Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/24 Ferrari Enzo

На мой, скромный взгляд, это самый лучший кит от Тамии, даже La Ferrari так не очаровала, как эта модель.

Об Автомобиле:

По данным различных интернет-источников "Автомобиль Ferrari Enzo – это 2-местный спорткар, который выпускался итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 2002 по 2005 гг. и названный в честь её основателя Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Впервые эта модель была представлена на автосалоне в Париже в 2002 году. По сути, Ferrari Enzo полноценный гоночный болид Формулы 1, который был перепроектирован для городских улиц. Этот превосходный спортивный автомобиль ничто иное, как результат работы инженеров Ferrari и дизайнеров из Pininfarina. Кузов Enzo Ferrari создан из карбонового волокна, что позволило сделать его лёгким и довольно прочным. При первом же взгляде на него можно заметить, что он весь пронизан широкими раструбами воздухозаборников. И это далеко не просто концепция внешности. Такая конструкция позволила добиться распределения воздуха для увеличения прижимной силы и эффективного охлаждения двигателя без существенных аэродинамических потерь. Также стоит отметить и предложенный вариант открытия дверей. Они поднимаются вверх под углом 45 градусов. Дизайн интерьера спорткара никак нельзя назвать роскошным – он истинно спортивный, но не лишён комфорта, включающего такие опции, как электропакет, климат-контроль и качественная аудиосистема. Однако далеко не каждый человек удобно устроиться за рулем (заметим, не своего) Enzo Ferrari. Дело в том, что сиденье изготавливается отдельно для каждого заказчика, исходя из его телосложения. Что касается оформления, то сиденья-ковши, вставки в дверях, под передней панелью и на центральной консоли обиты красной кожей, а сама панель и рулевое колесо сделаны из углеволокна. Небольшой руль имеет ровную верхнюю часть, на которой находятся светодиоды, позволяющие контролировать работу 6-ступенчатой секвентальной коробки передач с системой автоматического переключения (переключение передач занимало всего 15 миллисекунд). Переключение же передач осуществляется подрулевыми лепестками. Желтые, либо красные циферблаты спидометра и тахометра размечены до 400 км/ч и 10000 об/мин.

За спиной водителя был расположен 12-цилинровый 60-клапанный двигатель объёмом 6.0 литров. Мощность этого силового агрегата составила 660 л.с.. Заметим, что такие показатели достигнуты без применения каких-либо турбонагнетателей. Двигатель V12 для модели Enzo – первый из нового поколения двигателей Ferrari. Его архитектура была основана на двигателе V8, который использовался компанией Maserati (дочерней компанией Ferrari). На Ferrari Enzo также устанавливались 19-дюймовые колёсные диски обутые в низкопрофильную резину Bridgestone, и 15-дюймовые карбоно-керамические тормозные диски от компании Brembo, которые позволяли быстро остановить скоростной болид. Максимальная скорость автомобиля составляла 300 км/ч, а до 100 км/ч спорткар разгонялся за 3.3 секунды.

Последний автомобиль Ferrari Enzo был собран в июне 2005 года. Всего было выпущено 400 экземпляров. Стоимость автомобиля в период выпуска составляла около 660 000 $."

О модели и сборке:

На мой, скромный взгляд, это самый лучший кит от Тамии, даже La Ferrari так не очаровала, как эта модель. Количество деталей - 177 шт. Как и для La Ferrari - вместо фототравления, набор укомплектован капроновыми сетками для воздухозаборов. Но есть альтернатива опять же от Тамии - набор фототравления существует, но покупать его придется отдельно. Сборку этой модели сложно назвать простой и легкой, т.к. большое количество деталей, полная открытость модели, двухцветная покраска некоторых деталей кузова - заставляют потратить на этот кит большое количество терпения и времени. Собираемость и стыкуемось - очень и очень хорошая. Правда был момент, когда хотелось шваркнуть готовую модель об пол - при предварительной сборке, все поразительно вставало на свои места, но подвело фототравление стоков воздуха на капоте. После приклеивания онных, капот не встал на свое место, а торчал на 1 мм. над поверхностью спойлера. Знал бы я этот момент раньше, удалил бы лишний пластик в местах посадок фототравления. А поскольку капот был уже отполирован и собран, менять что-то было уже поздно. Попереживал и смирился, жаль было потраченых трудов... 

Чем закончились мои труды - предлагаю Вашему вниманию!


Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo 
Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo 
Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo 
Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo 
Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo 
Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo 
Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo Tamiya 1/24 Ferrari Enzo 
Tamiya 1/24 Ferrari Enzo 

 

» Информация о статье
Самая полированная модель
http://scalemodels.ru/articles/9597-Tamiya-1-24-Ferrari-Enzo.htmlСамая полированная модель http://scalemodels.ru/articles/9597-Tamiya-1-24-Ferrari-Enzo.html
tytax в 04.03.2016 - 13:07
Покраска - бомба )
saha в 04.03.2016 - 22:50
Тема: Tamiya 1/24 Ferrari Enzo
Прекрасная работа.
orange_orange в 05.03.2016 - 15:18
очень понравилась Ваша модель!
возможность "раскопотировать" производитель предоставил? или доработки?
здорово сделано - при закрытых дверях и капоте не видно тех щелей что у есть у моделей продающихся собранными
если бы не задний фон, была бы иллюзия настоящего авто, не йоты нет "игрушечности"
порадовала окраска
литье красили?
классная модель
Максим_omsk в 05.03.2016 - 19:39
очень понравилась Ваша модель!
возможность "раскопотировать" производитель предоставил? или доработки?
здорово сделано - при закрытых дверях и капоте не видно тех щелей что у есть у моделей продающихся собранными
если бы не задний фон, была бы иллюзия настоящего авто, не йоты нет "игрушечности"
порадовала окраска
литье красили?
классная модель

Здравствуйте! Спасибо Вам за отзыв.
Капот у этой модели выполнен открывающимся в китовом варианте. Эта одна из нескольких моделей от Тамии, которая выпускается с открывающимися дверями и капотом.
По зазорам. Чем и нравиться Тамия - все детали достаточно хорошо выверены и подогнаны, поэтому доработок почти не требуют.
Диски тоже китовые, очень высокого качества. Чтобы придать им реалистичности, использовал смывку, она придает выразительности, и акцентирует неприметные грани и плоскости дисков.
Максим_omsk в 12.03.2016 - 04:59
Тема: Tamiya 1/24 Ferrari Enzo
Коллеги! Большое Вам спасибо за отзывы и комментарии!
VolshebNik в 24.06.2016 - 05:16
Максим_omsk
Шикарнейшая модель Максим!!!
От души поздравляю :grin: :grin: :grin:

Особенно понравилась полировка. Поделись пожалуйста, что за лак, как наносил и как полировал.

Заранее благодарен
Максим_omsk в 24.06.2016 - 06:58
Максим_omsk
Шикарнейшая модель Максим!!!
От души поздравляю :grin: :grin: :grin:

Особенно понравилась полировка. Поделись пожалуйста, что за лак, как наносил и как полировал.

Заранее благодарен

Спасибо Вам за отзыв!

Технология у меня для всех авто такова:
Ну, теперь по порядку:

Химия - вся Тамиевская. Краска TS-8 (в данном случае), либо любая другая, лак TS-13, полироли "Файн", "Финиш", и в заключении Тамиевская модельная вакса.

Инструмент и материалы: аэрограф (сопло 0,35) с регулировкой подачи воздуха и краски, компрессор с ресивером, наждачная бумага 2500, салфетки для стекол и зеркал на тканной основе.

Теперь сам процесс: 1. С деталей удаляются следы от прессформ (если есть), шпаклюются утяжины и следы толкателей (Тамиевская нитрошпаклевка). Легкое ошкуривание деталей шкуркой 2000. Потом при помощи зубной щетки все промывается с "Фэри". После высыхания - обезжириваю изопропиловым спиртом (Тамиевский Х-20А), крепление на державки. Я использую бамбуковые шпажки для шашлыка, намотав на них двухсторонний скотч 3М средней фиксации. Все готово к покраске.

Далее из баллона стравливаю краску в баночку 30 мл. Стравливаю 2/3 от объема. Вымешиваю газ из краски при помощи бамбуковой палочки. Пока вымешиваю, краска от руки нагревается (при стравливании из баллона происходит ее сильное остывание). После того, как пузырьки газа исчезнут, оставшуюся 1/3 баночки доливаю 646 растворителем. Примерно 5 минут перемешиваю, для однородности краски и окончательного выхода газов.
Заливаю в аэрограф. На компрессоре выставляю 1 атм., далее регулирую факел распыла при помощи регулировки подачи краски и воздуха на аэрографе. При пробеу у меня получается пятно краски диаметром 7-10 мм, с расстояния 50-100 мм.
Детали, если совпадает цвет литника с цветом краски - не грунтую, т.к. нитра и растворитель, итак хорошо "вцепятся" в основу. Делаю 1 сухой проход с аэрографа. Сначала все тонкие плоскости, потом боковые, и в финале лицевые. Правило тут одно, что для аэра, что для баллона - нажатие на "гашетку", проход с краской, отпускаем "гашетку". Итак многократно, с небольшим перекрытием предыдущего прохода. Просушка 10-15 минут, проходим (по принципу описанному выше) 2 слой - полумокрый. Через 10-15 минут финальный - "мокрый" слой. После всего этого сушка двое суток.
Я пользуюсь аэрографом потому, что процесс окраски более контролируемый, и дает очень тонкий и мелкодисперсный слой нанесения, который не заливает расшивку и мелкие детали кузова. С баллонами, как ни мучался, добиться достойного качества не смог.
Я после покраски не шкурю, т.к. 646 на полумокром и мокром слое заставляет краску растекаться ровным слоем (если не передувать краски), и после высыхания краска выглядит почти глянцем "в зеркало".
Далее, аналогичная пропорция для лака, с аналогичными правилами нанесения. Но сушка должна быть уже 7 дней.
На этом все, процесс окраски и лакировки окончен.
Как я писал уже выше, после покраски и лакировки модель у меня имеет еле заметную шагрень (если хорошо присмотреться), поэтому подправить этот дефект шкуркой 2500 с водой - недолго (я имею в виду всю модель).
После ошкуривания - аккуратно моем руками с Фери. После шкурки 2500 - поверность - это уже зеркало - только слегка поцарапанное и матовое.
Следующий этап - салфетки с полиролью Файн. Недолго, и без усердия, с контролем результата на источник света. Сильно при полировке усердствовать не надо, т.к. эта полироль среднеобразивная (среди полиролей). Опять промываем с Фэри под сильным потоком воды (чтобы вымылась полироль из расшивки). Далее - полироль Финиш, с правилами и методами описанными выше, но с Финишем можно вести себя смелее, т.к. он мелкообразивный. Опять моем с Фэри, под сильной струей воды. Протираем мягкой безворсовой тканью. На этом почти все.

Собираем модель. Протираем влажной, а потом сухой безворсовой тканью. Наносим ваксу, через 10-15 минут полируем до "кошачей зависти"

Вот собственно, и весь процесс.

Будут вопросы на определенных этапах - задавайте, подскажу.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Максим_omsk
Шикарнейшая модель Максим!!!
От души поздравляю :grin: :grin: :grin:

Особенно понравилась полировка. Поделись пожалуйста, что за лак, как наносил и как полировал.

Заранее благодарен

Вот результат окраски и лакировки (полуфабрикат), но без ошкуривания и полирования.
http://radikal.ru/big/765d2bfd52ef426fb4dd375db16572bb

Фотографии готовой этой модели есть в блоге.
VolshebNik в 24.06.2016 - 12:42
Спасибо Максим!
Мне всё понятно. Крашу по похожей технологии, но Тамиевские TC-ки почти не использовал.
Часто слышал о проблемах с этой химей. Ну да видимо техноогия была соблюдена не полностью...
Думаю во всём процессе самый ответственный момент - нанесение полумокрого и особенно мокрого слоёв. Это требует особого мастерства. Чем ровнее ляжет лак в итоге, тем мень ше работы по шлифовке.

А аэрограх с соплом 0.35 я знаю только один Iwata Eclipse hp-cs :grin:
Угадал? :smile:
Максим_omsk в 24.06.2016 - 13:50


А аэрограх с соплом 0.35 я знаю только один Iwata Eclipse hp-cs :grin:
Угадал? :smile:

Со слоями все просто, каждый следующий после сухого слоя требует немного краски, чтобы начать "мокреть", т.к. уже есть непросохшая основа, которой чуть дай краски, и она начинает превращаться из сухой в мокрую. Главное "набить" руку и глаз, чтобы не перебарщивать с краской. Иначе она начнет течь.

По аэру Вы не угадали, у меня не Ивата, а ее нонэймовская китайская копия за 1400 рублей, правда у нее не стандартный бачёк на 13 мл и есть клапан аэрконтроля. Не поверите, но купил в инструментальном магазине, т.к. внешне понравился. Когда привез домой, сразу попробовал. Результат пробного выкраса тоже понравился. Искал в сети аналог, нашел очень близкое сходство с JAS 1131.

Добавлено спустя 27 минут:

VolshebNik

Вот еще фото окрашеного и лакированного полуфабриката, который уже просох, но пока не шлифовался и не полировался.

#
VolshebNik в 24.06.2016 - 14:22
Главное "набить" руку и глаз, чтобы не перебарщивать с краской. Иначе она начнет течь.

Вот в этом и есть мастерство авто-мото моделистов.
Спасибо за фото. Результат потрясающий. У меня пока не получается так.. :smile:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy