В данной статье я покажу что у меня получилось сделать из Драконовской модели самого легкого из всей линейки немецких полугусеничников. Если в двух словах - модель прекрасная!
Введение
Это самый маленький и легкий из всей линейки немецких полугусеничных тягачей Вермахта. Длиной он всего с Волгу, смотрится не очень то внушительно. Историю создания и применения можно почитать в английской Википедии, а прекрасные валки можно видеть тут и тут. Я подробно в матчасть не вдавался, так как строил модель в рамках Танковой битвы Х. Если же строить с умом и вниманием к деталям, то не уложишься и за год, прототип уж очень "кучерявый", а афтемаркета к нему не особо много. Но если пренебречь мелочами, то агрегатец получается ну очень симпатичный!
Сборка
Модель собирал по инструкции, все стыкуется просто прекрасно, членение модели разумное, браков и дефектов литья не обнаружено, может быть кроме крошечного шва по стыку форм. Корпус отлит одной деталью, поэтому вопрос правильной установки бортов решается сам собой. Дверцы при желании можно сделать подвижными, но я приклеил намертво. Что не понравилось, так это то, что косынки, идущие от ящика, разделяющего отделение управления от десантного, имеют шов посередине, их бы на единый кусок травления поменять, но в надгусеничных полках уже заботливо отлита канава под эту деталь. Некие колечки из травления, которые надо было прилепить к кругу для проволоки сзади, не сошлись с ним размером, я плюнул и выкинул их. Шпатлевка не понадобилась нигде.
Еще один негативный момент - ведущая звездочка, траки не очень хорошо прилегают к ней. И с самими траками тоже есть проблема, мало того, что каждый надо обтачивать для удаления следа толкателя, так еще и зубья немного некорректны по форме. По уму, их бы заменить на Фриул, вместе со звездочкой, но я просто пожалел деньги. Если будете собирать модель, не фиксируйте ленивец, чтобы отрегулировать натяжение, гусеница короткая, с большими траками, шаг трака большой, поэтому может получиться так, что если добавить трак, то провис будет огромным, а если убрать, то гусеница натянется как струна.
Для оживления модели я заменил замочки шанцевого инструмента на фототравление, а также добавил миниатюрную цепочку на буксирное устройство. Конечно, поуму стоило бы половину деталей заменить на травленые, но я на этот подвиг не пошел.
Окраска
Маски на стекла я сделал самостоятельно из Тамиевской малярной ленты, хотя производитель мог бы и сам положить их в коробочку. Модель была загрунтована из баллона Mr. Sufarcer 1000 White, мне показалось, что Тамиевская грунтовка все-таки лучше, более укрывиста и менее склонна к заливам, но, возможно, это субъективное. Базовый цвет был нанесен акрловым Mr.Color FieldGray 1, понятия не имею, почему это называется Филд Грей, это самый настоящий немецкий танковый серый, что и указано в описании цвета на банке. Когда базовый слой высох, я аккуратно сделал высветления сначала аэрографом, по горизонтальным поверхностям, а потом жидко разведенной краскойкистью, по выступающим частям. Высветлял смесью вышеуказанного серого с белой акриловой Тамией. У Ганзы не вонючая белая краска совсем не укрывиста, в отличие от Тамии, а Тамия с Ганзой прекрасно смешивается. Пока все это сохло, накрасил бандажи колес и сиденья в салоне.
Белые полоски на крыльях спереди рисовал кистью, белой Тамией, сзади через аэрограф с масками. Спереди изначально тоже было через маски, но скотч оторвал слой краски, пришлось вышкуривать, зашлифовывать и локально перекрашивать. Поверхность сидений чуть оттонировалсухой кистью. Когда базовые краски высохли, модель была покрыта тонким слоем фильтров, сначала голубым, потом песочным.
Все этапы тонирования я разделяю акриловым лаком Тамия, поэтому в дальнейшем, буду писать просто разделительный слой и указывать его текстуру. Итак, когда высохли фильтры, я положил глянцевый разделительный слой и сделал масляные точки. Так как прототип подразумевался не очень убитый, делал их не очень контрастными. Акриловыми красками были нарисованы сколы, от них маслом сделаны потеки вниз. Шанцевый инструмент красил как обычно Цитаделью, она очень укрывиста и прекрасно наносится кистью. Также Цитаделью были окрашены винтовки в салоне. После этого был нанесен еще один глянцевый разделительный слой.
Поверх глянца была сделана темная смывка. Нанес декали на приборную доску и номера. Под самый конец работ, увидел на одной из фото, что крыло около места водителя протерлось до грунта и сымитировал этот эффект цветом немецкого грунта.
Последним этапом стали пигменты. Под крылья я их наносил размывая фиксатор по поверхности и тыкая в него кистью с пигментом под углом 90 градусов. Брызги имитировал пшикая аэрографом на кисть с жидко разведенным пигментом. Слегка прошелся пигментами из аэрографа по лобовому стеклу и передней части машины, где скапливается пыль. Предварительно на стекла были нанесены маски, чтобы изобразить следы от дворников. Кстати, в процессе окраски очень утомили хвостики габаритников на передних крыльях, я их переклеивал раз десять.
На этом работа была закончена, на сборку и окраску ушло всего три недели. Мне модель очень понравилась, а результат перед вами:
PS. Через месяц после завершения работ, нашел в коробке окрашенный и готовый к установке козырек от солнца для водителя. Он был сразу же приклеен, но фотографии с ним выложу позже.
Довольно жывенько, но мне вот кажеться что в кузов так и проситься какаянить жрущая колбасу или листающая "Сигнал" морда с сигаретой.
А простите за серость, вот этот круг сзади для чего?
Тема: Dragon 1/35 Demag D7 Sd.Kfz.10 1,5-то...(#7335) - обсуждение
Великолепный результат, и грязнение в меру и со вкусом, понравилось.