Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400

Ну что, коллеги, закончил я на днях работу над своим вторым проектом - Японской подводной лодкой-авианосцем І-400! Во многом эта модель для меня стала первым опытом. Первая модель 350 масштаба, первый опыт работы с травлением, первый опыт (и не очень удачный) в покраске аэрографом. В общем, постройка модели подарила неоценимый опыт для дальнейших робот.

Сама лодка для своего времени была верхом технической мысли. Лодка была поистине гигантских размеров, её размеры была идентичны размерам эсминцев того времени. Японцам удалось сделать то, что крупнейшие военно-морские державы считали фантастикой. Перед началом Второй Мировой войны ведущие военно-морские державы пытались создать подводные лодки, которые могли-бы нести на борту самолеты. Однако в массовом строительстве таких лодок преуспели только японцы, а наиболее боеспособными лодками с катапультными гидропланами на борту стали японские субмарины типа 4STO. Японцы намеревались построить девятнадцать лодок этого типа, но закончены постройкой были только две из них — I-400 и I-401. Каждая из лодок была оснащена ангаром на три поплавковых самолета-торпедоносца типа М6А1 «Сейран» и 26-метровой катапультой для быстрого старта машины. Еще одна лодка данного типа (I-402) была достроена в качестве большого подводного танкера снабжения. С помощью авианесущих субмарин японцы планировали атаковать шлюзы Панамского канала, но эти планы так и не осуществились. 16 августа 1945 года экипажами I-400 было получено сообщение о капитуляции Японии и приказ вернуться на базу, уничтожив все самолеты. Самолеты были выброшены через катапульту со сложенными крыльями. Сами подводные лодки I-400 были сданы американцам, на которых произвели огромное впечатление. Поначалу американцы планировали перегнать лодки в США но, опасаясь вполне закономерных претензий со стороны СССР, приняли решение о затоплении субмарин. Но стоит отметить, что несмотря на не очень героическую и успешную военную жизнь I-400, «Сайраны», запущенные с I-400 с зажигательными бомбами на борту, учинившие довольно обширный лесной пожар на территории США, на данный момент являются единственной иностранной военной техникой, которая бомбила континентальную территорию США. 

Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 
Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 
Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 
Тактико-технические характеристики:
Дата спуска на воду - 1944 г. 
Экипаж: 100 
Водоизмещение: надводное — 5233 т, подводное — 6560 т 
Размерения: 120м х 12м х 7м 
Вооружение: восемь 533-мм торпедных аппаратов, 140-мм орудие, три трехствольных и одноствольный 25-мм зенитный автомат, три торпедоносца «Сейран» 
Силовая установка: двухвальная, дизель-электрическая 
Дальность плавания надводным ходом: 37000 мор. миль (68560 км) на 14 узлах 
Скорость: при надводном ходе — 18,7 узла, при подводном ходе — 6,5 узла 
 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 
Что касается самой постройки, то тут Тамия на высоте. Все стыкуется практически идеально, шпаклевки практически нет. Честно говоря, большую проблему для меня составила покраска модели, а не сборка. Перед покраской модели все же решился и купил компрессор с аэрографом. Опыта до этого момента использования аэрографа не было! Потренироваться тоже не было на чем, так что І-400 и стала тестовым полигоном.

Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400

Ошибок сделал много, да и последовательность действий не всегда была правильной, но зато теперь хоть имею представление, что к чему )) Так же не ожидал, что столько времени займет такелаж. Со стороны казалось что это самое простое, но на деле не все так просто.

Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400

В общем, хоть и не все вышло идеально и так как хотелось, всё равно от постройки модели получил массу позитивных эмоций, а сама модель заняла свое почетное место на полке )))
Ну, и теперь фото самой лодки.
Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 
 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 
Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400 
Вот пожалуй и все! Спасибо за внимание! Надеюсь на конструктивную критику и дельные советы, так как понимаю, что возможно не все проблемные места смог увидеть самостоятельно. Это будет полезно для дальнейших проектов. Сейчас на столе эсминец Юкиказе, тоже от Тамии.

» Информация о статье
Anonymous в 16.11.2012 - 07:35
Тема: Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400
Мы тут несколько отклонились от обсуждения модели в военно-исторические дебаты. Надеюсь, модераторы нас простят :-)

айк писал:
Считаю что Японци просто немного опоздали с этими лодками! Подлодки-авианосци имели огромный потенциал! Если бы эти лодки появились в 43тем году то ход войны мог сильно измениться! Представте себе например Японские самолеты запущенные с подлодок над Нью-Йорком или Лондоном! А ведь такие планы у Ямамото были, и как знать если бы не гибель Ямамото в 43тем, как оно все повернулось!

Сразу скажу. что мне самому ужасно нравятся всякие вундервафли и я их с удовольствием собираю, но с точки зрения здравого смысла и военной необходимости как раз смысла в таких подводных пепелацах не было. Как вы верно заметили, до Лондона дойти нужно было, а до Нью-Йорка еще дальше. Сколько горючего сожрет даже одна лодка в таком походе? Какой был бы эффект от бомбежки, ну пусть даже 20ю «Сейранами» того же Лондона или Нью-Йорка? Не знаю, как насчет Нью-Йорка, а до Лондона с большойдолей вероятности самолеты не долетят. Даже 20 (7 подлодок).

Для чего ее еще можно было использовать, кроме таких «шоковых ударов исподтишка», разведки и диверсионных операций? Давайте не забывать, что главная сила американцев в битве на океане – флот. Давайте смоделируем ситуацию. Предположим, решили мы потопить с помощью «Сейранов» авианосец. Трех самолетов для этого будет явно недостаточно. Значит, одной субмарины точно не хватит. Скорее всего, самолеты будут сбиты еще при подлете, если нет, то на обратном пути – точно. Гораздо проще потопить тот же авианосец торпедами с той же подлодки, находящейся под водой.

Резюме: образец техники очень интересный, но не шибко полезный в практическом применении. Флот таких лодок точно не нужен был. Собственно, поэтому другие страны ничего подобного и не строили (хотя вполне могли: и СССР, и Штаты и Германия)
айк в 16.11.2012 - 07:52
Давайте дальше в личку, а то точно по шапке получим ))) только вам придется зарегистрироваться для этого )
YuraVS в 16.11.2012 - 15:11
Хорошая лодка получилась. Видно что для себя строили;)
Можно совет насчет бантика? Нитка бантика заметно реагирует на повышение влажности. Если натянули антенну при маленькой влажности(например, зимой, когда батареи выжигают воздух из квартир) то летом, когда батареи не работают, влажность повышается и все провисает.
Для себя нашел два выхода из ситуации:
1. Тянуть такелаж летом.
2. Если до лета ждать не хочется, то загодя замочить нитки от бантика в воде. И прям из воды их ставить на модель.
айк в 16.11.2012 - 16:42
YuraVS
Спасибо за совет! Дома есть увлажнитель воздуха 35% влажность стабильная, буду пробовать, а то до лета далеко))) ну если летом провиснет перетяну!
Ares в 17.11.2012 - 05:58
Нормально для второй модели получилось. С замечаниями коллег по такелажу - согласен. Почти все оборудование мостика можно было заменить на смолу и травление от Ветерана и Рэйнбоу. Это добавило бы красоты. Но все впереди я надеюсь.. Успехов с Чикумой.
айк в 17.11.2012 - 07:58
Ares спасибо за отзыв! Да честно говоря до этой модели я вообще слабо понимал что такое травление и зачем оно нужно )) Так что использовал родное травление из коробки и было докуплено еще травление от Тамии для этой лодки, ну там практически только леера были! Сейчас понимаю что травление сильно украшает модель. Вот активно занимаюсь поиском оного для будущих Чикумы и Ямато, буду собирать то, на что быстрей придет начинка )) Ваш Тоне стал своеобразным вдохновением для меня !!
З.Ы. Еще раз спасибо за предоставленные чертежи и материалы!!!
Den2000 в 21.09.2014 - 07:30
Тема: Tamiya 1/350 Японская подлодка-авиано...(#5795) - обсуждение
Самолёт для такого масштаба смотрится здорово.+1.
айк в 21.09.2014 - 09:46
Спасибо! Но сейчас у меня к нему уже много претензий, как и к самой модели в целом )) Сейчас делал бы все по другому.
Лодочник в 21.09.2014 - 14:34
Тема: Tamiya 1/350 Японская подлодка-авианосец I-400
Про такелаж уже сказано, а так - все очень и очень даже! Поздравляю!
ВерфьНаСтоле в 23.09.2014 - 20:07
Отличная модель у вас получилась. Если бы не шапка темы и не последняя фотография, я бы подумал что она намного больше :grin:
И окрашено превосходно на мой непрофессиональный взгляд

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy