Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet
Предлагаю вашему вниманию реплику Italeri F/A-18 E Super Hornet в масштабе 1:72.
Характеризуя модель, не могу удержаться от слова «забавная»:). Вроде бы хорошая (за такую цену – даже очень). Но всякие мелочи, как всегда у Итала, придают неоднозначность оценке. Правда этих мелочей, не как всегда, совсем немного. Пластик и декаль отвечают первому выставочному прототипу машины. Правда оригинал наделен штангой РЛС и датчика давления воздуха, характерной для испытательных машин. Модель же имеет стандартный «чистый» носовой обтекатель. Пластик с внутренней аккуратной расшивкой, хорошего качества, без утяжек и с минимумом облоя. Инструкция вполне доступная, схема окраски и расположения декалей достачно верная. Модель собирается просто, почти идеально. Повозиться приходится со стыковкой внутренней и внешних частей воздухозаборников. Проблемы возникают с позиционированием внутренних частей и наличием щелей между частями. А шпаклевать там достаточно сложно, так как детали миниатюрные. Детализация кабины, классически для Итала, почти отсутствует. Кресло пилота рекомендую менять. Я использовал оное от Италовского F-15С и немного доработал (ремни, направляющие рельсы, изголовье). Ниши шасси полые, с намеченными «ребрами» шпангоутов. Иная «начинка» не проработана. Вооружение включает стандартные AIM-9 Sidewinder, AGM-84, и некие крылатые ракеты, обозначение которых я, по правде говоря, запамятовал (всего по два экземпляра). Приступая к сборки модели, я решил сделать копию машины, участвующей в военных действиях (в то время была в разгаре вторая война с Ираком). Я остановил свой выбор на машине из VFA-115, базировавейся на авианосце USS A. Lincoln. Как обычно со мной бывает, декалей соответствовавших данной машине рядом не нашлось, по этому пришлось все выписывать вручную кисточкой и гелиевой ручкой. К тому же «родные» категорически отказывались приклееваться к покрытому акрилом пластику. Данное авиакрыло имеет два варианта окраски, т.н. low и high visibility. Мне по душе более пришелся первый. Серийные F/A-18 E Super Hornet отличаются наличием «коробочки» на носу перед кабиной, прямыми, не «зубчатыми» дополнительными прорезями отвода реактивных газов между стабилизаторами и некоторыми изменениями в расшивке. Подробнее можно прочитать на aircraftresourcecenter.com, с которого почерпнуто и большинство материалов, использовавшихся при постройке данной модели. Также я решил пропилить все «сеточки» в планере и вставить в них металлическую сетку использовавшуюся в экране советских асцелографов (за что поплатился не одним днем работы . Элероны были отделены от верхних половин крыльев и заново приклеены в опущенном положении. . Элероны были отделены от верхних половин крыльев и заново приклеены в опущенном положении. Окраска модели производилась кисточкой акрилом Model Master: 1748 Light Ghost Gray, 1741 Dark Ghost Gray, если пользоваться обозначением нитроэмали («родные» акриловые номера не помню). Также доводил разбавленными вышеупомянутыми цветами с белым (Flat White). Темные потеки – все та же гелиевая ручка, размазанная пальцем. Прорисовка стыков панелей – разбавленный водой акриловый черный. Признаться, самым жутким во всей этой «серийной» затее было рисование двух одинаковых букв NK и эмблемы кисточкой единичкой на килях. Элероны были отделены от верхних половин крыльев и заново приклеены в опущенном положении. Окраска модели производилась кисточкой акрилом Model Master: 1748 Light Ghost Gray, 1741 Dark Ghost Gray, если пользоваться обозначением нитроэмали («родные» акриловые номера не помню). Также доводил разбавленными вышеупомянутыми цветами с белым (Flat White). Темные потеки – все та же гелиевая ручка, размазанная пальцем. Прорисовка стыков панелей – разбавленный водой акриловый черный. Признаться, самым жутким во всей этой «серийной» затее было рисование двух одинаковых букв NK и эмблемы кисточкой единичкой на килях. Но уж больно хотелось именно эту окраску! . Но уж больно хотелось именно эту окраску! Эмблемы американских ВВС, и предупредительные надписи на воздухозаборниках взяты из декалей комплекта модели и долго и нудно приклеены ПВА. Имя пилота и техника, надписи NAVY на фюзеляже под стабилизаторами и обозначение места для ноги пилота на наплыве крыла слева от кабины, строевые флуоресцентные полосы - из набора Eastern Express F/A-18 C/D. Всё остальное писано гелем и кисточкой. В вооружение были добавлены две GBU-16 подписанные кисточкой былой разведенной акриловой краской, имитирующую надпись мелом. Вот пожалуй и все, что хотелось написать, так сказать, в описании. Спасибо всем, кто не поленился и дочитал до конца (или просто лениво пролистал фото ). Буду рад прочитать любые комментарии или пожелания. Можно и жалобы. Ваш Сергей “Wingman” Ветер. |
|
» Автор | |
---|---|
wingman | |
Опыт: | 50 |
Репутация: | |
URL Сайта: | http://www.veter.nam... |
BigSeXy в 24.02.2008 - 03:45 Хм, весьма, весьма... Покраска хорошая. Согласен с мнением о переходе на аэр :wink:. |
Котков_Андрей в 24.02.2008 - 05:23 А мне понравилось в общем и целом.
Ревелл - это перепаковка Итала, если идет речь о 72-м. Хасегава однозначно на полголовы выше Итала. Взять хотя-бы то, что у Итала есть лопата воздушного тормоза между килями, коей нет и не должно быть на СуперХорнете. Несколько мелких придиризмов: - на F-18E/F стоит катапультное кресло MB SJU-17, которое не совсем похоже на использованное вами ACES II - на вашей модели получилось практически выставочно-показушное сочетание подвески - УАБ а ЛГСН (которую кстати по идее надо бы дополнить ATFLIR на точке подвески 5 - левый воздухозаборник - даже при использовании простых чугунок с ее помошью проще целиться, этот контейнер атрибут всех ударных миссий), противокорабельная УР "Гарпун" и противоРЛС ракета HARM. Тут что-то одно выбрать надо, тем более что все многочисленые фото показывают что на боевой вылет нагрузка F-18E была 2, очень редко 4 бомбы, хоть JDAM хоть УАБ с ЛГСН. |
Sky_Dog в 24.02.2008 - 08:10 Тема: Re: Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet Выглядит симпатично , но как уже говорили нужно менять кисть на аэрогроф , модель будет выглядеть на порядок лутше. |
АзановРоман в 24.02.2008 - 08:48 Труд, конечно, колоссальный, но ИМХО рисование кистью эмблем и технички - это черезчур. Декалей-то хватает!
На счет кресла согласен с А.Котковым, ACES II тут совершенно не в тему. И еще по конструктивной критике: у Супер-хорнета закрылки и предкрылки опускаются не так [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV2Bu8x9][/url] |
Александр Кучеренко в 24.02.2008 - 13:50 Тема: Re: Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet Хорошо получилось, но однозначно переходить на аэр!!! |
wingman в 25.02.2008 - 14:52 Спасибо за отзывы. Приятно, что работа получила резонанс.
Насчет АР. На даный момент я проживаю в общаге, в комнате 3х4 метра с еще одним человеком. Поэтому применение аэрографа считаю затруднительным и нетактичным. Плюс просто люблю работать акрилом. Но замечание учту. Буду осваивать новые технологии :D Мда, с креслом я лажанулся. По поводу закрылок - согласен, у оригинала все намного сложнее. Но увольте, надо же оставлять возможность стремиться к совершенству:) Декали... Ну скажите мне, кто видел во Львове TwoBobs? Ибо не знаю, кто еще выпускает тот вариант, который я собирал. Насчет вооружения - был неправ. Извините:) Попробую сегодня выложить на ваш суд P-51D Mustang от Academy в том же 72м масштабе. И да простят меня все, опять-таки крашеный кисточкой:р |
АзановРоман в 25.02.2008 - 14:55 Ну скажите мне, кто видел во Львове TwoBobs? Ибо не знаю, кто еще выпускает тот вариант, который я собирал
И-нет, и-нет и еще раз и-нет. Search. Не можете сами, не знаете, спросите на форуме. На то и мы тут все. Успехов |
wingman в 25.02.2008 - 16:00 Тема: Re: Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet Вопрос к администраторам: разрешите поинтересоваться, почему была убрана первая фотография из моей статьи, та, на которой самолет сверху + текст? Буду благодарен за ответ, а то я над ней посидел довольно много времени, жалко, что свет не увидела...:(
Спасибо, Роман, за предложение больше заглядывать в форум. Возьиу на вооружение.:) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|