Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber

 Модель хоть и не новая, но существующие обзоры, найденные при поиске информации о модели меня не удовлетворили, и я решил более подробно описать данный набор.

Недавно приобрел модель самолета Vultee V-IA от Azur №А038 - в последнее время испытываю слабость к республиканским триколорам и националистским крестам!

О прототипе

«Одномоторный пассажирский цельнометаллический моноплан. Всего выпущено 27 самолетов. Прототип (V-1), оснащенный 6 пассажирскими местами и управляемый одним пилотом, первый раз поднялся в воздух 19 февраля 1933 г. Серийная модель (V-1A) имела 8 пассажирских мест и управлялась двумя пилотами. Последнюю серийную машину выпустили в варианте гидросамолета, и она была приобретена Советским Союзом. Республиканское правительство купило 18 самолетов, из которых смогло получить только 6: один, прибывший осенью 1936 г., вошел в состав пассажирской авиакомпании LAPE (б/н ЕС-48-Е), а пять, прибывших позднее, были переоборудованы в бомбардировщики (б/н от BV-01 до BV-05). На военной модификации установили три пулемета ПВ-1 — два в крыльях и один синхронизированный в фюзеляже, оборудовали место стрелка с пулеметом ШКАС и смонтировали бомбардировочное оборудование.»
Из переоборудованных Вулти сформировали 1-ю эскадрилью, вошедшую в состав 72-й группы. Комэском был назначен капитан Carlos Lazaro Casajust, впоследствии возглавивший всю группу.
« В дневнике боевых действий самолеты промелькнули только один раз — 23 апреля 1938 г., когда они выполнили пять боевых вылетов. Согласно иностранным данным, это был весьма удачный налет на порт Винароз, в котором было повреждено несколько кораблей. После этого, по нашим данным, в боях они больше не участвовали и вполне благополучно пережили войну — после окончания боевых действий франкистам досталось еще 5 самолетов. Судьба оставшихся 12 машин сложилась так. 4 во время транспортировки были захвачены кораблями националистов и как бомбардировщики вошли в состав франкистских ВВС (б/н от 18 «6 до 18 >9). 5 машин добрались до Франции, где были уничтожены в диверсии сторонниками Франко. Еще 2 машины, купленные республиканцами, в итоге попали в Китай и - 1 в Панаму.» (взято тут )
Добавлю только, что в варианте «экспресс-штурмовика» V-1А значительно превосходил своего одноклассника Не-70 по бомбовой нагрузке, стрелковому вооружению, скорости и дальности.
Интересная табличка из Air Magazine 18:
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber

Немного китографии

В сети я обнаружил только три модели V-1A в 72-м масштабе:
- Azur 1/72 Vultee V-1A “Spanish Rebuilt Republican Bomber”- виновник написания данной статьи;
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber
- Special Hobby 1/72 Vultee V-1A “Civilian Marcing” –брат-близнец Азура в гражданской ливрее;
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber
-FE RESIN&Co. 1/72 Vultee V-1A “Capitan HAYA”- смола, менее остальных похожая на прототип.
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber
А вот теперь перейдем к главному

Упаковка

Коробка 260х165х35мм- тонкий картон, открывается сбоку, приятный бокс арт, все в стиле Азур.

Пластик

Отливки выполнены по технологии ЛНД... 58 деталей расположены на 3-х литниках. Два серого пластика и один прозрачный с деталями иллюминаторов. Деталь остекления кабины пилотов вакуумформированная (в наборе 2шт.). Так же присутствует немного смолы: патрубки, штурвалы, рамка радиокомпаса- Литье как литье, ничего особенного. В торцах патрубков надо будет высверлить отверстия. Пластиковые детали отлиты вполне прилично. Минимум облоя. Лицевые поверхности гладкие, можно сказать глянцевые. Утяжины отсутствуют.
Штифты для позиционирования деталей отсутствуют как класс.
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber
Расшивка внутренняя, не супер, но и далеко не Эйрфикс, кое где замыленная. Чертежам из Air Magazine вполне соответствует. Посадочные фары показаны расшивкой. Отсутствует имитация провиса ткани на рулях высоты и элеронах. Двигатель хоть и хорошо отлит, но заодно с толкателями, при том, что его очень хорошо будет видно, желательно заменить на смоляной.
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber
Интерьер представлен довольно скудно: -примитивные кресла;
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber
-приборная панель не похожа на оригинал;
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican BomberОбзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber
- пулемет верхней огневой точки (почему-то ПВ-1) выполнен не плохо (для ЛНД), но требует доработки, в идеале- надо заменить на ШКАС.
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber
-«рабочее» место стрелка дано довольно подробно- 4 детали.
-никак не показаны бомбодержатели, крыльевые пулеметы обозначены расшивкой, нет отверстий гильзоотводов.
-жалко никак не показана клепка с чичевицеобразными шляпками, как на прототипе
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber
С шасси курьез случился…немножко:
-когда в первый ра,з увидев на литнике основные стойки шасси, чуть в обморок не упал- чехи переплюнули NOVO/FROG (толстенные щитки даже без намека на имитацию стоек). Позже, поизучав матчасть обнаружил, что стойки достаточно копийно выполнены - на этом самолете они были коробчатого сечения!
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber
А вот ниши основных стоек придется дорабатывать.
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber

