Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Academy 1/72 P-51 Mustang

Ранние Мустанги с двигателем Allison до недавнего времени не пользовались у производителей моделей особой популярностью. В отличие от более поздних версий, особенно P-51D, присутствующем в каталоге всякой уважающей себя фирмы, до недавнего времени хорошей современной модели раннего Мустанга в масштабе 1/72 не было. На первый взгляд "академический" Mustang как раз является такой моделью.
Academy 1/72 P-51 Mustang  Academy 1/72 P-51 Mustang

P-51 от Academy, как и другие новые модели этой фирмы, выглядит очень достойно – прекрасное литье, детали отлично стыкуются, шпаклевки практически не требуется. Расшивка аккуратная, интерьер достаточно богат, особенно если фонарь оставить закрытым, ниши шасси неплохо проработаны. Вот только на рулях высоты и направления присутствуют прямоугольные углубления, которые, по замыслу разработчика, должны имитировать провисание полотна. Но во-первых, эта имитация смехотворно утрирована, и нисколько на полотняную обшивку не похожа. Во-вторых, как хорошо видно на фотографиях, хотя рулевые поверхности Мустангов и были обшиты полотном, оно было так сильно натянуто, что никакого провисания не было и в помине, только тонкие полоски, которыми в этом масштабе вполне можно было бы пренебречь.

Academy 1/72 P-51 MustangAcademy 1/72 P-51 Mustang

Эту модель я планировал собрать, что называется, из коробки, без всяких доработок, игнорируя мелкие неточности. Однако, уже при взгляде на фотографию собранной модели на коробке мне показалось, что что-то не так. Сравнение пластика с фотографиями все объяснило: фюзеляж за кабиной при взгляде сбоку выглядит слишком худым, и происходит это из-за того, что корпус воздухозаборника под центропланом едва начавшись сразу круто уходит вверх (это хорошо видно на приведенной иллюстрации с профилями модели с коробки, модели после моих исправлений и фотографией настоящего самолета).
Academy 1/72 P-51 Mustang
В абсолютных величинах это расхождение не так уж и велико – миллиметр - полтора, но на восприятие модели оно влияет – весьма характерный профиль раннего Мустанга оказывается искаженным. Исправил я эту проблему следующим образом: выдавил новый воздухозаборник из тонкого полистирола, в качестве болванки использовав нижнюю часть фюзеляжа старого разломанного P-51D, на котором я обычно пробую краску, придав ей предварительно форму, соответствующую раннему P-51.
Academy 1/72 P-51 Mustang
Вся остальная сборка прошла легко и без приключений, только пришлось залить цианоакрилатом и зашкурить заподлицо кошмарное провисание полотна на рулевых поверхностях.
Academy 1/72 P-51 Mustang

Окрашена модель в соответствии с одной из схем из инструкции – разведчик из 154th Observation Squadron – в стандартные скучноватые цвета (оливковый сверху, серый снизу), несколько оживленные прешейдингом. Декаль из набора никаких нареканий не вызвала.


Academy 1/72 P-51 MustangAcademy 1/72 P-51 MustangAcademy 1/72 P-51 MustangAcademy 1/72 P-51 Mustang

В общем и целом, несмотря на неточности, потребовавшие исправления, модель произвела на меня довольно приятное впечатление и дала возможность отдохнуть от более сложных проектов – а именно это от нее и требовалось.
» Информация о статье
Просмотров: 7261
Опубликовано:
AndreyK в 07.02.2008 - 11:05
Тема: Re: Academy 1/72 P-51 Mustang(#720) - обсуждение
Только у меня замечаньице.Нагар от выхлопа газов у Вас только на фюзеляже.А патрубки "чистенькие"."Чистым" должен быть только первый патрубок.Остальные тоже должны иметь нагар,как мне кажеться.
По поводу нагара на самих патрубках - не соглашусь. Нагар оседает на отностельно холодных местах, на горячих он не остаётся - выгорает. Можно посмотреть на фотографиях - на самих патрубках сверху нагар не откладывается. Да и на фюзеляже он начинается не от самых патрубков, а на некотором растоянии, где выхлопные газы уже успевают немного остыть.

Хотя цвет патрубков - да, кажется слишком светлым, неплохо было бы затемнить немного.
motorhead в 08.02.2008 - 21:01
Аккуратненькая модель получилась. Очень приятно выглядит. Теперь немножко придиразмов. Расшивку на крыле можно (нужно) было зашпаклевать - на реальном самолете крыло шпаклевалось на 40% хорды. Створки шасси можно было не опускать - на ранних Мустангах они не опускались под собственным весом, а имели механизм фиксации в закрытом положении, их могли, конечно, открыть для осмотра/ремонта, но сами они после падения давления в гидросистеме оставались на месте. Сама ниша традиционно неверная (ее задняя стенка - это лонжерон, так что стенка по контуру ниши - это неправильно), ну цвет, конечно, зеленый, что тоже некорректно. На нижней поверхности крыла нет отверстий для выброса звеньев ленты (они рядом с отверстиями для выброса гильз). Вот хорошее фото

Также можно (нужно) было выделить расшивкой передний совок воздухозаборника радиатора. Вот фото с открытым "хлебальником"
Кошкер в 09.02.2008 - 08:48
Спасибо за критику!

Сама ниша традиционно неверная (ее задняя стенка - это лонжерон, так что стенка по контуру ниши - это неправильно)Да, это верно. Перепиливать нишу я не был готов.

ну цвет, конечно, зеленый, что тоже некорректноА какой цвет правилен? Алюминий?

Также можно (нужно) было выделить расшивкой передний совок воздухозаборника радиатора. Вот фото с открытым "хлебальником"Так он же выделен. Вот здесь видно:

Rhino86 в 09.02.2008 - 08:57
ЕМНИП, правильный цвет - Zink Chromate Yellow (вроде так пишется :) ), это стандартный цвет ниш шасси на самолетах наземного базирования. Точнее, это вроде как была своего рода грунтовка
motorhead в 09.02.2008 - 12:47
ЕМНИП, правильный цвет - Zink Chromate Yellow (вроде так пишется :) ), это стандартный цвет ниш шасси на самолетах наземного базирования. Точнее, это вроде как была своего рода грунтовка

Это фосфатирующий грунт жетого цвета. Считается, что им должны были быть окрашены лонжерон и стрингеры, а обшивка и нервюры оставались неокрашенными. В книжке P-51 Production Line to Frontline есть фото ниш шасси ранних мустангов, которые вообще не окрашены. Есть фото ниши, где виден желтый цвет.


organic в 15.05.2009 - 12:57
Тема: Re: Academy 1/72 P-51 Mustang
Возник вопрос именно по поводу приведенной Вами модификации (насколько я понимаю, это F-6A), там вроде слева вместо обычного окна должен стоять блистер.
BatMan в 16.05.2009 - 08:58
Кошкер
Чистая, аккуратная модель выходного дня... Хотелось отдохнуть? Но это не Ваш уровень... покой нам только снится.
Den2000 в 04.11.2011 - 15:33
Тема: Academy 1/72 P-51 Mustang(#720) - обсуждение
Исходный набор хорош,вот и смотрится собранная модель хорошо.Остаётся только признать это.Удачно.
Ltl в 26.12.2012 - 10:41
Тема: Academy 1/72 P-51 Mustang(#720) - обсуждение
prokhor в 26.12.2012 - 11:26
Для Кошкера подход прям нетрадиционный :)
на ранних Мустангах они не опускались под собственным весом,
А они и на поздних не опускались под собственным весом :wink:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy