Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Fujimi 1/24 Porsche 911 turbo (964) 91’
Друзья, когда задумался о постройке данного набора, я посчитал для себя , что это будет «отдых» и жаждал собрать что-то из коробки с минимумом доработок, так как до него, в постройке находилась другая, довольно сложная работа, которая до сих пор не закончена... В моей тематике, в основном, преобладают гоночные автомобили, но на одном из сайтов я увидел эту модель в готовом виде и не смог себя удержать от покупки данного кита.
Автомобиль964 модель выпускалась с 1989 по 1992 год. Имела тип кузова купе .На данную модель устанавливался оппозитный, 6-ти цилиндровый, турбо двигатель объемом 3299 см3, мощностью 320 л.с. с крутящим момент 450/4500 н*м, что позволяло этому довольно тяжелому купе (1470 кг) напичканному электроникой разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд.МодельДанная модель выпускается фирмой Fujimi довольно давно. Я встречал 3 модификации этого кита. Из них 2-это гоночные версии .Если разобрать более подробно этот набор после изучений фотографий реального автомобиля то можно обнаружить: очень упрощенную подвеску в которой вообще отсутствовала хоть какая не будь имитация пружин задней подвески . Так же очень сильно расстроила деталировка внутренней поверхности дверей. Её там практически не было. В целом для начинающих этот набор очень бы подошел, так как собрать его, не дорабатывая ничего, очень просто.СборкаНачал естественно с выявления недочетов литья. Зачистил все швы на кузове и прорезал скрайбером заново всю расшивку ,так как заводская не очень глубокая. Было принято не простое, на мой взгляд, решение о вырезании водительской двери. Снаружи, по расшивке прошелся скрайбером , а изнутри снял кромку фрезой и получил во такой результат.Так же убрал с передних крыльев повторители указателей поворота которые были отлиты заодно с кузовом и срезал ручки на дверях - они были также одним целым с дверью. Шпатлёвкой от Тамии заделал все неровности ,которые появились после использования скрайбера. После высыхания все зашкурил под струей воды. На этом этапе по доработке кузовом решено было не останавливаться. Захотелось не много подправить экстерьер авто т.е. что то добавить от себя... Отметил границы лентой и принялся за лепку . После застывания смолы -два часа работы с той же бор машинкой дали такие результаты (правда левая отвалилась при работе но я ее приклеил на место) Далее принялся за салон. Вырезал внутреннюю часть двери. Там, как я уже и писал, у Fujimi совсем все плохо с детализацией, поэтому часть интерьера дверей пришлось делать самостоятельно, используя мне уже полюбившуюся эпоксидку и модельный нож. Так как её будет видно при открытом состоянии, необходимо было что бы дверь напоминала настоящую. Следующим шагом было изготовление порога водительской двери. Все части которые требовали защиты от прилипания к смоле были замаскированы лентой Тамия, для того, чтобы потом их было просто отсоединять. После застывания снял кузов, и порог стал выглядеть так: Далее отделил часть стекла нагретым на огне ножом. Я не стал мучить себя пилением и использовал этот простой метод. Естественно масштабным назвать его я не мог, так как толщина вырезанного стекла не позволяла мне этого, мне необходимо было ее уменьшить. Далее занялся самым сложным этапом для меня - дверью. Выровнял ее на кузове с помощью той же ленты. И сделал из пластика стойку на которой будут установлены петли , затем и дверь. Ну и сам процесс изготовления петель и крепления: Материалом для петель послужила алюминиевая банка от лимонада , а осью строительная заклепка. Разметил и склеил их эпоксидным супер клеем .Засохли они за 15 минут и я примерил на кузов. Далее пришел черед работы над днищем авто и его подвеской. Сразу удалил не нужные части с подвески ( отрезанное помечено красным) Так же мне пришлось добавить пружины на задние амортизаторы. В передней части автомобиля перед передними колесами есть отверстия для воздуха, соответственно у производителя была лишь имитация. На модели если не переворачивать ее вверх колесами этой мелочи видно не будет, но все равно моя душа не успокоилась бы. Перейдя к задней части модели, меня совершенно не устроил вид выхлопной системы. Я сделал ее на современный манер .Тем более, что это совсем не противоречило копийности. Окраска и доработкиС помощью грунтовки Тамии, подготовил детали к покраске. Для покраски днища я использовал акрил xf-24,x-18. Для окраски рычагов xf-16, для моторного отсека и выхлопа Alclad 2.(сталь и авиационный алюминий) Цвет салона определить не могу, так как мешал его самостоятельно. Хотелось получить имитацию коричневой кожи с красным оттенком. Думаю, у меня получилось. Так же для придания большей реалистичности модели, салон был покрыт флоком. На задней полке из травления имитированы задние колонки аудиосистемы. Приведена в порядок торпедо. Из травления сделаны ободки приборов. Так же сделаны замки ремней безопасности и сами ремни. Далее пришла очередь заняться внешним оформлением. Естественно самым сложным тут была покраска кузова. Я выбрал черный цвет (краска TS-14 Tamiya). Технология стандартная для авто: Слой грунта, три слоя краски, три лака. Я делал везде на 1 слой больше чем обычно, так как покраска производилась аэрографом, а не баллоном. Выбрал для завершения образа модели диски черного цвета с алюминиевым ободом. Из травления были сделаны на них декоративные колпачки с гербом Porsche. Такой же был сделан далее и на капот. Пред установкой остекления были выкрашены матовой краской уплотнители и резиновые прокладки на кузове. Решил добавить к своему проекту еще одну изюминку-это рабочие фары и задние фонари. Для этого были использованы 2 сверх ярких диода (5мм) и 2 красных. Как называются затрудняюсь сказать, мне их подарили. В качестве источника питания применил 2 батареи по 12V, так как стандартные 3V таблетки просто не тянули сразу 4 диода. Дальше все по мелочи: добавил на спинки сидений рисунок герба Porsche, установил все зеркала, сделал таки ручки( спасибо ребятам, помогли), дворники, имитацию замка двери, и в заключении покрасил задний фонарь. Ну вот собственно и весь процесс! Ну а сама модель перед вами... Всем спасибо. |
|
Sebastian в 18.05.2008 - 19:12 Ребята, огромное спасибо за отзывы!!!!! :D Буду стараться, буду писать!!! :wink: |
Driver в 21.05.2008 - 17:55 Ребята, огромное спасибо за отзывы!!!!! :D Буду стараться, буду писать!!! :wink:Красивая и качественно исполненная модель! Вопрос только возник - как вернуть прозрачность прозрачному пластику при уменьшении толщины самого пластика (пример: боковые стекла)? |
Driver в 27.05.2008 - 15:21 Driver- полировка, полировка и еще раз полировка... :wink:Чем полировать? Наждачкой? Или есть спец средства для прозрачного пластика? |
Bogdan в 27.05.2008 - 18:56 Дима, еще раз БРАВО!!!
2Driver Наждак 2000ед и мельче + полироли типа Тамиевских компаундов. Эффект отличный. |
Sebastian в 30.05.2008 - 09:04 Саш спасибо! :)
off. Плакали мои пилочки как у тебя. Хиробой накрылся. Я расстроен. |
saigon в 16.07.2009 - 19:23 Тема: Re: Fujimi 1/24 Porsche 911 turbo (964) 91’ Мой любимый автомобиль! именно в этом кузове. планирую поменять свой 944 турбо именно на такой ..со временем..
Сборка отличная! очень хотелось придраться(к фуджими). по сему: 1) крыша у 911-ого чуть-чуть более скругленная при виде спереди. (верхняя часть лобового стекла более скругленная) 2) стекла даже на предыдущих моделях порше не на столько сильно утоплены (особенно заднее) 3) передний бампер тоже чуть сильнее "скруглен" на оригинале.. (по фронтальной плоскости) 4) передние фары на модели "далековато" от бампера... 5) вообще у модели слишком "ровные" линии, кажется.. на настоящем плавнее.. но в целом лучше, чем у ревелла 944турбо получился (который я сравниваю с оригиналом методом выглядывания из окна : ) в общем очень здорово! хочу такую модель! : ) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Fujimi 1/24 Porsche 911 turbo (964) 91’