Представляю вниманию коллег свою вторую завершенную модель надводного корабля. Это модель американского тяжелого крейсера времен ВМВ "Индианаполис" от Академии.
Прототип:
Тяжелый крейсер ВМС США Indianapolis (CA-35) принадлежит к типу Portland (2 единицы). Крейсер стал печально известным после своей гибели с большим количеством жертв 29 июля 1945 года в результате торпедной атаки японской подлодки I-58.
Водоизмещение: стандартное 11180 т, полное 15002 т (на 1945 год). Длина – 185,9 м, Ширина – 20,1 м., Осадка 6,4 м.
Силовая установка:
4 вала, 4 ТЗА Парсонс, 8 котлов Уайт-Форстер. Суммарная мощность – 107000 л.с. Скорость – 32,5 уз. Дальность плавания – 8700миль/15 уз.
Вооружение: (на момент гибели)
9 (3х3) 203мм орудий, длиной 55 калибров, 8 (8х1) 127мм орудий, длиной 25 калибров, 24 (6х4) 40мм ЗУ «Бофорс», 16 (8х2) 20мм ЗУ «Эрликон»
1 катапульта, 3 гидросамолета SC-1 Seahawk
Экипаж – 100 офицеров и 1092 нижних чина (на 1945 год).
Заложен 31 марта 1930 года на верфи New York Shipbuilding Company г. Кемдэн. Спущен на воду 7 ноября 1931 года, и 15 ноября 1932 года передан флоту. Цена корабля составила 11 миллионов долларов в ценах 1932 года.
«Индианаполис» изначально строился как флагманский корабль Разведывательных сил флота. Основную часть карьеры он и пребывал в этом качестве. Не буду утомлять подробностями его насыщенной службы. Отмечу основные моменты его карьеры.
До войны крейсер трижды выступал в роли «президентской яхты» в 1933, 1933 и 1936 годах. Всю войну он провел в составе Тихоокеанского флота США. За это время несколько раз проходил ремонты и модернизации. Вплоть до операции по захвату Окинавы судьба хранила крейсер, он счастливо избегал боевых повреждений. Ранним утром 31 марта 1945 года крейсер получил серьезные повреждения в результате атаки камикадзе. Вот для наглядности схема повреждений:
Более детальный отчет о повреждения по ссылке:USS Indianapolis damage report
16-26 июля 1945 сразу после завершения ремонта и модернизации крейсер успешно выполнил задачу по доставке компонентов атомных бомб из Сан-Франциско на атолл Тиниан. Во время межбазового перехода на Лейте 28 июля 1945 крейсер был потоплен 2 торпедами с японской ПЛ I-58. Из 1199 человек выжил только 321, проведя в воде 4 суток. Непосредственно от взрывов торпед погибло примерно 300 моряков, остальные стали жертвами переохлаждения, жажды и акул. Причиной такого количества жертв стала расслабленность службы оповещения о движении кораблей. Сигнал бедствия приняли три станции, но по разным причинам не придали ему должного значения.
За годы войны крейсер заслужил 10 боевых звезд.
Модель
Модель строилась по состоянию на момент гибели. Основа всего - набор пластика от «Академии». При не самом передовом членении корпуса «верх+низ» сам набор более копийный чем конкурентный набор от «Трумпетера». Также использовал наборы дополнений от Понтоса и по мелочи.
Пластик отличного качества: не слоится, в меру мягкий. Были незначительные утяжины в районе форштевня на обеих половинках корпуса.
Стыкуемость деталей очень хорошая, особых проблем кроме половинок корпуса не припомню. При сборке корпуса в местах, где начинается имитация бронепояса, были ступеньки, место не очень удобное для обработки.
На корпусе с помощью автогрунтовки были сымитированы листы обшивки, результатом пока я не совсем доволен, надо набивать руку.
Теперь о переделках:
Набор не лишен недостатков по матчасти. Самый заметный «косяк» это кронштейны гребных валов: дан один одинарный, должно быть два: один двойной и один одинарный, исправил с помощью пластика. Заодно заменил пластиковые валы на металлические.
Форма и размер лопастей гребных винтов, родные меньше диаметром и кромка у них не круглая, а немного затупленная. Ну и пришлось стачивать сами лопасти до более-менее масштабной толщины.
Исходник:
Доработка:
Якорные клюзы, вернее взаиморасположение бортовых и палубных клюзов в пластике неверное, если оставить как есть, то шток якоря буде торчать вперед, что слишком революционно.
Надо их раздвигать, но тут я ошибся и передвинул палубные (назад), а надо было двигать бортовые (вперед).
Коллега pnk66 помог разобраться в данном вопросе, но было уже поздно, как-то неожиданно быстро я переделал клюзы на палубе.
Понтос предлагает использовать травленую палубу, дано очень много сегментов, надо сказать что это вызвало у меня трудности – нормально приклеить стальное травление к пластику у меня толком не получилось, постоянно приходилось проклеивать края. Вот что понравилось так это травленые трафареты для нанесения «антислипа», очень удобная штука.
Помыкавшись с травлеными палубами я решил отказаться от деревянной самоклейки на полубак, тем более там было окрашенное дерево.
Гидросамолеты пришлось доработать, родные очень упрощены. Понтос дает только травленые винты. Из тонкого пластик сделал юбку вокруг двигателя, снизу попытался сделать воздухозаборник, из фольги-самоклейки изобразил жалюзи. Видимую часть двигателя сымитировал из проволоки. Срезал пластик, изображающий фонарь, сделал углубление для имитации кокпита, и накрыл сверху травленым переплетом. Декали с номерами подобрал от набора для «железнодорожников». Антенные растяжки из нити для бисероплетения.
Изкоробочные «бофорсы» и «эрликоны», выглядят очень брутально, Понтос предлагает их полностью заменить, что вполне оправданно. Единственное замечание – точеные стволы этих систем у Понтоса разнятся только формой, калибр одинаковый.
Вот составил такую своеобразную таблицу, видно что стволы от Master Model вне конкуренции, а Вояджер совсем жесткое УГ.
Использовал мастеровские стволы. Перед установкой я их зачернил, чтобы избежать окраски. В процессе сборки я рановато приклеил бофорсы на модель, чем обрек себя на постоянный их ремонт и поиски оторванных стволов.
Остальные доработки были уже по мелочи, родные прожекторы заменил на смоляные от «Арсенала», параваны от «Нортстара», абсолютно голый ходовой мостик наполнил приборами и стульчиками в соответствии по чертежу.
Отдельное спасибо Понтосу за точеные детали рангоута и травленое радарное хозяйство, в сборе это даже жалко красить
По фотографиям добавил сигнальные прожекторы, громкоговорители. Такелаж также выполнял согласно фото. Флаги – декаль, переведенная на фольгу.
Красил акрилом. Для нижней части корпуса краска была намешана на глаз, нижняя часть борта GSI H54 Navy Blue, верхняя часть борта и надстройки GSI H53Gray, палуба Tamiya XF-50 Field Blue. Сделал небольшую смывку и чуть добавил потеков.
Стройка с перерывами длилась один год. Долго конечно, но и жизнь не дает расслабляться и другие проекты отвлекали…
Корабль упорно не желал фотографироваться, в ходе первой попытки я не успел его даже начать снимать, как на него рухнула плохо закрепленная лампа, во время второй пострадал леер у форштевня, упрямый попался.
Использованные наборы дополнений:
Pontos 35017F1 и Pontos 35017F1 Advaced Plus, (в принципе есть объединяющий их набор 37017F1, но я его не нашел, пришлось брать «россыпью»).
L'Arsenal АС 35077 «Navigation bridge equipment» там даны три вида приборов (target director, torpedo director, pelorus)
L'Arsenal АС 35065 - 36in. searchlight и АС 35074 - 24in. searchlight, АС 35064 12in. signal lamps.
NorthStar NSA350094 USN Medium paravane for U.S. Navy cruiser
Точеные стволы эрликонов и бофорсов от Master Model
Ну и фото законченной работы:
С этой моделью я принимал участие в конкурсе «Крейсера» на Каропке. Вот по ссылке можно более-менее проследить весь процесс: Постройка модели
Поздравляю, Данила, отличный крейсер у тебя! Жаль мало строишь надводных кораблей :wink:
Спасибо, Вениамин.
Ну вообще-то строю много, а вот достраиваю единицы :mrgreen:
MechPriestв 26.02.2021 - 16:31 Тема: Academy 1/350 USS Indianapolis CA-35
Очень подробный и интересный обзор. Подскажите каким набором от Academy Вы пользовались? У них есть USS CA-35 INDIANAPOLIS и USS CA-35 INDIANAPOLIS PREMIUM EDITION.
И да я конечно извиняюсь, но не "Трумпетер", а "Трампитер". Trumpeter c английского переводится как трубач. Собственно почему у них и труба на логотипе.
Спасибо.
Danila77в 27.02.2021 - 07:38 Тема: Re: Academy 1/350 USS Indianapolis CA-35
Очень подробный и интересный обзор.
Добрый день.
Спасибо за позитивный отзыв.
Подскажите каким набором от Academy Вы пользовались? У них есть USS CA-35 INDIANAPOLIS и USS CA-35 INDIANAPOLIS PREMIUM EDITION.
Использовал простой набор, не премиум.
И да я конечно извиняюсь, но не "Трумпетер", а "Трампитер". Trumpeter c английского переводится как трубач. Собственно почему у них и труба на логотипе.
Спасибо.
Применил устоявшееся произношение/написание названия :roll:
MechPriestв 22.03.2021 - 06:26 Тема: Academy 1/350 USS Indianapolis CA-35
Здравствуйте.
Еще вопрос. Какой толщины использовали нить бисероплетения для антенных растяжек?
Благодарю.
Danila77
А эт я не туда написал... :oops: Но для хорошего человека добрых слов никогда не жалко! :mrgreen: