Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi

 Хочу представить вам свою новую работу. Модель не лишена недостатков, но на ней я опробовал ряд новых приёмов, и в целом, остался доволен результатом. Заранее спасибо за внимание и комментарии.

Прототипом данной модели послужил самолет известного американского аса Томми Хайеса. Самолет имел собственное имя - "Frenesi", в честь популярной в 40-е годы песни.
Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi
Прототипом описываемой модели является модификация D-5 - это ранняя версия "Д-шки", на которой отсутсвовал форкиль, и стояло зеркало заднего вида раннего типа - круглое на ножке. Пластик подвергся хирургическому вмешательству - был отрезан форкиль, а также вся носовая часть - под открытый двигатель.
Много писать о доработках не буду - это все можно увидеть на фото.
Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi

Были использованы три набора "Айрес" - кабина, ниши шасси и двигатель, а также закрылки от "Квикбуст" и колеса от "Труе Детаилс". Кроме прочего, сильной доработке подвергся радиатор и его совок - он сточен до минимальной толщины, и сделана тяга. Все без исключения смоляные детали подвергались подгонке и стачиванию до минимальной толщины, особенно ниши (сточил почти до толщины бумаги). В остальном все прошло гладко, все-таки это "Тамия". В моторном отсеке добавил провода и шланги.
Прочие доработки включали в себя гидравлику на стойках шасси, АНО, антенну, хвостовую нишу шасси (сделана из пластика), пулеметы из латунных трубок, фара, штоки амортизаторов и т.п.
Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi

Решил сделать заклепки, правда допустил довольно серьезный промах. Как я выяснил впоследствии, крыло "Мустангов" шпаклевалось и шкурилось, поэтому заклепок на нем видно не должно быть. Я ориентировался на фото музейной машины, где заклепки были. Ну, что же, уже не переделать. Учту на будущее. Хотя в целом, не жалею об этом. В конце концов, это не последняя моя модель этого самолета, а технология  опробована, и я результатом доволен.
Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi

Окрашивал модель нитроэмалью, цвета как всегда получены путем смешивания. Тонировку производил спецхимией от "Миг", а также пигментами "Тамия". Декали - от "Eagle Cals" - очень высокого качества, отлично привариваются. Финишное покрытие - футура плюс Х-22.
Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi

К сожалению, я остался недоволен качеством фотографий, особенно общие планы. Модель снимал при разном освещении, и разными фотоаппаратами. Наверно, она слишком темная, поэтому так получилось. Впрочем, я только учусь искусству фотосъемки и постараюсь в будущем делать это более качественно.
Спасибо за внимание.

» Информация о статье
KSL в 05.02.2012 - 13:26

Клепка и на фюзеляже почти нигде не видна (не путать с винтами/болтами, именно клепка),


Ну почему же, клепка (именно клепка) на фюзеляже видна (но исключительно на серебристых машинах), на окрашеных я бы делать не стал. Вот тут, например, где металл - клеп виден, а на ОЗ его уже и не видать (кстати, такую машину можно и Алкладом, хотя я лично не любитель):


С уважением,
Сергей.
Anonymous в 05.02.2012 - 13:43
Спасибо, не было такого фото! Однако лаком покрыта...

B-5 если судить по заправочной горловине?
Похоже лючок с другой машины "присобачили" :).

Алклад дает слишком однородную поверхность, особенно там, где не имитированы хлопуны и прочие деформации листа обшивки. А тут разные оттенки одинаковой степени "блестючести".


С уважением, Сергей

ЗЫ пойду куплю пожалуй, не сочтите за рекламу, вдруг фото полезные есть:
freeman в 05.02.2012 - 13:44
KSL
Спасибо
ishmael в 05.02.2012 - 13:48
Кстати, классное фото! Лючёк на оз с другого борта похоже?
prokhor в 05.02.2012 - 15:15
В "P-51 Repair Manual" несколько раз подчеркивается важность сохранения идеально гладкой поверхности крыла и целый раздел посвящен восстановлению ЛКП крыла, в том числе и шпаклеванию оставшихся после нанесения, обычно шести(!) слоев, выравнивающего покрытия, стыков и заклепочных швов.
#
B-5 если судить по заправочной горловине?
Как раз-таки не B-5, судя по заправочной горловине ;)
Ltl в 25.10.2012 - 10:47
Тема: Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13318 Frenesi
Забавно читать споры-разглагольствования "знатоков" о качественно-колличественном проявлении шестикратно зашпаклёванных потайных заклёпочных швов на ламинарном крыле в процессе топтания на нём техсостава в экстраполяции на расстояние от борта до БАНО по размаху... глядя на расшивку. рядом с этими клёпками с масштабной толщиной в большой палец ноги! Что ж они - клёпки шесть раз замазывалии шпаклевали, а эти марсианские каналы, достойные бронетехники оставляли? какое тут к чёрту - ламинарное обтекание? Любое, подчёркиваю - любое колличественное увеличение масштаба при макетировании (моделировании) реального прототипа, будьто самолёт, танк или дом, ведёт к увеличению степени условности, невозможности показать уменьшаюшиеся и ускользающие в размерах детали.а это приводит к "художественному подходу" и выделению главного (по мнению автора) в ущерб второстепенному... эко я загнул... Так ч т не надо "ловить блох" , тем более с таким учёным видом Дарвина! ...модель мне понравилась, видно, что в неё вложено много труда и любви как самому прототипу, так и к моделизму как ремеслу на грани исскуства....
Anonymous в 25.10.2012 - 11:07
Любое, подчёркиваю - любое колличественное увеличение масштаба при макетировании (моделировании) реального прототипа, будьто самолёт, танк или дом, ведёт к увеличению степени условности, невозможности показать уменьшаюшиеся и ускользающие в размерах детали.а это приводит к "художественному подходу" и выделению главного (по мнению автора) в ущерб второстепенному.

Все правильно, трудно оспорить!
Хотелось бы увидеть как Вам удается "художественный подход".
omega в 25.10.2012 - 13:24
Забавно читать споры-разглагольствования "знатоков"
Забавно читать оживление давно угасшей темы... Некрофилы не утихают, и ладно бы что-то полезное в тему - так исключительно своё мнение на весь процесс сразу :wink:
prokhor в 25.10.2012 - 18:57
Ага, смотри-ка, всплылО :smile:

Добавлено спустя 13 минут 40 секунд:

Любое, подчёркиваю - любое колличественное увеличение масштаба при макетировании (моделировании) реального прототипа, будьто самолёт, танк или дом, ведёт к увеличению степени условности, невозможности показать уменьшаюшиеся и ускользающие в размерах детали.
Я прям прослезился - "колЛичественное увеличение", "качественно-колЛичественное", "подчеркиваю", "ускользающие в размерах", "в нее ... как к самому прототипу, так и к моделизму ... на грани искусства"... Короче, пополнил я свой цитатник капитально! Спасибо огромное! Надо было бы еще найти место для слова "коллосально" :) От души - спасибо!
mr.hawk в 31.10.2012 - 17:39
Тема: Tamiya 1/48 P-51D-5-NA Mustang №44-13...(#4885) - обсуждение
Работа понравилась! Тема Р-51D-5 очень интересна. Ни одна-же собака, в 1/48 не удосужилась запустить в модельное производство!!! В свое время тоже мечтал о таком. Автору однозначно - Респект!!! Не вдаваясь в тему соответствия или несоответствия, похожести или непохожести, отдаю дань уважения "слесарным работам", а именно, перепилу в нужную модификацию. Хорошая работа! Да, и окрас модели на высоте!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy