По латыни - Черепаха. На римском военном сленге - различные приблуды в виде щитов и самоходных крыш для прикрытия живой силы.
Видимо, братцы Стругацкие это тоже знали, когда определялись с названиями для своего короткого рассказа "Забытый эксперимент."
В рассказе одним из главных действующих лиц является слабо описанная машина под названием "Тестудо".
Фразы из рассказа, прямо относящиеся к машине:
исполинскую черную массу "Тестудо"
похлопал ладонью по броне
танк высшей защиты
боковой люк танка мягко отвалился
темнела угловатая туша "Тестудо"
тяжелая машина дрогнула, загудела и двинулась вперед, оставляя в бурьяне широкие колеи
экран инфракрасного проектора
включил фары и уперся лбом в замшевый нарамник перископа
тройным панцирем сверхмощной защиты "Тестудо"
если сдаст двигатель, нарушится настройка магнитных полей реактора, которые держат кольцо раскаленной плазмы.
включил сирену
"Тестудо" стоял за земляной насыпью и следил за ним блестящими выпуклыми глазами прожекторов
Мысли, наводимые, остальным рассказом: экипаж не менее 3 человек, (я бы предположил 6), внутреннее пространство обширно, имеется шлюз-тамбур и скафандры, камбуз, узел связи, средства внешней связи и обширное осветительное оснащение, отсек с сателлитами-разведчиками (каждый размером с собаку, на борту 4-6 штук)
Исходя из межпланетного назначения, краткое описание может быть таким: "Тяжелая гусеничная машина, предназначенная для ведения разведки на сильно пересеченной местности, в жидких и газообразных средах давлением от 0 до 100 атмосфер и температурами до 1000 градусов, в условиях химического, радиационного и электромагнитного заражения местности. Двигатель - термоядерный реактор."
А вот способ превращения энергии в крутящий момент - я не знаю, любой известный мне имеет потребность в неслабом излучении во внешнюю среду, что в вакууме не катит, а что катит в вакууме не катит в жиже на 100 атмосфер. Этот момент, впрочем, легко можно списать на "ещё придумают".
В консультанты сразу записал танкового инженера Пагасяна. Дальнейшие мысли уже с его участием.
Вопросы обеспечения герметизации валов, кабелей, дверей и люков оставляем на "ещё придумают" и исходим что раз машина была, то сальники и прокладки держали.
Например мысль такая - а оно могло быть двухзвенным, если оно вообще "танк"? А если могло то что из этого надо менять? А может, однозвенным но с сильно меняемым клиренсом? А может...
МГТУ а именно СМ-9 в лице инженера Пагасяня склонилось к следующим точкам зрения:
Цитата... ну, думаю для такой машины больше подойдет двухзвенная схема, это очень разумно. Проходимость (которая по-моему называется профильная) увеличивается в разы, если сцепка активная. Ишимбайский витязь ты, наверное, знаешь. Я бы все зарезервировал, все механизмы в каждом звене, двухзвенная схема больше нужна для улучшения проходимости. Два звена - два реактора, тем более, что прямого сообщения между звеньями нет. Да и при желании можно расцепиться и ехать в разные стороны.
Далее разговор пошел по гусям.
Цитата... хм, ну я же говорю, что с точки зрения современных материалов и устройств такой танк невозможен. Но при заданных условиях неметаллическая гусеница вряд ли. Отсюда не мудрствуя - брать гусеницу от того же танка что и корпус. А дальше пока покрыто мраком.
За основу взял корпуса от ИС-2 от PST.
Собрал их, вырезал что не понравилось, а потом начал строить стены.
В процессе стройки сначала образовался этакий тепловозного вида клин, как будто машина захотела на ходу закопаться.
Но это никак не входило в ТЗ и поэтому было переделано. Да и полезный объём при такой морде существенно падал.
Так, по-моему, гораздо более похоже на правду. Поэтому накинул крышу и начал оформлять второе звено. Оно, рещил, будет гораздо более квадратным.
Компоновка машины всё же получается несимметричная: первое звено обитаемое, второе технологическое (реактор, служебные системы и отсек с киберами-разведчиками)
А вот это я себе устроил проблему на ровном месте. Полубашни эти я воткнул в оба звена, и получил много приятных моментов при работе. Сопрягать квадратное с круглым всегда не очень удобно, а если и не очень нужно то бывает и обидно. Ну а если ты ещё и сам себе это подложил...
Пришлось использовать обрезки, дыры закрывать двухкомпонентной шпаклевкой, а потом ещё обычной проходиться в несколько слоёв в два цвета. Но вроде бы получилось, в дальнейшем отторжения не вызывало.
Когда оба звена оформились, то начал работу с подвеской. Выдумывать нечто супер новое и непонятное не хотелось категорически. По этому был увеличен клиренс в два раза, для чего слегка подточил посадочные под рычаги подвески.
А катки просто закрыты пластиковым листом и обточены. Обточены вообще все катки, их на двух корпусах довольно таки много образовалось, поэтому использовал бормашину в режиме этакого токарного приспособления, руками бы задолбался.
Итого получилось два звена, в переднем есть два боковых люка-лестницы для экипажа, полубашня выполняет роль этакого тамбура-шлюза-дезактиватора, вкоторый можно попасть через верхний люк и из которого можно осмотреться через небольшой перископ. Во втором звене имеются два люка для входа и выхода киберов-разведчиков и верхний люк для попадания в техотсек с целью проведения всяких работ и осмотров. В реакторную часть доступ в полевых условиях весьма ограничен и возможен только с целью снятия мощности наружу через боковые люки (работа звена в режиме энергомодуля) и для чего-то-там-черт-знает-ещё через верхний, но тоже очень не рекомендуемый люк. Сзади на звене имеются два буксирных крюка.
Вот люки переднего звена. Правый открыт и поручень выдвинут, левый закрыт. Можно заметить что обе секции люка с гидроприводом, могущем так же работать в режиме гидрокомпенсатора.
Потом попробовал как то изобразить активную сцепку.
Но скоро понял, что всё уже изобретено до нас, и лучше ишимбайской (при условии "цилиндры наружу") что-то придумать сложно. Поэтому взял фото, разобарлся в устройстве и сделал так же.
А потом между звеньями и бронекабель нарисовался. Кабель сделан из экрана от спецкабеля. А, да, и небольшая сумка на стене тамбура тоже появилась.
Единственное но - гидравлика уходит в переднее звено, хотя все насосы должны быть по идее в заднем. Но тут уж в любом случае получается так, или в броне идёт питание насоса сцепки в первое, или рукав с давлением. Я бы выбрал питание насоса, всё равно клапанная группа управляется из переднего звена.
Вид с мордашки. Вверху укрытые бронёй два стереоперископа, по бокам два инфракрасных прожектора-локатора, на нижнем наклонном бронелисте буксирные крюки.
Дальше пошла "натяжка" гусениц. На втором звене появились прожекторы над люками киберов, на переднем - поручни-ступени на полубашне, звуковая сирена и фары видимого света под ИФКП.
Потом вся машина протёрта спиртом и задута краской Yamiya Nato Black с маленькой капелькой белого базового. Сутки стояла сохла.
Потом задута тамиевским же глянцевым лаком. После высыхания прошелся по машине (обильно, надо сказать) выделителем (panel line accent color) серого цвета. И немножко местами черным.
Надо сказать, что параллельно с машиной делалась территория из рассказа в надежде итогово получить диораму. Но не получилось, так что на фото видно, что есть, а рассказывать смысла нет. По территории есть в теме о постройке. А ещё есть небольшое обсуждение тут.
Вот итоговый вид машины, пришедшей на биостанцию и вставшей перед шлагбаумом на "т у _ с т о р о н у".
Полесов, Беркут, Иван Иванович и товарищ Круглис желают вам всего самого лучшего.
Есть мнение, дудки я возьмусь за территорию ещё раз. Потому как не художник а технолог. Только плиты полосы, только стоянки самолётов. Там проще, сиди да стандарты разметки стоянок на перроне вспоминай.
Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
А это вообще могу отдать, кто захочет на условиях самовывоза.
Есть мнение, дудки я возьмусь за территорию ещё раз.
Да ладно.
Для первой диорамы очень даже хорошо.
Потому как не художник а технолог. Только плиты полосы, только стоянки самолётов. Там проще, сиди да стандарты разметки стоянок на перроне вспоминай.
А плиты типа,тонировать не разу не надо.
А это вообще могу отдать, кто захочет на условиях самовывоза.
Зря.
Лучше оставьте в качестве "кошки".ТЕХНОЛОГИИ тонировки отрабатывать.
P.S.
А диорамы это штука такая,стоит разок попробовать и будет сложно бросить. :wink: