Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Academy 1/72 P-51 Mustang
Ранние Мустанги с двигателем Allison до недавнего времени не пользовались у производителей моделей особой популярностью. В отличие от более поздних версий, особенно P-51D, присутствующем в каталоге всякой уважающей себя фирмы, до недавнего времени хорошей современной модели раннего Мустанга в масштабе 1/72 не было. На первый взгляд "академический" Mustang как раз является такой моделью.
P-51 от Academy, как и другие новые модели этой фирмы, выглядит очень достойно – прекрасное литье, детали отлично стыкуются, шпаклевки практически не требуется. Расшивка аккуратная, интерьер достаточно богат, особенно если фонарь оставить закрытым, ниши шасси неплохо проработаны. Вот только на рулях высоты и направления присутствуют прямоугольные углубления, которые, по замыслу разработчика, должны имитировать провисание полотна. Но во-первых, эта имитация смехотворно утрирована, и нисколько на полотняную обшивку не похожа. Во-вторых, как хорошо видно на фотографиях, хотя рулевые поверхности Мустангов и были обшиты полотном, оно было так сильно натянуто, что никакого провисания не было и в помине, только тонкие полоски, которыми в этом масштабе вполне можно было бы пренебречь. Эту модель я планировал собрать, что называется, из коробки, без всяких доработок, игнорируя мелкие неточности. Однако, уже при взгляде на фотографию собранной модели на коробке мне показалось, что что-то не так. Сравнение пластика с фотографиями все объяснило: фюзеляж за кабиной при взгляде сбоку выглядит слишком худым, и происходит это из-за того, что корпус воздухозаборника под центропланом едва начавшись сразу круто уходит вверх (это хорошо видно на приведенной иллюстрации с профилями модели с коробки, модели после моих исправлений и фотографией настоящего самолета). В абсолютных величинах это расхождение не так уж и велико – миллиметр - полтора, но на восприятие модели оно влияет – весьма характерный профиль раннего Мустанга оказывается искаженным. Исправил я эту проблему следующим образом: выдавил новый воздухозаборник из тонкого полистирола, в качестве болванки использовав нижнюю часть фюзеляжа старого разломанного P-51D, на котором я обычно пробую краску, придав ей предварительно форму, соответствующую раннему P-51. Вся остальная сборка прошла легко и без приключений, только пришлось залить цианоакрилатом и зашкурить заподлицо кошмарное провисание полотна на рулевых поверхностях. Окрашена модель в соответствии с одной из схем из инструкции – разведчик из 154th Observation Squadron – в стандартные скучноватые цвета (оливковый сверху, серый снизу), несколько оживленные прешейдингом. Декаль из набора никаких нареканий не вызвала. В общем и целом, несмотря на неточности, потребовавшие исправления, модель произвела на меня довольно приятное впечатление и дала возможность отдохнуть от более сложных проектов – а именно это от нее и требовалось. |
|
» Автор | |
---|---|
Кошкер | |
Опыт: | 2274 |
Репутация: | +480/–3 |
URL Сайта: | http://www.smallstuf... |
Откуда: | Израиль |
motorhead в 08.02.2008 - 21:01 Аккуратненькая модель получилась. Очень приятно выглядит. Теперь немножко придиразмов. Расшивку на крыле можно (нужно) было зашпаклевать - на реальном самолете крыло шпаклевалось на 40% хорды. Створки шасси можно было не опускать - на ранних Мустангах они не опускались под собственным весом, а имели механизм фиксации в закрытом положении, их могли, конечно, открыть для осмотра/ремонта, но сами они после падения давления в гидросистеме оставались на месте. Сама ниша традиционно неверная (ее задняя стенка - это лонжерон, так что стенка по контуру ниши - это неправильно), ну цвет, конечно, зеленый, что тоже некорректно. На нижней поверхности крыла нет отверстий для выброса звеньев ленты (они рядом с отверстиями для выброса гильз). Вот хорошее фото
Также можно (нужно) было выделить расшивкой передний совок воздухозаборника радиатора. Вот фото с открытым "хлебальником" |
Кошкер в 09.02.2008 - 08:48 Спасибо за критику!
Сама ниша традиционно неверная (ее задняя стенка - это лонжерон, так что стенка по контуру ниши - это неправильно)Да, это верно. Перепиливать нишу я не был готов. ну цвет, конечно, зеленый, что тоже некорректноА какой цвет правилен? Алюминий? Также можно (нужно) было выделить расшивкой передний совок воздухозаборника радиатора. Вот фото с открытым "хлебальником"Так он же выделен. Вот здесь видно: |
Rhino86 в 09.02.2008 - 08:57 ЕМНИП, правильный цвет - Zink Chromate Yellow (вроде так пишется :) ), это стандартный цвет ниш шасси на самолетах наземного базирования. Точнее, это вроде как была своего рода грунтовка |
motorhead в 09.02.2008 - 12:47 ЕМНИП, правильный цвет - Zink Chromate Yellow (вроде так пишется :) ), это стандартный цвет ниш шасси на самолетах наземного базирования. Точнее, это вроде как была своего рода грунтовка
Это фосфатирующий грунт жетого цвета. Считается, что им должны были быть окрашены лонжерон и стрингеры, а обшивка и нервюры оставались неокрашенными. В книжке P-51 Production Line to Frontline есть фото ниш шасси ранних мустангов, которые вообще не окрашены. Есть фото ниши, где виден желтый цвет. |
organic в 15.05.2009 - 12:57 Тема: Re: Academy 1/72 P-51 Mustang Возник вопрос именно по поводу приведенной Вами модификации (насколько я понимаю, это F-6A), там вроде слева вместо обычного окна должен стоять блистер. |
BatMan в 16.05.2009 - 08:58 Кошкер
Чистая, аккуратная модель выходного дня... Хотелось отдохнуть? Но это не Ваш уровень... покой нам только снится. |
Den2000 в 04.11.2011 - 15:33 Тема: Academy 1/72 P-51 Mustang(#720) - обсуждение Исходный набор хорош,вот и смотрится собранная модель хорошо.Остаётся только признать это.Удачно. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Academy 1/72 P-51 Mustang(#720) - обсуждение
По поводу нагара на самих патрубках - не соглашусь. Нагар оседает на отностельно холодных местах, на горячих он не остаётся - выгорает. Можно посмотреть на фотографиях - на самих патрубках сверху нагар не откладывается. Да и на фюзеляже он начинается не от самых патрубков, а на некотором растоянии, где выхлопные газы уже успевают немного остыть.
Хотя цвет патрубков - да, кажется слишком светлым, неплохо было бы затемнить немного.