Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой ВеликийДанная модель была изготовлена мной еще в конце 2011 года. С того времени имел большое желание написать подробную статью о постройке модели, и вот наконец это у меня получилось.
Тактико-технические данные Водоизмещение по проекту 8880 т, полное фактическое 10 400 т. Длина полная 107,24 м, по грузовой ватерлинии 105,16 м, между перпендикулярами 101,19 м; наибольшая ширина по ГВЛ 20,73 м; осадка на ровный киль по проекту 6,71 м, фактическое 7,5 м. СборкаНабор понравился сразу, очень приличное литье, обширное травление, много мелких и качественных травленых и литых деталей. При сборке обнаружилась приличная сходимость половинок корпуса, пришлось совсем немного шпаклевать и зачищать место стыка верхней части с днищем модели. В целом по сопряжению деталей и величине затрат на получение итогового целого корпуса все достаточно хорошо. ОкраскаДалее выполнил окрасочные работы. Все детали модели изначально грунтовались белым грунтом от Тамии. Далее выкрасил днище корпуса модели аэрографом, за тем кисточкой покрасил палубу. На днище нет неровностей, все гладко и плавно, поэтому там следует добиться ровного тона краски, без пятен и переходов цвета, для чего и использовал аэрограф. Палуба вся в расшивке, поэтому сэкономил на одной маске и нанес краску аккуратно белячьей кистью на два слоя, поскольку развел краску немного сильнее, чем требуется для кисточки с целью сохранить все элементы расшивки. Далее окрасил все дельные вещи на палубе в основной цвет. За тем нанес тамиевским скотчем маску на палубу и днище, выведя уровень ватерлинии, и оголив все надстройки на спардеке, а за тем задул весь корпус черным основным цветом через аэрограф. Окончательная сборкаУстановил все иллюминаторы, которые изготовил самостоятельно из медной проволоки. Каждый иллюминатор залил каплей чистого акрилового глянцевого лака.
|
|
YuraVS в 15.05.2012 - 18:13 Вадим, отличный броненосец! Поздравляю! |
Beloruss в 16.05.2012 - 21:06 Тема: Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Понравилась модель!
Отлично сделана! |
galiot в 31.08.2012 - 07:57 Тема: Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Вы упоминали, что модели плавают, а в статье про это ни слова (спецмероприятия, балласт).
или я не правильно понял? |
Лодочник в 31.08.2012 - 17:27 Тема: Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий(#5256) - обсуждение Красавец получился! |
Vadim64 в 31.08.2012 - 19:01 Тема: Re: Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Вы упоминали, что модели плавают, а в статье про это ни слова (спецмероприятия, балласт).
или я не правильно понял? День добрый! Да, вы правильно поняли я только упоминал о том, что модель урвановешена и может держаться на воде по ватерлинию. Но поскольку в стендовом моделизме этот факт является мало востребованным что ли или просто непопулярным, то я на нем не заострил особого внимания. Для себя я это делаю на каждой модели, если это возможно, просто люблю иногда как ребенок попускать в тазу кораблики :). Сложностей там не много, для такой большой по объему модели метацентрическая высота после установки балласта получается вполне приемлемая и модель уверенно стоит на воде. А вот, например, на своей последней модели ББО "Адмирал Ушаков" мне такого добиться не удалось. Модель совсем небольшая по объему, а процент смолы в ней оказался достаточно большим и ее много было именно в верхней части корпуса. Поэтому сколько не сверлил и не снимал лишнее с внутренней стороны корпуса, так и не получилось удержать на плаву модель, - она стала переворачиваться, все-таки верх оказался немного тяжелее, чем подводная часть, а балласта много положить не получалось опять же из-за малого объема модели. Так что раз на раз не приходится :). Вот в планах канлодка Кореец так там и пробовать не буду - изначально идет полностью сплошная отливка в виду малых размеров модели. С уважением, Вадим. |
Аскольд в 01.09.2012 - 18:04 Отличная модель, Вадим! С удовольствием рассматривал фото (и как спец по травлению в том числе). Насчёт недочётов в разработанном мною травлении для Сисоя, скажу в оправдание, что это одна из первых разработок, делалась давно, причем по чертежам с размерами, присланными мне одним из моделистов. Так что несоответствие линейных размеров на его совести. Сейчас уже совершенно другой подход к изготовлению травления, так что если надумаем сделать доп комплект травления, как на "Новик", постараюсь все недочеты исправить. Кстати, к вам вопрос по травлению как к человеку, собравшему отличную модель) - что из травления нужно включить в доп набор, по опыту сборке. Если нетрудно, напишите, какие детали нужны. Не гарантирую в ближайшее время, но в перспективе можно сделать набор и на Сисой, если он ещё востребован. И вопрос к другим моделистам: есть ли у кого несобранная модель Сисоя, чтобы можно было сделать замеры и отсканировать детали? Свяжитесь, пожалуйста, со мной. Заранее спасибо! |
Vadim64 в 02.09.2012 - 19:29 Если нетрудно, напишите, какие детали нужны. Не гарантирую в ближайшее время, но в перспективе можно сделать набор и на Сисой, если он ещё востребован. И вопрос к другим моделистам: есть ли у кого несобранная модель Сисоя, чтобы можно было сделать замеры и отсканировать детали? Свяжитесь, пожалуйста, со мной. Заранее спасибо!
День добрый, Геннадий! Спасибо за отзыв по модели, как и огромное спасибо всем форум чанам, кто написал отзывы, я рад, что моя работа в целом вам понравилась. Что касается травления на Сисой то тут у меня нету однозначного мнения. Честно скажу, что травление Аскольда мне приходилось, пусть и не все подошло, но вот по шлюпбалкам все очень хорошо, да и световые люки всех видов пригодились. Без них модель смотрелась бы хуже, а родные элементы из набора, по моему мнению, слишком громоздкие. Однако сегодня Аскольд делает такое большое количество универсальных китов, что с их помощью можно добиться почти всего, что захочет моделист. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что к данной модели идет штатное вполне не плохое травление и его дополнить из универсальных наборов гораздо проще, нежели поднимать весь автемаркет так сказать с нуля. Поэтому вопрос о каком то специальном ките для Сисоя думаю пока не стоит а вот некоторые элементы травления что на него уже Аскольдом разработаны можно было бы и оставить в производстве. Гораздо хуже по травлению дела обстоят с моделями от Комбрига достаточно старыми. Вот например к крейсеру II ранга Новик у Аскольда есть хороший набор, а я вот взялся за БКР Ниссин и там все совершенно пусто огромное поле для работы, к тому же это второй после Миказы и к сожалению последний "японец" периода РЯВ. К стати при всем том к Бородинцам нету достойного набора не на модель а на корабль то есть под перепил рассчитанного с правильными надстройками мостиками салингами трапами световыми люками леерами полками для сетей шлбпбалками дельными вещами и пр. и пр. А ведь модель очень востребована интерес к ней не утихает и набор с рекламой "правильного исполнения к неправильной модели", да еще с инструкциями, что и как нужно переделать, чтобы получить модель ближе к оригиналу, чем есть в коробке был бы интересен многим. С уважением, Вадим. |
Аскольд в 03.09.2012 - 15:22 К сожалению, на японцев РЯВ чертежами не располагаю, так что какие детали и в каком виде делать - информации нет.
Насчёт Бородинцев - к ним делает травление две фирмы (а может, и больше). Так что имеются сомнения в коммерческой рентабельности этого проекта. Тем более при разбивке для каждого корабля отдельно. То же относится к 700-му масштабу - он практически не продаётся, поэтому навряд ли будут отдельные наборы на корабли в этом масштабе. Так что, скорее всего, будут выпускаться наборы на новые модели и платы с деталями общего применения. Да и свои модели будем выпускать - скоро должна выйти модель катера Г-5 в нескольких масштабах. А там посмотрим, как примут этот проект. Если хорошо - останавливаться на достигнутом не собираемся. |
Vadim64 в 03.09.2012 - 17:18 К сожалению, на японцев РЯВ чертежами не располагаю, так что какие детали и в каком виде делать - информации нет.
Жаль очень интересная тема корабли императорского флота Японии периода РЯВ. Насчёт Бородинцев - к ним делает травление две фирмы (а может, и больше). Так что имеются сомнения в коммерческой рентабельности этого проекта. Тем более при разбивке для каждого корабля отдельно. Тут не со всем соглашусь. Два набора что вы перечислии это WEM и GMM. Оба к стати не просто достать и стоят прилично и к тому же они на модель сделаны на ВЭ а не на корабль. Я когда делал Суворова использовал оба набора но мне их все равно не хватило и многое пришлось брать со стороны. Многое из них вообще не удалось использовать вот и получается что затраты не окупаются ни как. Народ сегодня готов пилить пластик это уже многим по силу но вот мастерить самим автемаркет это в массы еще не пошло да и не пойдет поскольку хлопотно затрат но и простите скучно. Мне видится что хорошие киты пусть и отдельными элементами на данные корабли будут востребованы по примеру фирмы "Комплект ЗИП" они ведь потихоньку уже приличнок количество элементов смоляных делают их бы поддержать хорошим и обширным травлением и глядишь дело то пойдет. Не Бисмарк конечно но у бородинцев своя ниша точно есть. К му же многие элементы подойдут и на другие модели РИФ того периода. С уважением, Вадим. |
Аскольд в 03.09.2012 - 17:47 Не Бисмарк конечно но у бородинцев своя ниша точно есть. К тому же многие элементы подойдут и на другие модели РИФ того периода.
Может вы и правы, но это уже планы следующего года... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|