Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА

Друзья! Хочу представить вашему вниманию свою первую попытку самодела.

О ПРОТОТИПЕ

 Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА
Двухмоторный самолет КОМТА, который, говоря современным языком, можно рассматривать как опытный бомбардировщик, получил свое необычное название от КОМиссии по Тяжелой Авиции, образованной в 1919 году. История этого аппарата продолжалась в течение четырех лет и оказалась тесным образом связанной с возрождением авиастроения в послереволюционной России.

Еще весной 1919 г. в Москве при Главном управлении Воздушного флота (Главвоздухфлоте) была создана комиссия по подготовке проекта тяжелого самолета для замены морально устаревших гигантов "Илья Муромец", однако результатом ее работы явилась лишь подготовка тактико-технических требований.
В октябре того же года командование Дивизиона Воздушных Кораблей (ДВК) сформировало собственную комиссию по созданию нового воздушного корабля, в которую вошли командир дивизиона В.М.Ремезюк, его помощник Когутов, А.В.Панкратьев, М.В.Носов, И.С.Башко, В.Л.Александров, В.Л.Моисеенко, заведующий сборкой кораблей Неведомский и А.А.Бойков. Разработанный этой комиссией проект, весьма напоминающий все того же "Илью Муромца", в основном был готов к марту 1920-го.
Более подробно о создании и испытаниях можно прочесть в статье Михаила Маслова "ПЕРВЫЙ БЛИН - КОМТА!" Авиамастер 2003-04.

О МОДЕЛИ

Материалов по КОМТА немного, но я воспользовался материалами, предоставленными нашему коллеге swozn , описавшем свою конверсию ИМ в КОМТА в теме http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_51317.html, за что благодарю участников темы.
Мысль поставить КОМТА на полку как логическое завершение тяжёлых полипланов в России- СССР уже давненько посетила меня. Но сложности крылись в мелочах. Именно поэтому постройка затянулась на уже больше чем на год.

КРЫЛЬЯ И ОПРЕРЕНЬЕ

Первым вопросом стала технология изготовления крыльев с вогнутым профилем. Из полистиролового (аэрофлотовский поднос ещё из СССР) толщиной 3 мм были вырезаны полосы шириной 32-34 мм (чистовой30,5) и помещены на батарею (труба диам. 108). Надо сказать, что на нашем предприятии паровое (не водяное!) отопление, температура пара в них 110-115 град., так, что через полчаса полоски приобрели выпукло-вогнутый профиль. А дальше –напилинг и шкуринг.
Элероны и прочие плоскости из того-же полистирола, только без изгибов. Заготовки крыльев были сделаны ещё в феврале-марте.
Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА 
ФЮЗЕЛЯЖ был собран из каркаса на эвергеновских квадратах 1Х1 мм и «обшит» пластиком от яичной упаковки, растяжки- чулок.
«Морду лица» было решено сделать из прозрачного упаковочного пластика толщиной 0,25 мм.
Изготовил деревянную опалубку. Затем разметил и вырезал развёртку из малярного скочта и перенёс её на пластик. Выполнил лёгкие надрезы, что-бы кабина приобрела характерную «гранёность» и выполнил разрезы к лобовому стеклу с 4-х сторон. Согнутый пластик проклеил по углам-стыкам цианкрилом, после снятия с опалубки армировал изнутри по стыкам и по периметру-месту стыка с фюзеляжем. Недостаток этого метода в толстой перемычке в месте склейки фюзеляжа с остеклением кабины, а преимущество в том, что можно смело растворителем чистить «стёкла», этот пластик не реагирует.
Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА 
Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА 
Затем стал вопрос о ШАССИ. Вариант лыж рассматривал как резервный, а хотелось поставить спицевые колёса. Пришлось повозиться. Технологию и результат описал в статье на нашем региональном сайте http://miracle-world.ru/mw-forum/sovety-po-modelizmu/2241-o-zubchatyh-kolyosah-i-kolyos-so-spicami.html.
Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА 
МОТОРная группа: двигатели Фиат-12, радиаторы, винты, масло и бензобаки из литников, обрези вак и проволоки. После различных «опытов», характерные подмоторные были спаяны из проволоки.
Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА  Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА 
Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА 
Доработанные стойки частью остались от Муромцев и других аппаратов, частью изготовлены из прутка.  
Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА 
Талрепы из медной проволоки. Растяжки- чулок.

ОКРАС

самомешаными красками от Тамии. Металики от Тесторс и Тамии. Покраска «под дерево»- нитроооснова и Акановский акрил для фактуры. Прешейдинг- чёрная нитра, смывка- гуашь+фейри.
И, по традиции, немного самокритики. Отсутствие подробных чертежей привело к тому, что основным первоисточником стали фото и моя фантазия. Ещё, думаю, что перебрал с «вогнутостью» крыльев, крупноваты получились рычаги-каталки на элеронах и рулях, да и многие детали моторной группы крупноваты. Имеет смысл ещё поработать над колёсами.
Благодарю всех, кто интересовался стройкой и поддерживал меня!
С уважением, Андрей.

Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА 
Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА 
Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА 
Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА 
Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА

 

» Информация о статье
Максим Былкин в 14.12.2015 - 20:08
Фееричная модель!
MGitin в 14.12.2015 - 20:17
Сикорский С -19. Для разнообразия.... :mrgreen:
Маляр в 19.12.2015 - 08:57
Тема: Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА
Здорово !!!!!!!
omega в 19.12.2015 - 10:01
Исключительная работа, Андрей. Мои поздравления с завершением проекта и плюсы во все места :grin:
С уважением - Олег.
MAUS в 19.12.2015 - 14:40
Изумительная модель!Больше и добавить нечего...С уважением.Вадим.
Anonymous в 19.12.2015 - 16:11
Какая красота!!!
Невероятное очарование самолета и шикарной модели!
stuger в 19.12.2015 - 17:43
Тема: Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА
От это да! Остается только снять шляпу..... Впечатляет... Но ссылка на колесики не открывается а хотелось бы....
badger в 19.12.2015 - 17:55
Не, сейчас подумал... Модель некудышняя :mrgreen: В реале ее никто не видел. Все это фотожоп :evil:
Модель в студию....
pastor18 в 19.12.2015 - 19:18
Тема: Re: Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА
Спасибо за похвалу, друзья!
От это да! Остается только снять шляпу..... Впечатляет... Но ссылка на колесики не открывается а хотелось бы....
http://miracle-world.ru/mw-forum/sovety-po-modelizmu/2241-o-zubchatyh-kolyosah-i-koly os-so-spicami.html#post25089
Куда-то пропали последние знаки в ссылке в статье :oops:
Не, сейчас подумал... Модель некудышняя :mrgreen: В реале ее никто не видел. Все это фотожоп :evil:
Модель в студию....
Женя! Модель-то будет, а студия за тобой :lol:
А вообще, приезжайте вы, друзья, на Челябинскую выставку в следующем! Будем рады!
Roman-Nord в 19.12.2015 - 19:47
Тема: Самодел 1/72 Трехэтажная КОМТА
Салют,всем!
Рукоделия не во сне, а наяву! Золотые руки и отличная этажерка!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy