Oдин продавец из Токио выставил на аукцион Еbay.com раритет-японскую модель Боинга747-146 в двухсотом масштабе от фирмы Нитто.Нитто выпускала Боинги 747 в 300м,200м,144м и 100м масштабах.Все они давно сняты с производства,и в магазинах их не купишь.Модель была куплена на аукционе и благополучно добралась до России,теперь Вы можете видеть обзор этой редкости.
Разработана была эта модель в далёком 1970м году,а сам Боинг взлетел в 1969м,годом раньше.Японцы проектировали этот набор ещё по прототипу,отсюда и неверное расположение иллюминаторов в передней части фюзеляжа(пробел на носу).Японцы не имели заводских чертежей,и модель не имеет притензий на историческую достоверность.В чертежи она не вкладывается.
Коробка имеет нестандартный размер,сильно вытянута в длину.Рисованный боксарт показывает летящий Боинг747-146 Джэпэн Эйр Лайнз,японской авиакомпании.Это ранняя окраска JAL,c читлайном.Т.е.полосой вдоль фюзеляжа.Коробка открывается вверх,и состоит из крышки и дна.Картон довольно твёрдый.
Содержимое упаковано в полиэтилен,и скреплено картонной перемычкой.Во избежании вываливания пакетов при открытой крышке.Пакеты и шлейф закреплены металлическими скрепками.
В наборе содержится всё необходимое:пластик,остекление,декаль,клей(уже высох),инструкция и подставка.
Пластик средней твёрдости,белого цвета,деталировка средняя,для 70х годов нормальная.Интерьера нет.Ниши шасси пустые,неглубокие.Колеса немного переразмерены,они крупнее,чем надо.Расшивка внутренняя.Только три грузовых люка имеют тонкий внешний крой.Они располагаются на правой половине фюзеляжа.Диски турбин даны отдельно.Они отлиты вместе с центральными телами(коками).Выходных отверстий в двигателях нет.
Декаль базовая,без технички.На один вариант JAL.Привязка к прототипу верная.Боинг с регистрационным номером JA8101 был.Это подтверждается фотографиями самолёта из сети.В декали есть элемент с силуэтами Боингов747 и737 на подставку.Он имеет прямоугольную форму.
Инструкция незатейливая.Отпечатана на большом листе,чёрно-белая.Схема окраски упрощённая.Как красить кессоны и зализы,не указано.Инструкция на японском языке.
Остекление дано пятью деталями,а именно лобовым стеклом и четырьмя фарами(вклеиваются в корневые части крыльев).Оно переразмерено.Чуть больше,чем необходимо.Иллюминаторы даны декалью,причём они имеют серый цвет с серебристым отливом.С расстояния см 20-30 весьма похожи на настоящие.
Подставка крупная,прямоугольная,с местом под декаль.Отлита из чёрного непрозрачного твёрдого пластика,напоминающего стекло.Состоит из двух деталей:основания и стойки.Собирается без клея.Стойка очень плотно входит в отверстие.
Модель надо красить в два основных цвета:низ неокрашенный металл,верх белый.
История.Боинг747 был создан для эксплуатации на авиалиниях большой протяжённости.Этот широкофюзеляжный самолёт был разработан в 60е годы ХХ века.Первый экземпляр построили в 1968 году.В 70е годы самолёт стали производить серийно,и поставлять во многие страны мира.Из-за своих огромных размеров самолёт получил прозвище"Реактивный слон" по-английски "Jumbo Jet".Таких крупных авиалайнеров в те годы никто не строил.Самолёт имел просторную грузовую кабину,пассажирский салон,верхнюю палубу,на которую вела винтовая лестница.Самолёт производится до сих пор.В отличие от других известных Боингов 727 и 737,он оказался долгожителем.Боинг747 выпускали в самых различных модификациях,в том числе с коротким и длинным фюзеляжем.
В статье также размещаю фото города Токио,откуда была прислана модель,и пару открыток с фотографиями этого самолёта,выпущенных в Японии.
В статье представлены фото набора и фото прототипа из сети.
Р.S.В нашей стране известна другая модель от японской фирмы Хасегава,Боинг 747,с внешней расшивкой,это другая модель в масштабе 1:200.Она выпускалась с 1980 года.То есть вышла на 10 лет позже этой.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.