Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Nakotne 1/72 И-3 (I-3)Несколько лет назад, когда я купил эту модель, мне казалось, что ее вполне можно собрать, что называется, из коробки, но с того времени мое отношение к моделированию изменилось. В результате, от исходной модели остались только фюзеляж, крылья и колеса (да и они подверглись глубокой переделке). К сожалению, для желающих иметь у себя модель этого любопытного самолета в 72-м масштабе легкого пути нет. СамолетИстребитель И-3, полутороплан смешанной конструкции с двигателем М-17, разработанный Н. Поликарповым, совершил первый полет в 1928 г. и уже через год начал поступать на вооружение. И-3 строился довольно большой серией (произведено около 400 самолетов) и одно время являлся основным истребителем ВВС РККА. Летные данные самолета были вполне сопоставимы с зарубежными аналогами, но тем не менее он довольно быстро сошел со сцены и уступил место И-7 (Heinkel HD-37 строившийся в СССР по лицензии). Михаил Маслов в своей монографии "Элегантный неудачник", опубликованной в журнале "Авиамастер", в качестве основной причины столь недолгой карьеры И-3 называет арест Поликарпова, лишенного таким образом возможности отстаивать и доводить свой самолет, имевший немалый потенциал для дальнейших улучшений. Как бы там ни было, эта интересная и красивая машина забыта незаслуженно и вполне достойна хорошей модели. МодельМодель фирмы Nakotne, появившаяся в начале 90-х, сегодня выглядит весьма архаично, а ее сравнение с чертежами Маслова дает неоднозначный результат. Крылья довольно правильны по контуру, снабжены неплохой имитацией полотна, хотя их задние кромки толстоваты. Стабилизаторы слишком малы и абсолютно не соответствуют чертежу, да и толщина их тоже избыточна - их лучше всего переделать. Фюзеляж в целом похож на настоящий, за исключением капота двигателя. В модели он, мягко говоря, упрощен – его верхняя часть совершенно плоская и голая, в то время как на самом деле капот имел весьма сложную форму с двумя продольными выступами, обрисовывавшими ряды цилиндров, и углублениями для двух пулеметов. Эти пулеметы, кстати, в модели вообще отсутствуют, равно как и выхлопные патрубки, прицелы, подкосы стабилизаторов... Разработчики явно не разменивались на мелочи. Зато расшивку на фюзеляже и крыльях (где она вообще не нужна) сделали от души – она была бы чрезмерна даже для 24-го масштаба, но к счастью ее не много. Интерьер представлен полом, приборной панелью, креслом, педалями и ручкой – все это толстое, квадратное, неправильное и нуждается в замене, как, впрочем, и почти вся остальная мелочевка. Сборка
ОкраскаКрасились И-3 просто – зеленый верх, голубой низ, дюралевый капот. Окраску с прешейдингом я сделал так: сначала задул нижнюю часть крыльев и стабилизаторов голубым акрилом (ныне покойный Aeromaster, некоторый запас которого у меня еще остался), после чего прошелся аэрографом с темно-серой краской по линиям расшивки, границам материалов итп. Затем последовал очень тонкий полупрозрачный слой все той же голубой краски, на этот раз очень сильно разбавленной, так чтобы темно-серые линии просвечивали через голубую краску. Прозрачность можно варьировать, накладывая дополнительные слои. Точно также, в три приема, была окрашена и верхняя зеленая часть, после чего последовал лак Future, а затем декали, кстати, очень неплохие, но неточные по размеру – номера и опознавательные знаки маловаты, так что звезды, предназначенные для нижних крыльев, я перевел на фюзеляж, а для нижних крыльев использовал звезды от И-15 Special Hobby. Характерные для И-3 молнии в декали имеют неправильную форму, да и смотрелись бы ярко-белые полосы на темно-зеленом фоне слишком контрастно. Эти молнии я нанес через трафарет, использовав краску "off-white" Vallejo, нанесенную, к тому же полупрозрачным слоем, после чего напылил еще один слой Future поверх декалей и молний. Окончательная сборкаМонтаж верхнего крыла оказался довольно непростым и нервным делом. Еще на ранней стадии сборки я подготовил примитивный стапель, удерживающий верхнее крыло в нужном положении относительно нижнего, что несколько упростило задачу. Тем не менее, без проблем не обошлось. Эпоксидный клей, которым я попытался приклеить стойки к крыльям, себя не оправдал – все развалилось, и пришлось клеить заново, на этот раз цианокрилатом, что тоже удалось не с первого раза. Затем были натянуты растяжки из полупрозрачной эластичной нити, которую я много лет назад купил в магазине швейных принадлежностей. Эта нить плоская и слишком широкая в сечении, но если расслоить ее вдоль на две равные части, получается то, что надо. После установки растяжки были окрашены кистью краской Vallejo. Небольшие исправления повреждений, нанесенных при сборке, пару подтеков (акварель) и пятен (пастель) – и работа была окончена. ЗаключениеНесколько лет назад, когда я купил эту модель, мне казалось, что ее вполне можно собрать, что называется, из коробки, но с того времени мое отношение к моделированию изменилось. В результате, от исходной модели остались только фюзеляж, крылья и колеса (да и они подверглись глубокой переделке). К сожалению, для желающих иметь у себя модель этого любопытного самолета в 72-м масштабе легкого пути нет. |
|
» Автор | |
---|---|
Кошкер | |
Опыт: | 2274 |
Репутация: | +480/–3 |
URL Сайта: | http://www.smallstuf... |
Откуда: | Израиль |
1 место Авиация 1/72 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_854.html |
Redstar_72 в 24.07.2008 - 18:46 А почему?
Ну... Ан-2 всё же гораздо сложнее как прототип, модели же (Ан-2 от Трумпа и И-3 от Накотне) примерно одинаково "хороши". |
Ястреб-WL в 08.06.2009 - 05:15 Тема: Re: Nakotne 1/72 И-3 (I-3) Здравствуй, Кошкер.
Отличная машина. Учиту Ваш опыт и рекомендации при сборке такой же птички (как раз тоже Накотнинский) Обратил также внимание на Ваше участие в конкурсе Рыцарей небес Лафауэт. Желаю удачи. уверен что Вы не будуте возражать если Мы наладим связь. |
Кошкер в 08.06.2009 - 07:01 Здравствуй, Кошкер.
Отличная машина. Учиту Ваш опыт и рекомендации при сборке такой же птички (как раз тоже Накотнинский) Обратил также внимание на Ваше участие в конкурсе Рыцарей небес Лафауэт. Желаю удачи. уверен что Вы не будуте возражать если Мы наладим связь. Спасибо за отзыв! |
ghoormo в 05.11.2009 - 19:07 Тема: Re: Nakotne 1/72 И-3 (I-3) Действительно, неплохо получилось. Мне очень понравилось. Автору-Браво!!!
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд: Кстати, что это за производитель такой-Накотне? Никогда не слышал. Видимо что-то из старого и хорошо забытого. |
zibens75 в 03.03.2012 - 21:35 Я и не знал что у нас в Латвии делают литники...
Nakotne - в переводе с латышского Будущее... Моель мне понравилась , есть в ней что-то особенное |
Redstar_72 в 05.03.2012 - 15:10 Я и не знал что у нас в Латвии делают литники...
Уже не делают. Давно это было... Фирма существует, но моделями больше не занимается, увы: . |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Мож как-нибудь ещё раз возьмусь за ан-2, чтобы сделать его не хуже...
Спасибо!
Ну, Ан-2-то посложнее будет сделать "не хуже"...
А почему? :)