Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II

В 1934 году Министерством авиации Великобритании было выдано техническое задание на проектирование и постройку многоцелевого самолёта для воздушных сил Королевского флота. Требовалось создать цельнометаллический скоростной двухместный моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной экипажа, способный выполнять во многом взаимоисключающие задачи – пикирующего бомбардировщика и истребителя сопровождения. Кроме того, самолёт должен был взлетать и садиться на палубу авианосца и иметь складывающееся крыло.
 

 Несмотря на явную сложность и новизну поставленной задачи, за её исполнение взялись сразу несколько известных британских авиационных фирм. Победителем в этом соревновании стала фирма «Блэкберн» со своим прототипом с двигателем воздушного охлаждения Бристоль «Меркюри» IX. Первый экземпляр был построен в конце 1936г. и совершил первый полёт в феврале 1937г.

В Европе явно назревала большая война, и потребность в новых самолётах была такова, что заказ на 190 будущих «Скуа» был сделан Министерством ещё до первого полёта прототипа – в июле 1936г. В серию самолёт пошёл с другим двигателем - Бристоль «Персей» XII. Эта замена отнюдь не улучшила и без того не высокие лётные данные «Скуа», но выхода не было, «Меркюри» не хватало даже для «Бленхеймов» и «Гладиаторов», а их производство было приоритетным.
Как бы то ни было, самолёт с новым двигателем стал называться «Блэкберн D. B. 1A Скуа II». Первый серийный «Скуа» поднялся в воздух в августе 1938, производство продолжалось до марта 1940г.

Назвать «Скуа II» удачным самолётом нельзя при всём желании. Мощности двигателя ему явно не хватало, склонность к штопору ограничивала и без того низкую маневренность машины. Плохой обзор из кабины вперёд, критически важный для палубного самолёта, и удлинённая передняя часть самолёта делали посадку на палубу весьма сложной. Из-за этого, а так же недостаточного запаса топлива на борту, что приводило к вынужденным посадкам, не боевые потери этих машин во время эксплуатации с палубы авианосцев волне сравнимы с боевыми потерями от огня противника. В довершение, и истребитель из него получился посредственный, недостаток скороподъёмности, низкая скорость и плохая маневренность не оставляли ему шансов при встрече с истребителями практически любого противника. В прочем, в роли перехватчика для защиты корабельных соединений от атак бомбардировщиков самолёт применялся сравнительно успешно, В норвежской кампании в начале ВМВ собственные потери этих машин, летавших в основном с «Арк Рояла», были примерно равны количеству сбитых самолётов противника. Позже, во время эвакуации экспедиционного корпуса из Дюнкерка, «Скуа» применялись в качестве пикирующих бомбардировщиков и штурмовиков, и понесли существенные потери. С сентября 1940г. «Скуа» использовались в средиземном море, защищая британские корабли от атак итальянских бомбардировщиков. В начале 1941г. последние оставшиеся в строю машины были переданы в учебные части.

Модель этого самолёта в масштабе 1:72 производится чешской фирмой Special Hobby по технологии литья под низким давлением. В набор, кроме пластиковых деталей, входят небольшая пластинка фототравления и детали из полиуретановой смолы, в первую очередь, это двигатель с системой выхлопных патрубков, колёса шасси и некоторые другие мелкие детали. Декаль неплохого качества представляет два варианта машин с авианосца «Арк Роял». Один из них, а именно Skua, принадлежавший 803 эскадре FAA с авианосца «Арк Роял» на момент атаки на броненосный крейсер «Шарнхост» 13 июля 1940г. и послужил прототипом для моей модели.

Сборка модели начинается, как всегда, с кокпита. Деталировка весьма неплохая изначально, есть некоторые детали фототравления, осталось только аккуратно всё собрать и покрасить, ничего не испортив. От себя добавлен только авиационный прицел, имеющийся в наборе на себя похож весьма отдалённо, так что пришлось использовать «смоляной» от «Квикбуста». Окрашен кокпит водорастворимым «Аканом» и выполнена смывка жидкостями «MIG».
Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II 

После сборки половин фюзеляжа и установки на место крыла с хвостовым оперением и шпаклеванием стыков, потребовались некоторые доработки.
В первую очередь, в глаза бросились отсутствующие в пластике, а точнее, обозначенные расшивкой на модели, но выступающие наружу на реальных машинах каналы воздуховодов в верхней передней части фюзеляжа сразу за моторамой. Они были изготовлены, а точнее вытянуты из тонкого полистирола. В крыле были заменены БАНО, изготовленные из цветного прозрачного пластика и фары в передней кромке крыла. 
При монтаже на своё место фонаря кабины выяснилось, что в задней части фонарь уже, чем его посадочное место, так что пришлось делать небольшие вставки из полистирола в вырез фюзеляжа под фонарь кабины.
Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II 

Сборка двигателя и капота с выхлопной системой особенностей не имеют и доработок не требуют, но большое количество мелких и хрупких деталей и не совсем внятная инструкция требуют определённой аккуратности и внимания. 
Сборка шасси особенностей не имеет, а вот отсутствие бомбы, при наличии бомбодержателя, неприятно удивило. Пришлось подыскать в старых запасах подходящую деталь вооружения, без которой образ самолёта, являвшегося ещё и пикировщиком, мне кажется неполным. Да и атака на «Шарнхост» прототипа модели подразумевает именно бомбометание.
Перед окраской модель покрывалась серой грунтовкой «Alclad», затем слой металлика «Alclad», а затем уже окраска в основные цвета водорастворимым акрилом от «Ганзы», «Тамии» и «Валехо». Некоторые слои краски шлифовались наждачной бумагой 2000-3000 номеров с водой для имитации повреждений и естественного износа ЛКП.
После слоя «Future» нанесены декали, ещё слой «Future» и смывка с тонировкой жидкостями MIG и масляными красками.
После слоя финишного полуматового лака на основе всё той же «Future» нанесены следы эксплуатации тамиевскими пигментами и произведена окончательная сборка модели.
В завершение прозрачные части фонаря кабины покрыты слоем «Future» мягкой кистью и натянута антенна из тонкой рыболовной лески, окрашенной металликом.
Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II 
Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II 
Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II 


Александр Гришин

» Информация о статье
Самая душевная модель
http://scalemodels.ru/articles/9650-Special-Hobby-1-72-Blackburn-Skua-Mk-II.htmlСамая душевная модель http://scalemodels.ru/articles/9650-Special-Hobby-1-72-Blackburn-Skua-Mk-II.html
AlexGRD в 15.03.2016 - 09:36
Тема: Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II(#9650) - обсуждение

Аккуратненькая такая работа!
Правда самолет еще тот образец британского "изящества" :mrgreen:
Anonymous в 15.03.2016 - 11:04
Тема: Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II
Симпатяга, но задние кромки крыльев точить и точить...
Aland69 в 15.03.2016 - 17:39
Тема: Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II
Замечательная Работа! Плюс!
Большой_Phantome в 16.03.2016 - 09:11
Хорошая работа! Ознакомился с удовольствием.
борис в 16.03.2016 - 19:30
Тема: Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II
Хорошая работа
Seeker в 16.03.2016 - 19:40
Тема: Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II
Александр, очень понравилась работа! Мог был +нуть - плюснул.
Можно вопросик? После металлика перед акрилом не Футурили? Соскрёбы краски не продирали металлик потом?
MID в 17.03.2016 - 20:42
Редкая птичка!
Хорошо смотрится!!!
AleksGRI в 18.03.2016 - 04:19
Спасибо, коллеги!
Можно вопросик? После металлика перед акрилом не Футурили? Соскрёбы краски не продирали металлик потом?
Нет, не футурил, нет необходимости. Металлик лежит на грунтовке и держится "насмерть", в отличие от акрила. А дальше - шкуркой "нулёвкой" с водичкой, очень аккуратно. Вообще, способ вышлифовывания краски богат возможностями получения реалистичного эффекта повреждения и старения ЛКП, единственно, не совместим с прешейдингом.
borov в 18.03.2016 - 05:20
Отличная работа!
Британцы, ещё те эстеты)))
Чем они мне и нравятся, так это - красотой своего уродства)))
Usatiymen в 18.03.2016 - 11:23
Тема: Special Hobby 1/72 Blackburn Skua Mk.II
Прототип страшненький, а вот модель отличная! Здорово!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy