Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet

Предлагаю вашему вниманию реплику Italeri F/A-18 E Super Hornet в масштабе 1:72.
Характеризуя модель, не могу удержаться от слова «забавная»:). Вроде бы хорошая (за такую цену – даже очень). Но всякие мелочи, как всегда у Итала, придают неоднозначность оценке. Правда этих мелочей, не как всегда, совсем немного.


Пластик и декаль отвечают первому выставочному прототипу машины. Правда оригинал наделен штангой РЛС и датчика давления воздуха, характерной для испытательных машин. Модель же имеет стандартный «чистый» носовой обтекатель.
Пластик с внутренней аккуратной расшивкой, хорошего качества, без утяжек и с минимумом облоя. Инструкция вполне доступная, схема окраски и расположения декалей достачно верная.

Модель собирается просто, почти идеально. Повозиться приходится со стыковкой внутренней и внешних частей воздухозаборников. Проблемы возникают с позиционированием внутренних частей и наличием щелей между частями. А шпаклевать там достаточно сложно, так как детали миниатюрные.
Детализация кабины, классически для Итала, почти отсутствует. Кресло пилота рекомендую менять. Я использовал оное от Италовского F-15С и немного доработал (ремни, направляющие рельсы, изголовье).

Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet

Ниши шасси полые, с намеченными «ребрами» шпангоутов. Иная «начинка» не проработана.
Вооружение включает стандартные AIM-9 Sidewinder, AGM-84, и некие крылатые ракеты, обозначение которых я, по правде говоря, запамятовал (всего по два экземпляра).

Приступая к сборки модели, я решил сделать копию машины, участвующей в военных действиях (в то время была в разгаре вторая война с Ираком). Я остановил свой выбор на машине из VFA-115, базировавейся на авианосце USS A. Lincoln.

Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet

Как обычно со мной бывает, декалей соответствовавших данной машине рядом не нашлось, по этому пришлось все выписывать вручную кисточкой и гелиевой ручкой. К тому же «родные» категорически отказывались приклееваться к покрытому акрилом пластику.

Данное авиакрыло имеет два варианта окраски, т.н. low и high visibility. Мне по душе более пришелся первый.
Серийные F/A-18 E Super Hornet отличаются наличием «коробочки» на носу перед кабиной, прямыми, не «зубчатыми» дополнительными прорезями отвода реактивных газов между стабилизаторами и некоторыми изменениями в расшивке. Подробнее можно прочитать на aircraftresourcecenter.com, с которого почерпнуто и большинство материалов, использовавшихся при постройке данной модели. Также я решил пропилить все «сеточки» в планере и вставить в них металлическую сетку использовавшуюся в экране советских асцелографов (за что поплатился не одним днем работы  _fcksavedurl=. Элероны были отделены от верхних половин крыльев и заново приклеены в опущенном положении.

. Элероны были отделены от верхних половин крыльев и заново приклеены в опущенном положении.

Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet

Окраска модели производилась кисточкой акрилом Model Master: 1748 Light Ghost Gray, 1741 Dark Ghost Gray, если пользоваться обозначением нитроэмали («родные» акриловые номера не помню). Также доводил разбавленными вышеупомянутыми цветами с белым (Flat White). Темные потеки – все та же гелиевая ручка, размазанная пальцем. Прорисовка стыков панелей – разбавленный водой акриловый черный.

Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet

Признаться, самым жутким во всей этой «серийной» затее было рисование двух одинаковых букв NK и эмблемы кисточкой единичкой на килях _fcksavedurl=. Элероны были отделены от верхних половин крыльев и заново приклеены в опущенном положении.

Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet

Окраска модели производилась кисточкой акрилом Model Master: 1748 Light Ghost Gray, 1741 Dark Ghost Gray, если пользоваться обозначением нитроэмали («родные» акриловые номера не помню). Также доводил разбавленными вышеупомянутыми цветами с белым (Flat White). Темные потеки – все та же гелиевая ручка, размазанная пальцем. Прорисовка стыков панелей – разбавленный водой акриловый черный.

Признаться, самым жутким во всей этой «серийной» затее было рисование двух одинаковых букв NK и эмблемы кисточкой единичкой на килях _fcksavedurl=. Но уж больно хотелось именно эту окраску!

. Но уж больно хотелось именно эту окраску!

Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet

Эмблемы американских ВВС, и предупредительные надписи на воздухозаборниках взяты из декалей комплекта модели и долго и нудно приклеены ПВА. Имя пилота и техника, надписи NAVY на фюзеляже под стабилизаторами и обозначение места для ноги пилота на наплыве крыла слева от кабины, строевые флуоресцентные полосы - из набора Eastern Express F/A-18 C/D. Всё остальное писано гелем и кисточкой.

В вооружение были добавлены две GBU-16 подписанные кисточкой былой разведенной акриловой краской, имитирующую надпись мелом.

Вот пожалуй и все, что хотелось написать, так сказать, в описании.
Спасибо всем, кто не поленился и дочитал до конца (или просто лениво пролистал фото _fcksavedurl= ).

Буду рад прочитать любые комментарии или пожелания. Можно и жалобы.


Ваш Сергей “Wingman” Ветер.
» Информация о статье
Просмотров: 6934
Опубликовано:
BigSeXy в 24.02.2008 - 03:45
Хм, весьма, весьма... Покраска хорошая. Согласен с мнением о переходе на аэр :wink:.
Котков_Андрей в 24.02.2008 - 05:23
А мне понравилось в общем и целом.

Ревелл - это перепаковка Итала, если идет речь о 72-м.

Хасегава однозначно на полголовы выше Итала. Взять хотя-бы то, что у Итала есть лопата воздушного тормоза между килями, коей нет и не должно быть на СуперХорнете.

Несколько мелких придиризмов:

- на F-18E/F стоит катапультное кресло MB SJU-17, которое не совсем похоже на использованное вами ACES II

- на вашей модели получилось практически выставочно-показушное сочетание подвески - УАБ а ЛГСН (которую кстати по идее надо бы дополнить ATFLIR на точке подвески 5 - левый воздухозаборник - даже при использовании простых чугунок с ее помошью проще целиться, этот контейнер атрибут всех ударных миссий), противокорабельная УР "Гарпун" и противоРЛС ракета HARM.

Тут что-то одно выбрать надо, тем более что все многочисленые фото показывают что на боевой вылет нагрузка F-18E была 2, очень редко 4 бомбы, хоть JDAM хоть УАБ с ЛГСН.
Sky_Dog в 24.02.2008 - 08:10
Тема: Re: Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet
Выглядит симпатично , но как уже говорили нужно менять кисть на аэрогроф , модель будет выглядеть на порядок лутше.
АзановРоман в 24.02.2008 - 08:48
Труд, конечно, колоссальный, но ИМХО рисование кистью эмблем и технички - это черезчур. Декалей-то хватает!
На счет кресла согласен с А.Котковым, ACES II тут совершенно не в тему.
И еще по конструктивной критике: у Супер-хорнета закрылки и предкрылки опускаются не так








[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV2Bu8x9][/url]
Александр Кучеренко в 24.02.2008 - 13:50
Тема: Re: Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet
Хорошо получилось, но однозначно переходить на аэр!!!
wingman в 25.02.2008 - 14:52
Спасибо за отзывы. Приятно, что работа получила резонанс.
Насчет АР. На даный момент я проживаю в общаге, в комнате 3х4 метра с еще одним человеком. Поэтому применение аэрографа считаю затруднительным и нетактичным. Плюс просто люблю работать акрилом. Но замечание учту. Буду осваивать новые технологии :D
Мда, с креслом я лажанулся. По поводу закрылок - согласен, у оригинала все намного сложнее. Но увольте, надо же оставлять возможность стремиться к совершенству:)
Декали... Ну скажите мне, кто видел во Львове TwoBobs? Ибо не знаю, кто еще выпускает тот вариант, который я собирал.
Насчет вооружения - был неправ. Извините:)

Попробую сегодня выложить на ваш суд P-51D Mustang от Academy в том же 72м масштабе. И да простят меня все, опять-таки крашеный кисточкой:р
АзановРоман в 25.02.2008 - 14:55
Ну скажите мне, кто видел во Львове TwoBobs? Ибо не знаю, кто еще выпускает тот вариант, который я собирал
И-нет, и-нет и еще раз и-нет. Search. Не можете сами, не знаете, спросите на форуме. На то и мы тут все.
Успехов
wingman в 25.02.2008 - 16:00
Тема: Re: Italeri 1/72 F/A-18E Super Hornet
Вопрос к администраторам: разрешите поинтересоваться, почему была убрана первая фотография из моей статьи, та, на которой самолет сверху + текст? Буду благодарен за ответ, а то я над ней посидел довольно много времени, жалко, что свет не увидела...:(
Спасибо, Роман, за предложение больше заглядывать в форум. Возьиу на вооружение.:)
N9i9k в 07.03.2008 - 12:10
Оригинально получилось, терпения и упорства у Вас хватает. У меня вопрос акрил лег без грунтовки? или все таки с начало грунтовали а только потом красили?
wingman в 14.04.2008 - 15:48
Без грунтовки по сухому пластику.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy