Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Tamiya 1/48 Nakajima J1N1-Sa Gekko Type 11 Kou (Irving)По работе мне приходится много ездить в командировки. Многие в поездке стремятся купить очередной магнитик на холодильник, либо какой-то сувенир на память. Являясь "хроническим моделистом", всегда стремлюсь прикупить себе коробочку-другую. Летом этого года я побывал в Санкт-Петербурге, ну и конечно же посетил его «злачные» модельные места . Долго выбирал, испытывая немалые муки. Часто получается , что модель строится очень долго, дорого и сложно, интерес к ней то появляется, то угасает, появляется душевный дискомфорт. Коробка с недоделкой кочует и пылится с полки на полку в шкафу годами.
Эта модель была собрана и окрашена, на одном дыхании. Мотивом послужила реклама очередного издания журнала «Ак интерактив» , посвященного японским самолетам. Хотелось получить что-то похожее, применив более простые и понятные способы. Вдобавок, применил другой подход к работе, - вся мелочевка была собрана , окрашена и оттонирована в самую первую очередь. Затем уже брался за крупные детали. Так получается быстрее и эффективнее построить работу. ![]() Лично для меня история прототипа была совсем не интересна. Желающие без труда найдут искомую информацию. Судьба и характеристики самолета в чем-то похожи на советский Пе-3. Аналогичные проблемы, подражание немцам , очень близкие ТТХ, история с маломощными движками итд. Решил афтемаркет свести к минимуму , лишь купил выхлопы от QuickBoost, удачно попавшиеся мне на глаза в магазине. ![]() ![]() СборкаСборка самой модели проста до безобразия, ничего примечательного.Пожалуй , стоит упомянуть следующее: - на крышке оружейного отсека нужно прорезать отверстие под пушку побольше, иначе ствол не позволит ее открывать на реальном самолете. В модели красиво, но неправильно. - «автобусные» окна , со скругленными краями довольно сложны для вырезания масок. Я резал ПВХ липкую ленту на «лапшу» около 0,5 мм, изгибая выкладывал контур окна, остальное пространство заливал стоп-колором. ![]() - натянул антенну из капроновой нити. - совсем позабыл – пару лючков и зализов смастерил из фольги – самоклейки, не удержался. Примечание : Рецепт колор-стопа по домашнему : 1 часть моющего ср-ва, 15 частей желтого ПВА – тут смотрите консистенцию сами , можно добавить пару капель воды, можно долить клей погуще. Добавляю яркую худ. краску на водной основе для контраста. ![]() - добавил проводку гидравлики из медной проволоки. - моторы выполнены очень слабо, выручает то, что они плохо видны на модели. ![]() ОкраскаНа западных форумах много споров, как же красились поздние «Гекко»? Прочитав несколько статей на эту тему, я согласился с авторами и принял за основу формулу :Xf27:2 (Тамия) + H59:1 (Ганза) + около капли-двух красной и черной , чтобы сделать цвет немного грязным. Мне более правдоподобным показался промежуточный вариант. Все аргументы здесь больше из разряда верю-не верю. ![]() Покраска модели подразумевала сколы ЛКП в немалом количестве. Выбор был между «лаком для волос» и «соляным методом» . Первый способ хотя и более трудоемкий в целом способ, но так у меня получается работать аккуратнее, четко прогнозируя место и размер скола. Предварительно мною было испытано шесть наиболее известных и доступных лаков для волос. Все образцы показали хороший результат. Мне же больше всего понравился Taft в черной упаковке. Он наиболее прочный, хорошо держит, его сложно удалить, но зато сколы он дает с более рваными краями , повышая зрелищность. ![]() Дальше строго по плану:1. Металлик C8 от Ганзы. Мне он очень нравится экономичностью , доступностью в магазинах, небольшим размером зерна. Слой получается довольно прочным и хорошо смотрится.![]() ![]() 2. Накрасил по шаблонам опознавательные знаки, полосы, маркировки винтов и накрыл их маскировочной пленкой для аэрографии. Предварительно поддул в эти места белого, чтобы цвета были ярче. ![]() ![]() 3. Лак для волос. Я его сцеживаю из баллона и наношу аэрографом . Работаю очень тонкими слоями крест-накрест пару раз. Мне очень важно не перелить лак, так как увидеть слой в момент нанесения довольно сложно, он бесцветный ,а иначе финальная окраска облезет у нас большими и некрасивыми кусками. 4. Прешейдинг – весьма темный цвет не оставляет особого выбора, поэтому крашу в черный цвет. ![]() ![]() 5. Основной цвет – наношу очень тонко, с послойной сушкой. Очень важно не спешить , основной цвет очень укрывистый и прешейдинг исчезает очень быстро. ![]() 6. Колбасками патафикса ограничиваю место в хвостовой части и более ярко прохожу место подкраски и ремонта у реального самолета. См. фото. ![]() ![]() 7. Берем острый и плоский инструмент и аккурано наносим царапины (у меня – остро заточенная часовая отвертка) . Воды – самый минимум, можно вообще насухую. Наша цель – небольшие царапины с рваными краями. Это важно. Данная работа – очень сложная и трудоемкая. Спешить нельзя, немного оцарапав модель, отладываем ее в сторону, отдохнув – продолжаем. Важно понять, что процесс необратим и ошибаться и торопиться нельзя. У меня на это ушло 4 дня. ![]() ![]() ![]() 8. Ободрав, нужно закрепить результат лаком, я смешиваю X-35 : 1 + XF-86 : 1. Смесь дает немного шероховатый слой, что очень удобно при отделке. 