Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор AZ-model 1/72 Breda Ba.65-A80Несмотря на то, что этот итальянский штурмовик-пикирующий бомбардировщик безнадежно устарел к началу Второй Мировой войны, он все равно ограниченно применялся во время боев в Северной Африке, и при этом достиг определенных успехов. Речь идет об одном из немногих итальянских штурмовиков - Breda Ba.65 A80 и его воплощении в виде модели в масштабе 1/72 чешской фирмы AZ-Models. Во второй мировой войне в Италии было всего несколько специализированных (если так можно сказать в их отношении) самолетов-штурмовиков: Caproni AP1, Breda Ba.64, Breda Ba.65, Breda Ba.88 и Savoia-Marchetti SM.89. Первые два уже к началу войны были совсем устаревшими, третий, Breda Ba.65, был разработан еще в 1935 году и тоже уже устарел. Но тем не менее он активно использовался в Северной Африке, причем достаточно успешно. Breda Ba.88 и Savoia-Marchetti SM.89 так и не стали широко распространенными.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
organic в 05.07.2011 - 15:57 Панель есть, практически все одноместные, отметившиеся в Африке, были переделаны из двухместных. А вот специализированные штурмовики Италии можно перечислить по пальцам, если не брать во внимание Ba.88 и Ca.314, они все же бомбардировщики, да и SM.89 не совсем штурмовик. |
organic в 07.07.2011 - 10:21 Из дополнений недостатков модели: винт в диаметре на 10 мм(!) меньше, чем должен быть, повеселило...
По остеклению. В принципе, можно и оставить, нарушены пропорции переднего стекла (оно шире примерно на 0,8 мм), от этого идет нарушение всех остальных передних стекол. |
sw(ws) в 10.07.2011 - 13:41 Добрый день!
Несколько замечаний по поводу статьи. Ба-65 был все-таки штурмовиком (assalto), а не пикировщиком (tuffatori) как, например, SM-85, SM-86. Одним из вариантов его боевого применения были использование с пологого (до 35гр.) пикирования, при котором сохранялась возможность использования внутренней подвески бомб. Поэтому внутренние бомбодержатели в Африке сохранялись и использовались по назначению. Итальянцы проводили эксперименты по превращению Ба-65 в полноценный пикировщик, и для этой цели оснащали его тормозными решетками, однако дальше проб дело не пошло. Справедливости ради необходимо отметить, что есть упоминания о применении Ба-65 во время ГВИ с отвесного пикирования вплоть до 80гр., что, однако, не было массовым явлением. Ил-4 тоже пытались научить бомбить с пикирования :smile: В качестве курьеза – пикировщиком Ба-65 не был, а вот побывать истребителем ему пришлось: во время ГВИ на нем пытались перехватывать СБ, и, якобы, один раз это даже удалось :smile: Что же касается вопроса о наличии/отсутствии остекления снизу – вопрос спорный. Есть как минимум одно фото, на котором изображен одноместный Ба-65 А80, на котором точно сохранялось нижнее остекление. Однако это фото относится к периоду ГВИ. На фото сгоревшего Ба-65 К14 из 50 Stormo, сделанного в декабре 1940г. в Африке (К14 - это не только Испания!), можно также предположить наличие остекления. Учитывая, что на войну в Африку Ба-65 собирали со свалок, можно предположить, что вряд ли кто-то всерьез занимался модификацией самолетов, поэтому, скорее всего, на тех самолетах, где остекление оставалось, оно сохранялось, если не требовалось для более важных нужд. Переделка А80 в К14, к сожалению, требует больших затрат, чем Вы указали. В дополнение к упомянутым переделкам будет необходимо нарастить правое крыло на 20мм в масштабе 1:1 (у К14 левое крыло было короче правого 4525мм-4625мм, а у А80 наоборот 4525мм-4425мм, что связано с разным направлением вращения винта), сделать с нуля, либо взять из запасников винт на другое направление вращения, уменьшить площадь руля высоты, увеличить размах закрылков – точнее, для модели АЗ оставить как есть, для А80 АЗ дает неправильные закрылки, - переделать створки бомбоотсека, найти 14цилиндровый двигатель К14 вместо 18цилиндрового А80, скорее всего, делать капот с нуля, т.к. диаметр К14 – 1290мм, А-80 - 1335мм., капоты отличались помимо выколоток еще и формой, изменять форму триммеров на элеронах. Ну, и по мелочи… С ув., SW |
organic в 11.07.2011 - 10:43 Добрый день!
Несколько замечаний по поводу статьи. Ба-65 был все-таки штурмовиком (assalto), а не пикировщиком (tuffatori) как, например, SM-85, SM-86. Одним из вариантов его боевого применения были использование с пологого (до 35гр.) пикирования, при котором сохранялась возможность использования внутренней подвески бомб. Поэтому внутренние бомбодержатели в Африке сохранялись и использовались по назначению. Итальянцы проводили эксперименты по превращению Ба-65 в полноценный пикировщик, и для этой цели оснащали его тормозными решетками, однако дальше проб дело не пошло. Справедливости ради необходимо отметить, что есть упоминания о применении Ба-65 во время ГВИ с отвесного пикирования вплоть до 80гр., что, однако, не было массовым явлением. Ил-4 тоже пытались научить бомбить с пикирования :smile: В качестве курьеза – пикировщиком Ба-65 не был, а вот побывать истребителем ему пришлось: во время ГВИ на нем пытались перехватывать СБ, и, якобы, один раз это даже удалось :smile: Что же касается вопроса о наличии/отсутствии остекления снизу – вопрос спорный. Есть как минимум одно фото, на котором изображен одноместный Ба-65 А80, на котором точно сохранялось нижнее остекление. Однако это фото относится к периоду ГВИ. На фото сгоревшего Ба-65 К14 из 50 Stormo, сделанного в декабре 1940г. в Африке (К14 - это не только Испания!), можно также предположить наличие остекления. Учитывая, что на войну в Африку Ба-65 собирали со свалок, можно предположить, что вряд ли кто-то всерьез занимался модификацией самолетов, поэтому, скорее всего, на тех самолетах, где остекление оставалось, оно сохранялось, если не требовалось для более важных нужд. Переделка А80 в К14, к сожалению, требует больших затрат, чем Вы указали. В дополнение к упомянутым переделкам будет необходимо нарастить правое крыло на 20мм в масштабе 1:1 (у К14 левое крыло было короче правого 4525мм-4625мм, а у А80 наоборот 4525мм-4425мм, что связано с разным направлением вращения винта), сделать с нуля, либо взять из запасников винт на другое направление вращения, уменьшить площадь руля высоты, увеличить размах закрылков – точнее, для модели АЗ оставить как есть, для А80 АЗ дает неправильные закрылки, - переделать створки бомбоотсека, найти 14цилиндровый двигатель К14 вместо 18цилиндрового А80, скорее всего, делать капот с нуля, т.к. диаметр К14 – 1290мм, А-80 - 1335мм., капоты отличались помимо выколоток еще и формой, изменять форму триммеров на элеронах. Ну, и по мелочи… С ув., SW Большое спасибо за дополнение. Я в статье как раз указал, что он являлся одним из немногих специализированных штурмовиков, правда небронированных. С рулем высоты там переделок чуть больше, надо еще аэродинамическую компенсация заменить на весовую (для К14). Капот проще вообще делать заново, родной сложно довести из-за плохого качества литья. Также в ходе более подробного рассмотрения возникли некоторые вопросы по расположению отсеков вооружения (при сравнении с чертежами в Али Д'Италия они дальше от фюзеляжа находятся, чем по идее должны быть). С крылом еще буду разбираться. |
FROGGER в 19.07.2019 - 13:10 Тема: Обзор AZ-model 1/72 Breda Ba.65-A80 Спасибо за обзор. Радует, что, вообще, появился Ва-65 после долгого исчезновения.
Не радует остеклени, за такое бабло могли бы и нормальное сделать, а не косячное ваку.. Ну и смола, правильно замечено, что лучше уж тогда пластик. Только цену набивают этими прибамбасами. Еще бы качество соответствовало, как у других чехов. |
KVM в 19.07.2019 - 15:09 :smile:
как раз вышел репак. литое остекление , смолу ликвидировали -всё в пластике.... http://www.azmodel.cz/produkt/breda-ba-65-a-80-nibbio-over-spain/ |
FROGGER в 20.07.2019 - 07:54 Это хорошая новость.
Там еще есть и итальянский вариант А-80, африканский. Хорошо, что поправили. |
Казанец в 20.07.2019 - 10:14 вышел репак. литое остекление, смолу ликвидировали - всё в пластике
Там еще есть и итальянский вариант А-80, африканский. Действительно, хорошая новость для действующих моделистов, тем более что самолёт подробно разобран в модельной прессе и даже с необходимыми доработками. Всегда очень-очень нравился, чисто эстетически. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
нет даже намека на панель,закрывающую место под турель сзади.
А он точно должен быть? )))
Судя по фото и чертежам - да. А у спешалов там совершенно гладкое место.