Доброе время суток уважаемые коллеги моделисты и им сочувствующие!
Этот одноместный итальянский истребитель Второй мировой войны был разработан в конструкторском бюро Italiana Officine Meccaniche Reggiane под руководством Роберто Лонги. Серийное производство машины велось в период с сентября 1941 года по сентябрь 1943 года, за это время построили 237 самолетов в различных модификациях. В октябре 1941 года Реджиане Re.2001 поступил на вооружение ВВС Италии, получив боевое крещение в мае 1942 года во время налетов на Мальту. Стоит отметить, что название "Фалько II" ("сокол", "ястреб") является фирменным обозначением, которое не было принято в Regia Aeronautica и чтобы не случилось путаницы с Fiat CR.42 Falco, военные присвоили самолету наименование "Ариете ("овен").
С моделью этого истребителя ваш покорный слуга намеревался поучаствовать в проводимом в прошлом году на нашем сайте турнире по технике Италии но в силу различных факторов не срослось... Тем не менее модель была закончена, а постройка модели сопровождалась активным фото отчётом. Результаты моего "бадания с бараном" представляю вашему вниманию, и надеюсь мои старания кому-то помогут в постройке данной модели, а кого-то, возможно, отговорят от оной.
Модель фирмы Sword-это такой типичный середнячок чешского шорт-рана, представляющий собой смесь интересного, не избитого прототипа, небольшого количества пластиковых деталей (качество проработки и литья, разумеется не Тамия но, скажу честно, и не ранний А-модел).Смещения половин пресc формы в моём комплекте не было, но замыленность некоторых деталей и весьма толстые кромки- это есть. И приправлен комплект ещё несколькими деталями отлитыми из смолы. В данной модели-это выхлопные
патрубки, колёса и прицел, которые продублированы и в пластике, но правда в моём комплекте одно пластиковое колёсико имело утяжину в области диска. Если бы не она, то качество пластиковых колёс ничуть не хуже эпоксидных. выхлопные патрубки же имеют дефекты литья и спроектированы откровенно халтурно, но к сожалению патрубков фирмы Москит или похожих от фирмы Rexx я не нашёл. Поэтому буду пользовать то, что есть. Декаль производства фирмы Техмод, на вид вполне себе (печать чёткая, цвета яркие).
Фототравления в комплекте нет, но у меня с незапамятных времён хранится травлёнка от фирмы RCR, её я тоже пустил в дело. И окрашенные фоторавленые привязные ремни от Билек (изготовлены паном Эдуардом). Моей настольной книгой на период стройки модели стала монография из серии Ali d'Italia-3 и фотографии из интернета. Строить буду борт принадлежавший старшему сержанту Джованни Дринголи (7-358) .
В процессе ознакомления с прототипом захотелось мне некой изюминки, вот я и решил сделать модель с открытым фонарём. Не часто встречаются фонари в такой конфигурации, чтобы открывались в бок да и ещё складывались по вдоль, как ракушки. Таким образом сформировался план действий: немного, по мере возможностей, доработать кабину, т.к планируется открытый фонарь. Сточить видимые кромки, переделать пулемётные порты на фюзеляже, т.к. в исходном варианте они весьма замыленые, доработать маленькие воздухозаборнички на фюзеляже (опять же замыленные они, а в процессе обработки фюзеляжа и вовсе пропадут) и не испортить модель покраской (прототип планировался однотонный). Скажу честно в миллиметры я модели уже давно не вгоняю, довольствуясь внешней похожестью на прототип. Ну и согласно приведённому выше плану я "ринулся в бой". Ну а что у меня получилось в итоге представляю на Ваш суд.
Резюме
Модель, несмотря на необходимость доработок, мне понравилась. Доработки несложны. Самое главное на свой прототип она похожа весьма неплохо.
Аргументированная критика, как обычно приветствуется.
Отличная работа.
Кабина понравилась, очень. Единственный момент, при откатом фонаре хотя бы откидную часть фонаря надо было сделать из плёнки.
Делал такой лет 9 назад, как только вышел этот набор, этот же борт. Сделал ещё трубы под стволы пулемётов
Тема: Sword 1/72 Re.2001 - Сокол по прозви...(#14087) - обсуждение
Эффектный и редкий зверек. Тонировка понравилась. Ну и, традиционно, проработка мелочевки.