Данную статью я писал на работе во время ночных смен, чтобы не заснуть, поэтому всем доброй ночи. Кстати, отлично взбодрило. Модель японской подлодки I-58 типа Otsu-Gata B3 производитель датирует июлем 1945 года. На палубе 6 человеко-торпед kaiten type 1.
Об историческом прототипе
Строительство
Заложена 26.12.1942 г. Спущена на воду 30.06.1943 г. Сдана флоту 07.09.1944 г. и зачислена в состав 6-го флота с базой в ВМБ Куре. Командовал подлодкой Мотицура Хасимото, бывший командир RO-44 типа Kai-toku-chu 6.
Деятельность и модернизации
Изначально была построена с гидросамолетом на борту, который в походном положении складывался в обтекатель перед боевой рубкой. Существует модель ранней версии I-58 этого же производителя и в этом же масштабе.
Сразу после сдачи флоту в сентябре-декабре 1944 года I-58 была перестроена в носитель человеко-торпед kaiten (поворот небес или сокрушающий небеса). Сначала подлодка получила 4 kaiten(а), а потом их число довели до 6-ти. При этом были демонтированы в носовой части катапульта и ангар гидросамолета, в кормовой – 1х1 140-мм орудие. От катапульты остался лишь небольшой обрубок на палубе между носовыми kaiten(ами).
Участвовала в операции TEN-ICHI-GO (Небеса – 1) в составе группы "Tatara". 31 марта I-58 имея на борту 4 kaiten(а) получила задание проникнуть на стоянку судов возле Окинавы с запада и 1 апреля выходит в боевой поход. 7 апреля 1945 года с I-58 видели соединение линкора “Yamato” во время атак на него американских самолетов. На всякий случай уклонилась погружением. 10 и 14 апреля она делает 2 безуспешные попытки прорыва противолодочной обороны вокруг Окинавы. 17 апреля операция отменена и 21 апреля I-58 приказано вернуться в Куре.
В состав группы "Tatara" входила I-47, одним из водителей kaiten(ов) которой был Ютака Ёкота. Он пережил войну и позже написал книгу "Субмарины-самоубицы".
Звездный час для I-58 настал 30 июля 1945 года обнаружением и потоплением американского тяжелого крейсера CA-35 “Indianapolis”, который 27 июля выгрузил компоненты атомной бомбы на острове Тиниан. "Indianapolis" был потоплен залпом из обычных 533-мм торпед тип 95. Я встречал мнение, что он был потоплен kaiten(ами). На сайте http://www.combinedfleet.com/ можно найти подробное описание данной атаки, а также всей боевой карьеры подлодки.
Фото с сайта http://www.navsource.org/ CA-35 "Indianapolis" датировано 27 июля 1945 года. Снято в Apra Harbor (о. Гуам) с танкодесантного корабля ARL-18 "Pandemus" в 15:30 Гасом Буоно.
Все фотографии подлодки сделаны уже после войны.
Модель
Модель изготовлена из качественного пластика.
Сходимость деталей в целом очень хорошая, хотя и возникли некоторые проблемы со стыковкой на носу и корме нижней и верхней частей корпуса.
В базовом комплекте идет небольшой лист фототравления. Леера качественные не толстые и не тонкие. Для их установки на краях боевой рубки и палубы имеются специальные выемки. Производитель предлагает устанавливать палубные леера только уже на полностью готовую модель. Из-за скученности на палубе и необходимостью немного изменять направления лееров по краям палубы, это лучше сделать, когда на палубе еще не установлены боевая рубка и kaiten(ы) type 1.
По желанию носовые рули глубины могут быть в выдвинутом и сложенном положениях. В данном случае рули сложены.
Мачта связи тоже может быть сложена в специальную нишу на палубе.
Для установки руля поворота имеется пластиковая втулка. Руль остается подвижным.
На палубе боевой рубки требуется просверлить 2 отверстия для тумб приборов наблюдения. Эти места не обозначены выемками лишь другим направлением разметки палубы.
Декали качественные. Отходили от подложки за ~30 секунд и надежно прикреплялись на место. По краям декалей флагов идет тонкая желтая кайма, показывающая способ крепления флага к боевой рубке. К сожалению это не удалось показать. Слишком мелко.
Окрашивал акриломTamiyaкистью и аэрографом.
Доработки
Доработок не много. Базовой комплектации вполне хватает.
Заменил двуствольный 25-мм автомат на аналогичный от Veteran model и натянул такелаж из черных нейлоновых ниток.
Для протяжки такелажа из 3-х близко расположенных нитей по левому борту напротив боевой рубки пришлось снимать очки. Я близорукий (-7,0 дптр). Только без очков стало удобно. Человеку с нормальным зрением понадобится хорошая лупа с подсветкой.
Установил 4 фигурки. 2 матроса возле биноклей на боевой рубке и 2 водителя kaiten(ов). Матросы из набора фигурок для IJN в рабочих одеждах от Fujimi. Я их одежду покрасил в светло-серый цвет, чтобы не выглядели по-парадному. Как-никак июль 1945 года. Какой тут парад? Водители kaiten(ов) входили в комплект модели японского эскортного корабля "Ukuru" (Pit-road, 1/350) и изначально были покрашены по другому. На головах фигурок белые повязки ХАТИМАКИ, символизирующие движение только вперед до победного конца.
Судьба исторического прототипа
Подлодка I-58 уцелела во время войны. Была затоплена американцами в ходе операции "Roads end" закладкой взрывчатки с плавбазы подлодок AS-17 USS "Nereus" 1 апреля 1946 года недалеко от ВМБ Сасебо.
Последнее прижизненное фото I-58 с сайта http://ww2db.com I-58 датировано 1 апреля 1946 года. Фото плавбазы с сайта http://www.navsource.org/ датировано 6 ноября 1945 года.
Единственный командир I-58 Мотицура Хасимото умер 25 октября 2000 года в Киото в возрасте 91 года.
Чтобы полностью закрыть тему
Плавбаза подлодок AS-17 USS "Nereus" была выведена в резерв 27 октября 1971 года.
Фотографии AS-17 USS "Nereus" с сайта http://www.navsource.org/ датированы концом 1993 года. Видел фотографию с датой 27 октября 2010 года, но ее нельзя скопировать. С 1993 по 2010 год нового на корабле ничего не появилось.
Щит на прижизненной фотографии по моему хорошо виден.
Это та фотография, что пропечатана в статье? ИМХО установка на ней больше похожа на спарку 13мм пулеметов.
Проверено белый фон "темнит" модели, окрашенные в темные цвета.
Согласен, это так. Но махровое полотенце - это массив петелек, с тенями, изгибами и прочими последствиями. Может, на цветной бумаге отфотографировать?
Как тогда перезалить фотографии, чтобы не повлиять на статью, или заново надо ее заливать целиком?
Это надо с редакторами разговаривать. В-принципе, можно добавить фото прямо в обсуждение на форуме.
Якоря покрашены в XF-56.
Так по инструкции положено? просто у надводных кораблей они вроде бы в основной цвет покрашены?
Так по инструкции положено? просто у надводных кораблей они вроде бы в основной цвет покрашены?
Четкой инструкции по окраске конкретно якорей на подлодках у меня нет.
Это та фотография, что пропечатана в статье? ИМХО установка на ней больше похожа на спарку 13мм пулеметов.
Да, это та фотография. По штату подлодки имели 1 спарку 25-мм автоматов тип 96. Изменений здесь не было.
А фотографии я попробую завтра перезалить сюда в обсуждение на новом фоне. Это будет не раннее вечера МСК, так как я работаю в скользящих сменах.
Добавлено спустя 2 часа 35 минут 53 секунды:
По просьбам переснял. Большее разрешение снимков невозможно. Редактировал балансом белого и обрезкой.
[url=http://postimage.org/image/2bplw88jo/][/url]
Зумом не пользовался. В нижней части ряда кадров моя полутень.
Насчет окраски - теперь видно, что крашенная. Явно цвет подставки другой. Можно попробовать при фотографировании осветить модель несколькими лампами - должно получиться посветлее.
А вот это страница истории подлодки I-58. Я не заметил, чтобы с зениткой проводили какие-либо работы:
http://www.combinedfleet.com/I-58.htm
Явно цвет подставки другой.
Цвет подставки тот же, что верх подлодки - XF-77. Тень.
Это та фотография, что пропечатана в статье? ИМХО установка на ней больше похожа на спарку 13мм пулеметов.
Проверено белый фон "темнит" модели, окрашенные в темные цвета.
Согласен, это так. Но махровое полотенце - это массив петелек, с тенями, изгибами и прочими последствиями. Может, на цветной бумаге отфотографировать?
Как тогда перезалить фотографии, чтобы не повлиять на статью, или заново надо ее заливать целиком?
Это надо с редакторами разговаривать. В-принципе, можно добавить фото прямо в обсуждение на форуме.
Якоря покрашены в XF-56.
Так по инструкции положено? просто у надводных кораблей они вроде бы в основной цвет покрашены?