное его выцветание, но, в отличие от самолетов использовавшихся на земле, там не может быть сильных следов пыли и грязи. Для имитации этого эффекта было решено использовать "солевую" технику. На весь планер, главным образом верхние и боковые поверхности, были нанесены влажные кристаллы каменной соли разного размера и формы. Поверх был нанесен слой осветленного базового цвета. После полного высыхания, соль была удалена под струей воды старой зубной щеткой.
Глядя на фотографии разных Корсаров, с помощью мелкой наждачки был стерт слой краски до грунта и немного до металла в местах, наиболее вероятного стирания. Нанесен слой футуры широкой мягкой кистью. Этот способ мне больше понравился, чем распыление футуры аэрографом - легче контролировать толщину и равномерность покрытия. В итоге, благодаря значительной усадке футуры, следов от ворса кисти на модели не наблюдается.
Поскольку, изначально, была задача построить модель самолета с авианосца Bunker Hill, но повторять "избитый" коробочный вариант не хотелось, то была приобретена декаль от Techmod, включающая технические надписи и виниловую маску для окраски переплета фонаря. В целом, декаль неплохого качества, но ярко синий цвет на опознавательных знаках мне показался не правдоподобным, поэтому частично были применены родные Тамиевские декали.
После нанесения защитного слоя футуры была сделана смывка светлого тона, намешанная из масляных красок на уайтспирите. Нанесены некоторые следы эксплуатации и загрязнения, потеки технических жидкостей средствами AK-Interaktive и пудреницами Tamiya. Антенна изготовлена из мононити для бисероплетения.
Финальная фотосессия проводилась в два этапа. Сначала, по обыкновению, снимал модель на светлом фоне, и в основном именно эти фотографии попали на конкурс. Но позже, заметил, что если снимать на черном фоне, уменьшив тем самым контраст, гораздо лучше просматриваются детали и окраска выглядит интересней. Выкладываю оба варианта съемки, чтобы зрители могли сами сравнить и возможно прокомментировать.
Коллега,хотел бы по тонировке спросить. Впечатление такое,что палубник имеет забитые пылью стыки панелей. Контрастность по темной окраске очевидна-показывает расшивку,а вот логично ли?
Контрастность по темной окраске очевидна-показывает расшивку,а вот логично ли?
Дело тут вот в чем. Считаю, что в моделизме неизбежны некоторые отклонения от реальности в угоду зрелищности. Не всегда то, что правильно и логично, будет интересно смотреться на модели. Так что, считайте это фантазией. А пыли на палубнике быть не должно, это верно.
Вопрос к автору - а как вы боролись со следами толкателей в нишах шасси?
У меня на модели там присутствуют пеньки между силового набора. Пока не придумал, как их безболезненно убрать.
И еще вопрос.. Просмотрел кучу фотографий R-2800, но так и не понял, как именно добавить проводку. Какой информацией пользовались вы при работе над моделью?