Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Iron Shipwrights 1/350 Nautilus, 1942 годДоброго всем! Предлагаю вниманию модель американской подлодки SS-168 USS "Nautilus" типа "Narwhal". Подлодка представлена на 1942 год.Модель издана в 1999 году Nautilus models и переиздана Iron Shipwrights с тем же качеством. Об этом говорит обзор и сборка коллеги Scott Van Aken. У Nautilus models подлодка датируется на 1943 год, а у Iron Shipwrights на 1942 год. Подлодка изготовлена из эпоксидной смолы с фототравлением. Также в комплекте есть 2 латунных прутка d=0,8 мм и d=0,5 мм. Я собирал подлодку в 2013 году. Об историческом прототипе Боевой путь4 июня 1942 года в "Битве за Мидуэй" (1-й боевой поход в составе TG 7.1) подлодка безуспешно атаковала торпедами японский авианосец "Kaga" с дистанции 2700 метров, который был раннее тяжело поврежден авиацией из эскадрильи VB-6 (CV-6 USS "Enterprise") и уже почти не двигался. Из 4 выпущенных торпед Mk. 14: 2 - прошли под авианосцем, 1 - попала, но не взорвалась и 1 – вовсе не вышла из носового торпедного аппарата. Перед этим "Nautilus" ушла из-под атак японских эсминцев, которые сбросили на нее 42 глубинные бомбы. Будучи отвлеченными на подлодку, эсминцы отдалились от авианосца не заметили подлет пикировщиков.
Подробнее в Википедии. Там очень хорошая статья. Награды
Интересный фактВ атаку на авианосцы в "Битве за Мидуэй" вышли 2 подлодки с номером 168: американская SS-168 и японская I-168. Оба авианосца были тяжело повреждены авианосной авиацией и почти не двигались. Обе стреляли 533-мм торпедами в правый борт. Только результат прямо противоположный. Всё из-за торпед Mk. 14. ТТХ на 1942 годВодоизмещение на поверхности/под водой: 2770 т./4000 т. Длина: 113 м. Ширина: 10,14 м. Осадка: 5,16 м. Глубина погружения макс.: 91 м. Движитель и мощность на поверхности: 4 дизеля по 1600 л/с. Движитель и мощность под водой: 2 электромотора по 1270 л/с. Число винтов: 2. Скорость на поверхности макс.: 17 уз. Скорость под водой макс.: 6,5 уз. Дальность хода на поверхности(скорость): 9380 миль(14 уз), 18000 миль(10 уз.), 25000 миль(5,7 уз). Дальность хода под водой(скорость): 50 миль(5 уз.). Топливо: соляр, 692000 л.; как транспорт: 558000 литров соляра и 69500 литров бензина. Вооружение: 6 533-мм внутренних торпедных аппаратов (4 носовых ТА и 2 кормовых ТА, 24 торпеды), 4 533-мм внешних ТА (2 НТА и 2 КТА, 8-12 торпед), 2х1 152-мм палубных орудия Mk. XII Mod. 2, 1х1 7,62-мм (12-7-мм) пулемет. Экипаж: 88 человек (9 офицеров). Сборка подлодкиКак и подлодка коллеги Scott Van Aken, моя подлодка тоже не подарок. Качество отливок у этого производителя не на высоте. Я уже делал по их моделям обзоры. Сразу встает вопрос под замену всего, что можно. Сборочная инструкция у модели отличная. Содержит 5 пунктов с цветными фотографиями и подробными пояснениями, но вопросы остались. Подробнее об их решении ниже. Декаль дается стандартная для USN. Таких у меня уже целая кучка. Отличное качество, но здесь я ее не использовал. Клей Tamiya CA очень хорошо работает со смолой и фототравлением. Я предпочитаю работать с акриловой краской Tamiya. Также использую спреи. Корпусные работыСверху всё достаточно пристойно, но на днище творится полный "абзац". 2 большие ямы в средней и передней частях, в которые я шпатлевку Tamiya залил прямо из тюбика. Есть 1 маленькая яма, вот здесь нужен шпатель. Еще один большой карьер проглядывается через тонкий слой смолы, но там хватает прочности, если, конечно, до блеска не зачищать. Не обойтись без шлифовки всей остальной части днища. ВооружениеЗаменил 2 смоляных 152-мм палубных орудия на гораздо более пристойные 6" орудия Кане от "Комплект ЗиП". Они очень похожи. ФототравлениеКачество фототравления удовлетворительное, но с натяжкой. Сами детали и их держатели на листе фототравления одной и той же толщины. Боевая рубкаБоевая рубка подлодки, судя по фотографиям, представлена на 1943 год. Для приведения к виду на 1942 год, я уменьшил в 2 раза переднюю "сигаретную палубу" отрезной фрезой на электродрели Dremel и отшлифовал. Заодно убрал яму в отливке боевой рубки. Теперь на передней "сигаретной палубе" леер не нужен. Также изменили в 1943 году
Заменил кормовую мачту на боевой рубке на латунную, так как смоляная мачта не перенесла почтовой дороги из США и сломалась. К этой мачте прикреплен радар поиска воздушных целей типа SD. ОкраскаОкрашивать производитель указывает в камуфляж Measure 9 "Black System for Submarines" без указания на конкретного производителя. При этом стволы орудий предлагают окрашивать в цвет натурального металла, что вступает в противоречие с самой схемой. ПодставкаПодставки, как обычно у смоляных моделей, нет. Взял подставку, которая не была задействована на модели с танковым десантным катером LCT-6. Покрасил в XF-56 Metallic grey. Ее почти не видно.
ЗаключениеДля меня это был весьма интересный проект. Я не любитель подлодок в таком масштабе. Предпочитаю более крупный. |
|
XORST в 28.05.2013 - 07:51 Как всегда интиресная историческая составляющая статьи!
А где ссылка? :grin: Так вот она. :wink: http://scalemodels.ru/articles/6357-Iron-Shipwrights-1-350-Nautilus-1942-god.html |
айк в 28.05.2013 - 08:02 Как всегда интиресная историческая составляющая статьи!
А где ссылка? :grin: Так вот она. :wink: http://scalemodels.ru/articles/6357-Iron-Shipwrights-1-350-Nautilus-1942-god.html :shock: ой Так был же первый пост SilverGhost ? :???: |
XORST в 28.05.2013 - 08:16 Так был же первый пост SilverGhost ?
:shock: Хде?Няма. Потёр он его,наверное. |
Oleg83tt в 30.05.2013 - 16:40 Тема: Iron Shipwrights 1/350 Nautilus, 1942 год Хорошая и красивая работа. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Как всегда интиресная историческая составляющая статьи! Прочитал с интересом.
Немного подкачало качество фото готовой модели, но из меня лично тоже тот еще фотограф ((
Про огрехи сборки написал коллега SilverGhost.