Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Revell 1/144 Airbus A319-112 Germanwings D-AKNUПредлагаю вниманию уважаемого сообщества статью о постройке модели самолета Airbus A319 авиакомпании "Germanwings". Идея постройки этой модели возникла после того, как мне довелось совершить полет на ее прототипе – самолете А319 авиакомпании Germanwings б/н D-AKNU по маршруту Мюнхен – Берлин-Шёнефельд. К слову, на А319 я летал впервые, что, в общем, также повлияло на принятие решения о постройке, несмотря на то, что к тому времени у меня уже была собрана вся линейка 318-319-320-321. Правда, линейка эта была собрана относительно давно и достаточно примитивно – минимум мелочевки, декальные иллюминаторы. Поэтому, в очередной раз приобретая этот кит, я сразу решил для себя, что, наконец, опробую технологию изготовления прозрачных иллюминаторов, долгое время являвшуюся предметов различных дискуссий. В то же время, небезызвестным фактом является наличие в модели целого ряда несоответствий прототипу. Но ввиду ограниченности свободного времени, а также позиционируя модель, как в некотором роде «кошку», я решил ее радикально не дорабатывать и сделать исключительно из коробки. Итак, кит куплен, сборка начатаПервым делом отделяем от литников фюзеляж. Дабы белый пластик не отсвечивал изнутри после завершения сборки, красим всю внутреннюю поверхности фюзеляжа в черный цвет. Затем приступаем к самой интересной и важной части работы. Сразу оговорюсь – способов изготовить прозрачные иллюминаторы существует масса, тут всё зависит от фантазии моделиста и доступного ему набора инструментов и материалов. Мой способ в этом отношении не претендует ни на оригинальность, ни на статус единственно правильного. Я долгое время избегал изготовления прозрачных иллюминаторов потому, что придерживался принципа, согласно которому если нельзя сделать «супер», то лучше не делать вовсе. Я уже пробовал применить свой метод изготовления прозрачного остекления на своих прежних моделях путем заливки отверстий под иллюминаторы трёхминутной эпоксидной смолой – результат не порадовал, поскольку в смоле образовывались пузырьки (а консистенция не позволяла их своевременно и полностью удалить), и кроме того, со временем она желтела. КрылоОно в наборе неправильное: во-первых, необходимо срезать направляющие закрылков, соответствующие модификации А321, во-вторых, зашпаклевать одну из канавок расшивки закрылка, поскольку, опять-таки, двухщелевой закрылок характерен для А321 (каюсь, это я забыл сделать). Кроме того, было бы нелишне сточить заднюю кромку крыла и вывести ее на один уровень с направляющими рельсов закрылков, а также сделать пропил между внутренней и внешней секциями закрылков на каждой консоли. Этого я тоже не сделал, поскольку, как было сказано выше, изначально я не ставил себе задачи углубляться в доработки. В принципе, было бы неплохо изготовить заново винглеты – те, что в наборе, мелковаты и толстоваты. Но это уже, как говорится, на любителя. В швейцарском музее транспорта в Люцерне я сделал фотографию оного с приложением своего паспорта для масштаба, поэтому если кого-то заинтересует – проблем нет. На законцовках каждой консоли имитируем БАНО по известной технологии: две лампочки из тянутого прозрачного литника, покрытого лаком нужного цвета, залитые эпоксидной смолой, отшлифованные и отполированные, а затем закрытые маской из ПВА «до минования надобности». ДвигателиПоскольку я уже имел опыт сборки двигателей CFM56 для четырех ранее построенных Эрбасах и понимал сложность этой процедуры, мне захотелось внедрить инновацию, существенно упрощающую процесс сборки и окраски. Для этого я вырезал из листового пластика (поддон от торта) два пластиковых кружка, соответствующих по габаритам деталям, имитирующим первую ступень компрессора. Сами же эти детали были обточены по внешнему диаметру таким образом, чтобы беспрепятственно входить в уже собранный двигатель. При этом их необходимо обточить с тыльной части на толщину вырезанного пластикового кружка, чтобы компрессор не выдавался вперед после установки на место. Далее двигатели собираются как обычно, без каких бы то ни было доработок. Итак, мы собрали болванкуПро шпаклевку-обточку рассказывать не буду, тут ничего нового, за исключением двух моментов, касающихся остекления. Во-первых, лобовик. Ревелл, пытаясь «облегчить» жизнь моделистам, дает на нем легкую расшивку, призванную помочь в накрашивании переплета. Всё бы ничего, да вот только от реальности она очень далека. Поэтому ее надо безжалостно уничтожить шкуркой и отполировать лобовик заново. Вместе с расшивкой уйдет и имитация щеток стеклоочистителей, но они нам не понадобятся. Во-вторых, иллюминаторы пассажирского салона. Тут всё просто – шкуркой от 600 до 2500 выводим из в «ноль» с фюзеляжем, потом полируем пастами 3М последовательно №№ 74, 75, 76. Глянцевость нам не повредит, поскольку, во-первых, для избежания оставления на модели следов пальцев я использую полиэтиленовый пакет, надетый на руку, и во-вторых, я использую очень качественные грунты и краски немецкой фирмы Standox, дающие (естественно, при соблюдении технологии нанесения) прекрасную адгезию даже на глянцевой поверхности. Итак, маски приклеены, можно приступать к окраскеТут всё как обычно – грунтуем, красим, шлифуем, еще раз красим очень тонким слоем, чтобы скрыть дефекты, выявленные шлифовкой. Сначала красим крыло – это и удобно, и практично. Светло серый основной цвет, серый с серебрянкой – т.н. «корогард». Плюс накрашиваем всякую мелочевку. Окрашиваем, «отбиваем» границу стыка с фюзеляжем тонким слоем скотча, от него на 1 – 1,5 см. наносим стоп-колор, а затем заматываем оставшуюся часть каждой консоли полиэтиленом и закрепляем малярным скотчем до завершения окраски. Фюзеляж окрашен, маски снятыДалее самолет покрывается футурой, которая служит подосновой для декалей во избежание их серебрения (что на перламутре более чем вероятно). Наносим декали согласно фото прототипа и схемы в инструкции (необходимую букву в бортовом номере я скомпоновал из Jи I). Некоторые элементы (в частности, уплотнитель на центроплане, мне пришлось изготовить самостоятельно. Также было принято решение отказаться от декали, имитирующей основание стабилизатора – его я накрасил, использовав для разметки места нахождения бортового самописца самодельную декаль. Теперь еще один очень важный момент для формирования окончательного облика модели (помните, я говорил про рваные края иллюминаторов) – нам необходимо нанести декальные окантовки на иллюминаторы. Тут также есть один нюанс – Ревелл и здесь дает их чрезмерно продолговатыми, поэтому режем каждый иллюминатор пополам. Наносить удобнее по 2-3 окантовки, т.к. если больше, то они перестают совпадать с моделью (декаль имеет больший шаг).
|
|
» Автор | |
---|---|
Maximus1981 | |
Опыт: | 1677 |
Репутация: | +97 |
Самая реалистичная модель http://scalemodels.ru/articles/6006-Revell-1-144-Airbus-A319-112-Germanwings-D-AKNU.html |
Maximus1981 в 04.02.2013 - 02:15 Тема: Re: Revell 1/144 Airbus A319-112 Germanwings D-AKNU Очень здорово Макс, всегда получал удовольствие от просмотра твоих моделей, особенно крайних, в которых ты отошел от "канонов" гражданского моделестроения.
Все грамотно и в меру, окраска выше всяких похвал. Спасибо, Володя! Мне самому приятно осознавать, что я переломил свои собственные стереотипы (которые когда-то считал приемлемыми), и теперь вижу определенные результаты. Вообще, нет предела совершенству. :smile: Maximus1981 пералмутр - какой краской красили? номер по каталогу? Я использовал автомобильную краску Standox № 829, хотя, полагаю, подойдет любой автомобильный перламутр - благо, эта краска нынче достаточно популярна. А вот про тамиевский перламутр из баллона мне рассказывали какие-то нелестные вещи (правда, сам не проверял). |
Usatiymen в 04.02.2013 - 09:23 Отличный лайнер, замечательная статья - и смотрел, и читал с большим удовольствием. |
MAXucha в 10.02.2013 - 18:11 Maximus1981
Вы писали: И вот, однажды я наткнулся на смолу «Эпокси-просвет» от санкт-петербургского производителя. Плюсы этой смолы – изумительная текучесть, исключительная прозрачность после отверждения, высокая прочность. Где это такое продается, подскажите, пожалуйста?) |
Maximus1981 в 12.02.2013 - 09:54 Maximus1981
Вы писали: И вот, однажды я наткнулся на смолу «Эпокси-просвет» от санкт-петербургского производителя. Плюсы этой смолы – изумительная текучесть, исключительная прозрачность после отверждения, высокая прочность. Где это такое продается, подскажите, пожалуйста?) Я покупал в хозяйственных магазинах. |
pkaramitev в 20.02.2013 - 23:17 Тема: Revell 1/144 Airbus A319-112 Germanwings D-AKNU Цитат:
"Также хочу отметить, что при использовании мной футуры до и после нанесения декали выявилась одна проблема, объяснения которой я не нашел: через некоторое время после того, как модель была покрыта окончательным слоем футуры, лаковый слой покрылся микротрещинами, причем именно в тех местах, где он находился поверх декали." Уважаемый Макс! Глубокий поклон перед вам! Потрясаюший Эрбузик,у меня тоже Германвингс лежит.... У меня тоже самая проблема микротрещинами,и не только поверх декали-везде Я тоже до решение проблема не дошел! Мой модел делал на температура 17-19"С если это важно. |
MAXucha в 02.04.2013 - 16:06 Maximus1981
Возвращаясь к Эпокси-просвет Я обратился в одну компанию epoxy@newmail.ru со схожим названием с письмом следующего содержания: Здравствуйте! Слышал про эпоксидку Эпокси-Просвет. Это ваше изобретение? Если да, то как и где, кроме Питера можно приобрести за наличный расчет. Я живу в Ярославле. Предполагается использовать в стендовом авиамоделизме для иллюминаторов. Спасибо! Получил ответ: Здравствуйте! ЭпоксиПросвет - не наша разработка. Мы разработали и выпускаем более 50 марок оптически прозрачных эпоксидных клеёв и компаундов, см. например http://www.lfpti.ru/glueprepar.htm или http://photonics110.livejournal.com/ Если желаете попробовать другой материал, то опишите подробно применение, см. вопрос №1 http://www.lfpti.ru/linkfaq.htm . Помогу подобрать С уважением, Сергей Алексеевич т/ф:(812) 4949392, 3178962 Maximus1981 Этими ли составами вы пользовались? |
Maximus1981 в 04.04.2013 - 03:35 MAXucha
Нет, этой продукцией мне пользоваться не приходилось, но за наводку спасибо, в перспективе опробую. Полагаю, для наших целей будет иметь наилучший эффект состав с наименьшим значением взякости |
Passenger_57 в 12.02.2018 - 15:01 Тема: Revell 1/144 Airbus A319-112 Germanwings D-AKNU Молодец, выше всех похвал. Проведённая работа - на отлично! Ни у кого такого шедевра ГА не наблюдал на этом сайте. Снимаю шляпу! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
пералмутр - какой краской красили? номер по каталогу?