Инструкция

Ксерокопия два листа А4. Описание прототипа на четырех языках, самого могучего, естественно, не хватает. Датируется июлем 2003 года. Схема сборки вполне читабельна. Есть вопрос к последовательности сборки. Знающие люди рекомендуют приклеивать крыло к фюзеляжу по частям - вначале нижнюю часть, затем верхние консоли, а не цельно собранное, как в инструкции. Даны схемы окраски на два прототипа Республиканцев: пятнистый без кода и зеленый BV-03. Оба из 72-й группы. Фото прототипов
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber
Цвета привязаны к палитре Хамброл (если не ошибаюсь).
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber

Декаль

Маленькая (70х50мм) и бедненькая (четыре позиции), но на тонкой подложке, запаяна в отдельном пакетике.
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber

Соответствие чертежам и прототипу

Из графики нашел только чертежи из Air Magazine 18 и Н-208 из АиВ-6-2000
Габаритные размеры из инструкции и АиВ на Н-208 совпадают:
У прототипа Размах крыла 15,28м, в 1/72=211,7мм; длина 11,28м, в 1/72=156,7мм.
У модели: Размах крыла 214мм, длина приблизительно156мм.
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber
Ширина и высота в сечении фюзеляжа соответствуют чертежу, но «спина» между крылом и стабилизатором чуть-чуть площе чем на чертеже, кто прав? И стоит ли что-то предпринимать? Для меня это не критично.
Лишние 2,3мм в размахе выпадают как раз на заканцовки крыла- исправить не проблема.
Лишний 1мм закрался и в ширину крыла, причем надо сдвигать вперед крайнюю линию расшивки.
Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bomber
Профиль крыла меня вполне устраивает.
Подытоживая: ничего непоправимого и трудноисправимого я не обнаружил. Может искал плохо? 

Вывод

Набор произвел приятное впечатление. Из него вполне можно собрать похожий на себя Vultee V-IA. Захотелось приобрести еще один и собрать Н-208 Леваневского, добавив съемную секцию хвоста и жалюзи для двигателя.
Спасибо за внимание!

Источники

 

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Лучшая статья - июль 2012
http://scalemodels.ru/articles/5409-obzor-Azur-1-72-Vultee-V-IA-Spanish-Rebuilt-Republican-Bomber.htmlЛучшая статья - июль 2012 http://scalemodels.ru/articles/5409-obzor-Azur-1-72-Vultee-V-IA-Spanish-Rebuilt-Republican-Bomber.html
Franta_Red_Star в 06.07.2012 - 12:48
Тема: Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish R...(#5409) - обсуждение

wasia :
Спасибо за обзор !
В конце статьи пишете о модели самолёта Левановского.
Существуют тоже снимка этого самолёта на поплавках,
но рисунок/фото вместе с самолетом я не видел.
Можете советоваь ?
Интересуют модели самолетов других стран, которими использовали в СССР 1930-45.
wasia в 06.07.2012 - 14:07
Franta_Red_Star
Здравствуйте!
Спасибо за отзыв!
Вам нужны фото Н-208 на поплавках?

# # # # #
# # # # #
# # #

Еще в "Авиация и Время 06-2000" есть хорошая статья про Н-208.
avcooper в 06.07.2012 - 18:30
Андрей, отличный обзор! Информативный. Молодца!
+1
wasia в 06.07.2012 - 18:55
avcooper
Спасибо тезка!
Franta_Red_Star в 06.07.2012 - 21:23
wasia
Большое спасибо за все - я сам нашёл только несколько снимков,
Вашим "парадом" я поражен :oops: .
Журнал буду стараться посмотреть .
Fokker20 в 19.11.2012 - 19:29
Тема: Обзор Azur 1/72 Vultee V-IA Spanish Rebuilt Republican Bombe
Приветствую !
Полностью согласен с обзором модели, но нужно уточнить по исторической справке.Escadrillia de Vultee Grupo 72 образована в 1937 году, но первые вылеты на реккогносцировку с аэродрома Валдепенъяс выполнила в январе 1938.К сожалению численность патруля (звена) Vultee не превышала 3 V-1 одновремено. И номера были все таки BV-001---BV-005. Бомбы-4 шт до 75 кг в фюзеляже и 2х25 кг под кральями. BV-004 в январе использовался в основном для фотоконтроля.
Информация из журнала Aeroplano по материалам Исторического архива.
Не смотря на "боевую" 18 нумерацию V-1 националистов бомбардировочного вооружения не получали и были самолетами связи в т.ч Легиона Кондор.
wasia в 19.11.2012 - 20:10
Fokker20
Спасибо за уточнение!
А с вопросом размещения и внешнего вида бомболюка до сих пор не разобрался, нашол только невнятную схемку нескольких вариантов размещения огневых точек и бомб(

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy