Постройка данной модели была начата в рамках дуэли, но по некоторым обстоятельствам, в том числе и остывании к данной модели, она была отложена на несколько лет и завершена только сейчас.
А начиналось все, надо сказать, довольно споро и радужно, но это было только начало, потом вроде не старая модель, показала себя во всей своей красе и было там много чего и великолепная стыковка модели и примитивизм в некоторых деталях. В общем, об о всем по порядку.
Немного истории
Операция Telic проводилась Британской армией, в рамках широкомасштабной операции коалиционных сил в Ираке, в период с 2003 по 2009 год. С момента окончания Фолклендского конфликта, данная операция стала крупнейшим развертыванием британских войск, участвовали в операции все рода войск, в том числе две эскадрильи Харриеров и в качестве прототипа был выбран один из боевых бортов, а именно Harrier GR.7 ZD408.
О модели
В свое время данную модель подарил мне мой большой друг и наш коллега, Иван ака Aviament и собрать ее была моя святая обязанность. Если честно, Харриер как самолет мне никогда особо не нравился, но как-то был приобретен комплект деколей на операцию Telic, приобретался он для Торнадо, но там оказались варианты и техничка на Харриеры и судьба модели была предрешена....
Данную постройку мы с моим коллегой по работе, решили провести в рамках дуэли, начало и непродуктивное окончание которой, можно посмотреть здесь Дуэль на Harrier GR7, Nazar и Smirnoff.
Модель решено было строить без использования какого либо афтермаркета и мной использовался только эдуардовский цветной зум на кабину, который все-же в достаточной мере ее оживил. Фонарь у модели большой и там все прекрасно видно. Носовая и основная части фюзеляжа собрались без каких-либо проблем, были высверлены вентиляционные отверстия в хвостовой части фюзеляжа и вставлены иглы от капельниц, так-же было расточено вентиляционное отверстие в основании киля.
А потом начались проблемы, сначала они возникли с установкой воздухозаборников и створок жалюзи подпидки, которые были изготовлены в ручную. С самого начала было принято решение закрыть каналы ВЗ "надувными" заглушками, которые так-же были изготовлены самостоятельно из пластикового прутка. Взрывной шнурок на фонаре был воспроизведен с помощью изкоробочной деколи и впоследствии несколько раз искупан в Футуре, результат меня вполне удовлетворил, то что это деколь можно увидеть только при определенном угле.
Далее самое интересно, а именно установка крыла, оно не хотело нормально вставать ни при каких условиях, в итоге в фюзеляж были установлены распорки и использованно море шпаклевки. В принципе на этом закончился запал и модель была отложена до лучших времен, которые наступили осенью прошлого года.. В итоге стыки крыла с фюзеляжем были вышкурены, восстановлена расшивка и модель вышла на свою финальную стадию постройки. Стоит напомнить, что крыльевые стойки шасси, отлиты зацело с колесом, оставлять это в таком виде кощунство, по-этому колеса были вырезаны из вилки и на их место поставлены передние колеса из экипажевского набора для Гриппена, которые идеально подошли по размерам.
Данная модель, как и многие другие модели Хасегавы, обделена вооружением, после распросов на форуме, поисках в интернете, было решено подвесить следующую номенклатуру, два AGM-65 Maverick, которые недавно выпустила фирма NorthStarModels, две GBU-12 от Тамиевского F-16, контейнер TIALD, пушку в подфюзеляжном контейнере и два топливных бака. К сожалению в последствии с контейнером TIALD возникли проблемы, в пластике его никто не выпускает, а поделку английской фирмы Flightpath, было противно держать в руках после того как она приехала ко мне. Попытка сделать контейнер самому, не увенчалась успехом и в итоге я решил повесить контейнер Sniper, который англичане получили чуть позже и который по идее на мой модели висеть не должен. Так что пока буду ждать появления данного контейнера в нормальном качестве.
Модель была окрашена краскам Ганза, оттонирована маслом. Впервые попробовал на центроплане солевую технику, понравилось, но применять ее надо очень осознано и с большим вниманием. Впоследствии модель задута футурой, переведены деколи, качество которых мне не очень понравилось, дека толстовата и неважно приваривается, хотя надо отметить, что данные ее свойства, сыграли мне на руку, когда я не правильно спозиционировал и приварил пасть. С помощью Сета я размягчил деку, спокойно снял и установил на нужное место. Под конец модель была задута тонким слоем Акановского финишного покрытия и заняла свое место на полке.
Итог
Данная модель, несмотря на всю элегантность самолета, весьма не проста, о чем сложно сказать заглянув в коробку, имеет много подводных камней и я бы не стал рекомендовать ее новичкам. От себя добавлю, что я вряд-ли еще раз сподоблюсь делать Хасегавовский Харриер, удовольствия от процесса минимум, а геморроя выше крыши. Но имеющие большое желание построить себе Харриер, могут попробовать, конечный результат того стоит.
Володя, замечательный Хариер получился!
Красивая, аккуратная работа. Очень эффектно выполнено выделение расшивки. Понравилось нанесение следов эксплуатации.
Контейнер конечно же нужен. Однако ни что не мешает подвесить его позже. :)
Красивая работа. Мне очень понравилась. Есть много чего взять на будущее для своих моделей.Да с TIALD реальная проблема, нашел только одного производителя.
Красивая, аккуратная работа. Очень эффектно выполнено выделение расшивки. Понравилось нанесение следов эксплуатации.
Контейнер конечно же нужен. Однако ни что не мешает подвесить его позже. :)