Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Revell 1/200 Boeing 737

Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет. Боинг 737 является самым массово изготовляемым реактивным пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано и 5109 поставлено). Самолет производится корпорацией Боинг с 1967 года. «737-й» эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1250 самолетов этого типа, и каждые 5 секунд один «737-й» садится, и один взлетает...

Предыстория сборки

Захотелось собрать что-то для души, что-нибудь не дорогое и легкособираемое. Гуляя по магазину, упал взгляд на гражданский Боинг. Маленькая коробка, небольшая цена (30 грн. прибл. 6 долл.), гражданский самолет. К слову сказать, что это мой первый гражданский самолет. В общем, взял себе.

Начнем с коробки

Коробка в традиционном стиле фирмы Revell – открывается сбоку. Стиль рисунка такой же – на полосатом фоне коробки красочный рисунок Боинга авиакомпании British airways. Модель мне досталась новенькая – коробка не распечатанная.

В коробке

В коробке лежал запакованный целлофановый пакет с 3-мя литниками и одной прозрачной деталью. Отливки белого пластика, хорошо пролита внутренняя расшивка.
Revell 1/200 Boeing 737
Видно, что форма сработанная – практически повсеместно присутствовал облой. Но облой легкий – серьёзный изъянов литья я не обнаружил. Пластик твердый, крохкий.

Инструкция дана на европейских языках, местами встречается русский. Именно потемневшая бумага инструкции выдает возраст модели – в этом году модели исполняется 10 лет со дня производства. Дата изготовления была датирована по надписи на декали.

Декаль сделана на голубой декальной бумаге. Декаль высокого качества, правда несколько жестковата, но это при приваривании, а так – замечательная декаль для большой площади. Дана на вариант, изображенный на коробке – борт авиакомпании British airways.
Revell 1/200 Boeing 737

Отливки

Фюзеляж дан одним целым с килем и сделан из двух половинок.
Revell 1/200 Boeing 737
К слову сказать, деталей в модели не много.Больше всего частей идет для мотогондол, точнее, их детализации. Итого выходит, что две половинки, две заглушки (ВЗ и сопло), два ВЗ по бокам. Это на одну мотогондолу. Мелочевка пролита плохо – все можно списать на изношенность форм.
Revell 1/200 Boeing 737
Крыло дано двумя половинками – итого 4 детали. Предусмотрены пазы для установки мотогондол. Кстати, относительно прототипа – я еще до этого не встречал самолет с таким фюзеляжем и такой не большой относительной площадью крыла. В общем, это отсутпление от темы.
Revell 1/200 Boeing 737 Revell 1/200 Boeing 737
Стабилизатор дан одной деталью – по кромкам наблюдался облой. Все легкоустранимое.
Revell 1/200 Boeing 737
Остекление дано только для кабины пилотов одной деталью. Прозрачность остекления не высокая, но здесь больше и не требуется. На пассажирский салон остекление дано декалью (правильно сделано).
Revell 1/200 Boeing 737

Сборка

Начал сразу с крупных частей – фюзеляж и крыло. Стыкуемость модели средняя – требовалось несколько подпилить облой на крыле. При соединении половинок фюзеляжа образовывалась приличная щель (даже правильно не щель, а длинная яма) по всей длине склейки. Также не все было гладко с установкой ниш основных опор шасси, пришлось задействовать шпаклевку и прошкурку. В общем, и сами ниши бедно деталированы – можно списать, на достаточно мелкий масштаб. Даются два варианта выполнения - с выпущенным шасси и с убранным. Выбрал с шасси – так поинтереснее модель смотрится.
Revell 1/200 Boeing 737Revell 1/200 Boeing 737
Стеклянные части в модели вообще не нужны – все остекление даётся декалями. Далее приступил к сборке мотогондол. В общем, ничего сложного, но трудности с тем, что достаточно сильный облой – детали оплывшие. Получилось, что из груды пластика вырезается деталь. Ну, в общем, все было собрано, зашкурено. Собрал все части в единое целое. А вот общая сборка прошла хорошо – серьезных пилений при общей сборке не помню. Уже перед самой окраской модели вклеил мелочевку – стойки шасси, створки ниш и антенну. Пробовал делать растяжку (которая есть по жизни) – к сожалению пока не вышло – пришлось оборвать.

Revell 1/200 Boeing 737Revell 1/200 Boeing 737Revell 1/200 Boeing 737

Окраска

С покраской не мудрил – взял предлагаемый в наборе вариант – авиакомпания British airways борт G-BGDR. По прототипу нашел всего пару фото, но особо покраски бортов в British airways не отличаются. Краски подбирал на глаз. Красил кистью. Покраска несколько меня расстроила – белый под кисть очень плохо идет: благо некоторые элементы закрылись декалями, а так белый сильно выделяется своими пятнами. Ниши шасси – авиационный серый. После с баллончика задул слоем глянцевого лака.

Далее пошел переводить декали. Порадовало качество исполнения декалей и их количество на такую, достаточно маленькую, модель. Декали приваривал спиртом. После еще один, финишный слой лака.
Есть пару заметных косяков по покраске – скажем, цвет стабилизаторов, высота раздела линии покраски (верх-низ) да и линия сама не ровная, черное кольцо на носу.

В общем, все с моделью. Собирал в свое удовольствие, так сказать для души, ничего особо не дорабатывал, просто собрал и покрасил.

Да, еще подставка. Решил ее использовать, т.к. наверняка модель будет подарена, а дарить без подставки – рискую огорчить человека отвалившимися шасси. В подставке, собственно, ничего сложного – вырезал кусок фанерки, на смолу вклеил проволоку. Потом выгнул проволоку, зашкурил. Хотел сделать что-то вроде части полосы. Нанес белую краску, замаскировал, нанес серую. Вышло плохо – от скотча остался клей, часть краски отодралась. В общем, решил просто закрасить в серый. Серый я взял от ревел, но он тоже оказался не очень. Я плюнул и задул глянцевым лаком. Ревел плохо высох и под лаком изнутри потрескался – вышли белые трещины на сером фоне. В общем, получилось прикольное, я даже не ожидал получить такой эффект. После, на суперклей вклеил модель за «пятую точку».

Фото модели прилагаются:
Revell 1/200 Boeing 737Revell 1/200 Boeing 737
Revell 1/200 Boeing 737Revell 1/200 Boeing 737
Revell 1/200 Boeing 737

Для сравнения - фото прототипа:
Revell 1/200 Boeing 737Revell 1/200 Boeing 737

Подводя итоги

Из недостатков набора можно отметить:
Облой (местами значительный, сюда же можно и не подробную мелочевку)
Средняя стыкуемость

При всем этом хочу отметить:
Хорошо проработанную внутреннюю расшивку
Хорошие декали

В итоге: модель для моделиста среднего уровня по небольшой цене со средними трудозатратами.

О том, что у меня вышло из этого набора – судить вам, товарищи-коллеги.
P.S. Не все фото хорошего качества, но, к сожалению, сейчас переснять их не удастся.

При подготовке использовались материалы Википедии, а также материалы авиационной интернет-энциклопедии Уголок неба.

С уважением Дмитрий Любомирский
Одесса - 2008

» Информация о статье
Surgeon1 в 09.02.2009 - 08:30
Тема: Revell 1/200 Boeing 737(#846) - обсуждение

Насколько могу заметить расшивка под декалями умерла?
моделеман в 09.02.2009 - 08:47
Скорее она умерла, под слоем краски.
KAJuK в 09.02.2009 - 10:16
Тема: Re: Revell 1/200 Boeing 737
Приветствую!
Самый большой косяк данной модели-узкие пилоны движков даны как на ранних сериях(737-100.если не путаю)А это 737-200.Еще есть 300,400,500.700-восновном отличаются длинной фюзеля и движками...
А.К.


[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV1yv2yr][/url]
pelm в 11.02.2010 - 19:36
Начал тоже собирать данную модель.
Фюзеляж стыкуется нормально более или менее, а вот облоя немало.
И остекление кабины пилотов не выдерживает никакой критики - раза в полтора меньше, чем соответствующий вырез в фюзеляже. А декаль использовать не хочется - придется что-то мудрить.
todofmm в 01.03.2010 - 05:49
pelm
У меня остекление было похоже на застывшую соплю.

И вот что получилось:

pelm в 01.03.2010 - 13:54
У меня остекление было похоже на застывшую соплю
Что-то вроде сопли)
Пробую сейчас эту "соплю" сделать более похожей на стекло.
Если не получится - тогда уже сделаю декалью.
А вот такой вопрос - вы иллюминаторы шпатлевали (они же "высверлены" на некоторую глубину) перед наклейкой декали? Или нет?
todofmm в 01.03.2010 - 14:02
pelm
Я вот не решился реанимировать остекление, уж очень с ним плохо.

Иллюминаторы шпаклевал тамийной полиэстеровой шпаклёвкой. Делать это, по-моему, надо обязательно. Иначе декаль провалиться в углубления и будет грустно.
elmanaw в 28.04.2012 - 09:59
Тема: Revell 1/200 Boeing 737
Подскажите, как приваривали те части декали, которые "обхватывают" стабилизаторы? Там декаль с вырезом внутри, как ее через приклееный стабилизатор просунуть?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy