Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель российского тяжёлого транспортного вертолёта МИ-6А от Amodel.
История. Реалии северных районов таковы, что на громадные расстояния приходится перевозить абсолютно все – от вышек и труб до аптечек и собак, особенно это касалось многотонных конструкций, требующих тяжеловозов.
И вот тут очень весомую роль сыграл красавец-исполин, образец передовой технической мысли тех лет – вертолет МИ-6. Гражданские, кстати, поначалу обозвали его «бетономешалкой».
Мощный вертолёт дал возможность использовать новые, ранее недоступные технологии. Он заметно отличался не только размерами. Пилоты и техники с теплотой вспоминают его, по советским меркам, удобство и продуманность. Например, в условиях Севера трудно переоценить значение такой «мелочи», как электрообогрев стекла и, особенно, кабины штурмана, что считалось тогда новинкой.
У гражданских летчиков МИ-6А заслужил репутацию выносливого, крепкого, неприхотливого трудяги.
Несмотря на внушительные размеры, МИ-6А не был «слоном в посудной лавке». Работа на нем считалась делом почетным, престижным и
весьма непростым. За командирами МИ-6А в Аэрофлоте закрепилась стойкая репутация «летчиков от Бога».
Гражданские экипажи значительно больше военных возили грузы на внешней подвеске. И причина тут крылась не столько в большом количестве негабаритных грузов, сколько в низкой производительности МИ-6А при перевозках внутри фюзеляжа.
В гражданской авиации с вертолетов часто снимали обтекатель киля и крыло по причине того, что использование его в роли летающего крана были связаны со специфическими трудностями (режимы висения и полётов на малых скоростях).
Для этих задач вертолет оказался слишком велик, его тяжелая конструкция отбирала тонны у полезной нагрузки, к тому же некоторые агрегаты при таких полетах становились просто лишними. Прежде всего, это крыло. Его использование позволяет увеличить дальность полета, скорость, однако при работе с внешней подвеской это не актуально (типовая дальность — до 50 км). Зато на висении, особенно на малых высотах, обдувка крыла «съедает» до 700 кгс тяги несущего винта, да и массу оно имеет не такую уж малую — 770 кг.
Его иногда использовали для необычной роли – в Львовской области климат дождливый, и перед финальным матчем местной футбольной команды, по просьбе руководства города, Калиновский 340-й ОВП пригнал Ми-6 для просушки поля с режима висения (зрелище было колоссальное, в ближайшей школе все мальчишки сорвались с уроков!).
ТТХ
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 x ГТД Д-25В
Экипаж — 6 чел.
Пассажиры — 90 чел.
Макс. взлетная масса, кг — 41 700 / 44 000
Норм, взлетная масса, кг — 39 700 / 40 500
Нагрузка в кабине, кг — 12 000
Нагрузка на подвеске, кг — 8000
Макс. скорость, км/ч — 250/304
Крейсерская скорость, км/ч — 200/250
Стат. потолок, м — 2250
Практический потолок, м — 4500
Практическая дальность, км — 1450
Дальность действия, км — 620-1000
Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок, без литературной составляющей.
1. Грузовая кабина (ГК)
Обычный фюзеляж раннего Амодела со всеми недостатками. Это я на тему стенаний некоторых моделистов, что для Амодела нужно ведро шпатлёвки. Хотя половины модели даже по длине и высоте разные, но достаточно вклеить несколько распорок и замком и всё нормально становиться на свои места.
Т.к. внутренняя часть грузовой кабина будет просматриваться только через рампу, поэтому доработкам без фанатизма подверглась только задняя внутренняя часть ГК:
1. Электрожгуты;
2. Дуги безопасности при полете с открытыми дверями аварийного покидания ГК;
3. Ручки открывания дверей аварийного покидания ГК;
4. Ручки аварийного сброса дверей аварийного покидания ГК;
5. Электронные блоки;
6. СПУ-7;
7. Блок кипятильника;
8. Блок ВД-10, термометра и часов;
9. Сигнальные лампы над дверями;
10. Технические надписи на дверях и панелях;
11. Разметка центровки грузов.
2. Внешняя сторона ГК
Ей пришлось уделить внимание по максимуму
12. По левому борту была вырезана передняя дверь ГК. В проём вклеил уголки и придал овальную форму.
13. Сливной козырек передней двери ГК;
14. Петли передней двери ГК;
15. Люк для подключения внешнего кондиционера передней двери ГК;
16. Ручки открывания передней двери ГК;
17. Ручки аварийного сброса передней двери ГК;
18. Сливной козырек левой двери аварийного покидания ГК;
19. Петли левой двери аварийного покидания ГК;
20. Люк для подключения внешнего кондиционера левой двери аварийного покидания ГК;
21. Сливной козырек правой двери аварийного покидания ГК;
22. Петли правой двери аварийного покидания ГК;
23. Люк для подключения внешнего кондиционера правой двери аварийного покидания ГК;
24. Силовые накладки под главные стойки шасси;
25. Опорные площадки;
26. Силовые накладке для полуоси;
27. Силовые накладке для подкосов основных опор шасси;
28. В ручную подогнал каждый блистер.
3. Хвостовая (ХБ) и килевая балки (КБ)
Начал работу по традиции с килевой балки. Срезал обтекатель КБ, оставив нижний обтекатель КБ.
29. Средняя часть КБ с отверстиями;
30. Тех. люк доступа к промежуточному редуктору (ПР);
31. Тех. люк доступа к хвостовому редуктору (ХР) и валу;
32. Электрожгут ХР;
33. Тех. люк доступа к опоре и трансмиссии (ХР);
34. Основание ответчика СРО "Свой - чужой";
35. Электропроводка ответчика СРО "Свой - чужой";
36. Тех. люк, доступа к ответчику СРО "Свой - чужой" и ХС-39;
37. Площадка под ножевые антенна СРО;
38. Хвостовой огонь ХС-39;
39. Основание под проблесковый маяк;
40. Проблесковый маяк;
41. Люк подхода к датчику курса ДАК-Б;
42. Строевые огни;
43. Круглый тех. люк;
44. Рупорные антенны РВ-2;
45. Силовые накладки на тех. разъём КБ и фюзеляжа;
46. Силовые накладки на рампу;
47. Тех. люки подхода к топливной системе;
48. Тех. люки для осмотра трансмиссионного вала;
49. Тех. люки для подхода к верхней плите бака №9;
50. Тех. люки для подхода к верхней плите бака №10;
51. Противоскользящая поверхность;
52. Поручни.
16. Материалы
Медицинские иглы, проволока разного диаметра, упаковочный прозрачный пластик, доширакопластик, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, ПВХ, паста земля ZIPmaket, пигменты ZIPmaket, чулочная нить, фольга.
Отдельную благодарность за техническую и материальную поддержку выражаю коллеге Алексею bortovoi.
Также Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории российской авиации. «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
Саша, ты не перестаешь удивлять. Казалось бы - вот оно, совершенство! Ан нет, Саня умудряется каждый свой проект превратить в произведение искусства. Великолепно! И сама модель, и подача, и статья.
Саша, ты не перестаешь удивлять. Казалось бы - вот оно, совершенство! Ан нет, Саня умудряется каждый свой проект превратить в произведение искусства. Великолепно! И сама модель, и подача, и статья.
Спасибо дружище.