9. Рисую кистью при помощи эмалей Revell, супер Звезда (уверен, что Звезда для этого будет даже получше, но выбор цветов в магазине не устроил) на уайт-спирите высветления и тени на поверхности. Растушевываю. Сушу, смотрю где убрать, где добавить. Добиваюсь желаемого результата. 10. Лакирую еще раз смесью лаков. Затем, более сложные переходы свет-тень рисую кистью маслом, оно более прозрачное, что делает картинку сложнее и интереснее. 11. Очень важная вещь – масло сохнет долго, ничего не поделаешь, приходится терпеть. Разжиться сиккативом с нужными свойствами мне пока не удалось. Поэтому – терпение… Иначе – будут кракелюры. 12. Кроем лаком. Опять же глянец не советую. Нужно , чтобы краска не скатывалась с поверхности. 13. При помощи темно-коричневой и серой смывки от Тамии я гашу слишком яркий блеск сколов, кое-где локально применяю их как фильтры , немного разбавив уайт-спиритом. От Тикккурилы и аналогов отказался, слишком они концетрированные и быстро сохнут. Предпочитаю наш, отечественный. 14. Очень осторожно и локально наношу смывку лишь в те места, где падает условная тень. В принципе, смывки как таковой здесь нет. 15. Беру косметические тени для век (без блесток), пудренницы от Тамии и при помощи плоской кисти растушевываю свет-тень еще раз. ![]() ![]() ![]() 16. Делаю спонжик из губки и аккуратными колящими движениями по поверхности вношу коррективы. Где-то добавляю сколов, где-то наоборот – базовым цветом перекрываю их излишек. 17. При небходимости повторяю п.п. 8-15 18. Карандаши с эффектом металлика придадут модели более законченный вид. ![]() 19. Лак для защиты поверхности. Места высветления – акценты более блестящим лаком. ФИНАЛЬНЫЕ ФОТО![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В заключении:Не претендую на аутентичность , - сохранилось очень мало фото самолета того времени. Да и те – очень плохого качества. Музейный экспонат по большей части – новодел. Грубо говоря – это творческое переосмысление техник окраски игровых миниатюр, которыми увлекается мой хороший друг, применительно к копии самолета. Ну и конечно, видение объекта моделирования. Оглядываясь назад, могу сказать , что можно обойтись и совсем без прешейдинга и смывки (проливки) на однотонном фоне, играя светом и тенью, комбинируя краски разной фактуры и укрывистости, как это делается в том же Вархаммере. Просто получится более трудоемкий процесс. Тема с двухмоторными истребителями Японии мною еще не исчерпана, ведь есть еще сухопутный Ki-45 от Хасегавы. Будет интересно поставить их рядом на полку. Все сказанное – исключительно мое личное мнение. Интересно выслушать мнение сообщества…
|
|
![]() Замечательная работа!!А фоты в большом размере вааще с превеликим удовольствием посмотрел!))У меня в загашнике есть такой агрегат в 72м от "фуджа",будет теперь куда при постройке подглядеть..а за технологию покраски отдельный "данке" с занесением жирного плюса в репу!!)) |
![]() Спасибо! Понравилась и идеология работы (выбор модели и отношение к матчасти - я сам такой!). И конечно же окраска. Спасибо за подробное описание, буду пытаться повторить.
С фотографиями - главный секрет - побольше света! И желательно не "ламп накаливания", а либо натурального дневного (снимать на подоконнике например), либо "белого света". При плохом же свете с балансом белого довольно сложно угадать - камеру прийдется отстраивать на "белый листик" каждый раз индивидуально. |
![]() Модель понравилась, автору респект!
Но не понял смысла в лаке для волос. Если "сколы" царапать то зачем он нужен? |
![]() UA-320
hawk126 Спасибо. taktik Вы правы, можно и "на сухую" конечно. Так я немного облегчаю себе жизнь и даю разделительный слой. |
![]() taktik
Можно. Сравните цены и доступность: футура vs лак для волос. Есть еще составы для сколов от испанцев. Как 1 литр лака для волос по цене с пересылкой за 1 ампулу. Хотелось доступности в технологиях :) |
![]() Классная модель! А статья - прямо, мастер-класс по окраске японцев!
Спасибо! |
![]() Остап
Ну почему же японцев ? ))) Я смотрел бы шире. А что - американскую "палубу" нельзя так красить ? Просто убрать металлик, добавить желтый грунт , + немножко подумать ? А попробовать модулировать форму модельки эмалью-маслом-пигментами там, где невозможно это сделать аэрографом ? (ну например Италия WW2 c с их дымными кольцами или поздние фашисты с их 3-4 цветным камуфляжем и мотлингом?) Насчет мастер - класса вы перехвалили. Это только приглашение подумать для желающих. Хотелось разнообразить схему прешейдинг-покраска-смывка. Спасибо за отзыв! |
![]() может так получше будет?
Значительно лучше выглядит на этих фото. Можно в деталях рассмотреть модель. Не зря Вы их выложили. Модель хороша, поздравляю с пополнением на полке. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Как уже неоднократно говорил, в интернет конкурсах половина успеха - это хорошие фото модели. Бывает так: в и-нете модель конфетка, а вживую смотришь -ничего особенного. Ну и наоборот...
Кто бы гайд написал, а ? Было бы хорошо. Если с диафрагмой и глубиной резкости начал понимать хоть что-то, то как настроить баланс белого - не понятно.
Ведь все зимние фото при искусственном свете...