Приветствую всех труженников наждачки и аэрографа!
Прошло больше года с тех пор, как я тут что-то показывал. За прошедшее время я собрал (испортил) немало моделей, но показать что-то стыдно - каждая с косяками. Не миновала чаша сия и данную поделку, но тут уж я набрался наглости и выволок ее на всеобщее обозрение.
Итак, вашему вниманию представляется B-17F Shamrock Special из 401 bomb squadron / 91st bomb group.
Эта коробка была подарена мне коллегами на очередной день рождения. Академовский пластик в коробке от Моделиста с его же декалью и инструкцией. Коллеги этим подарком вынудили меня заняться несвойственной мне тематикой ВМВ (доселе тяготел к реактивным самолетам).
Пластик в коробке изображает модификацию B-17F. Декаль дана на 2 варианта - Memphis Belle и Miss Quachita.
Стыкуемость у модели так себе. Левая половина фюзеляжа деформирована пропеллером, причем носовая и хвостовая части стыкуются приемлемо, а вот в середине фюзеляжа ступеньки в полтора миллиметра, причем попеременно с разных сторон. Выравнивал это безобразие 2 недели. На пятой итерации шпаклевки-шкурки-грунтовки начал потихоньку звереть. Половинки крыльев также выгнуты вокруг продольной оси - сложивши вместе половинки крыльев, края мотогондол разошлись на пол-сантиметра друг от друга. Стекляшки не становятся в свои отверстия (кроме фонаря кабины - тот почти нормально стал). И много чего другого. В общем, пришлось повоевать.
До афтермаркета я еще не дорос, сборка чисто из коробки. Хохмы ради проковырял воздухозаборники в передних кромках крыльев и шпаклевкой придал им подобие аэродинамически вписанных отверстий. Расшивка на пластике вроде и нормальная - четкая, тонкая, но она везде разная по глубине и ширине. Кроме того, процессы шпаклевки-зашкуривания стерли расшивку во многих местах. Короче, в целях унификации углубил расшивку иглой.
Длительное вышкуривание имело своим побочным продуктом килограмм пыли, которая через гнезда для турелей и прочие технологические отверстия проникла в фюзеляж и охотно осела изнутри на стеклах. Да там и осталась, невзирая на все мои попытки ее вымыть, в том числе с использованием моющих средств. Так что стекла весьма мутные, и как это пофиксить - ума не приложу.
Большие окошки на носу по форме не соответствуют посадочным отверстиям. Подогнал как смог, но некрасивые швы все равно остались. Закрыл их рамкой из фольги-самоклейки. На реальном самолете вокруг этих окошек также есть рамка, так что получилось почти правдоподобно.
Изначально я не собирался делать в левом борту окно с пулеметом. Закрыл это окно прозрачной деталью. Но в процессе зашкуривания грунтовки произошла трагедия - схватившись за фюзеляж, я почувствовал кряк под пальцем, и стекляшка провалилась вглубь фюзеляжа. После двух недель вышкуривания фюзеляжа мне совсем не хотелось его разбирать для вклейки этого окошка. Поэтому скрепя сердце и скрипя зубами, решил оставить эту дырку как есть и присобачить туда пулемет.
Забегая вперед скажу, что на этой модели я в первый раз попытался применить в качестве смывки масляную краску, разбавленную уайт-спиритом. Испытал на деталях бомбоотсека. Видимо, перестарался - впечатление получилось такое, что самолет всю войну возил не бомбы, а уголь. Но в итоге бомболюк пришлось перекрашивать уже после сборки и покраски фюзеляжа - мне не понравились щели между стенками отсека и фюзеляжем. Я их зашпаклевал, зашкурил и покрасил место стыка заново.
В силу природной лени мне не хотелось сильно заморачиваться с масками на остекление, в связи с чем был приобретен набор готовых масок. Только вот он был предназначен для модели Rewell, но я на момент покупки не заострил на этом внимание, полагая, что различия должны быть несущественными. Страшная кара постигла Педро за самонадеянность - не подошел НИ ОДИН элемент масок. Пришлось все вырезать из ленты, что сказалось на точности соответствующим образом - промахнулся с пилотскими форточками. Особо намаялся с верхней турелью - на деталь диаметром 1,5 см. легло 19 секций маски.
Вместе с помянутыми масками ко мне приехал риветер. Схватив его своими клешнями, я на радостях попытался сходу накатать клепку. На оперении получилось еще хоть как-то терпимо, а вот на крыльях - сплошной фэйл. Криво. Откатав клепку на половине крыльев сверху, я сей инструмент отложил на потом, потренироваться. Когда-нибудь. На другой модели.
Грунтовал модельтамиевской грунтовкой. Слегка зашкурил ее, после чего надул прешейдинг.
Потом глянцевый лак и декали.
Пару слов о декалях. Родные пришлось выкинуть. Первые подозрения закрались, когда я попытался перевести декаль на приборку. Декаль охотно слезла с бумажки и тут же самопроизвольно свернулась в комок. Попытки развернуть ее на пластике привели только к еще большему свертыванию. Далее были декали на спинки кресла пилотов - на декали какая-то надпись и нарисованы ремни. Из четырех декалей с горем пополам удалось перевести две. И тут я подумал - если с мелкими декалями такие проблемы, что я буду делать с простынями опознавательных знаков и т.п.? В общем решил я купить другую декаль. Летающая крепость отличается редким разнообразием баб разной степени раздетости на носу. И разнообразных декалей имеется соответствующее количество от самых разных производителей. Основная проблема - эти декали либо убоги (только картинки на носу да буквы-цыфры на борта), либо стоят как нормальная модель. Я остановил свой выбор на японских lifelike decals. У них 2 набора на крепость 1/72, по 4 варианта в каждом. Заказал декаль непосредственно у производителя. Японцы ответили сразу и декали я получил достаточно быстро. Сама декаль на трех листах плюс лист инструкции и интересный лист со сравнением окошек в носовой части моделей трех производителей с реальным расположением их на самолете. Если верить японцам, для B-17F окошки правильно не дал ни один производитель. Для B-17G более-менее угадал только Rewell.
Из четырех вариантов декали на B-17F только один - Shamrock Special, их я и налепил. Остальные - на B-17G. Декали оказались вполне неплохими - мягкие, хорошо втянулись в расшивку. Кроме листа с опознавательными знаками - такое ощущение, что их печатала совершенно другая фирма. Они толстые, хрупкие, не размягчились ничем из моей декальной химии. Под ноусарт отдельными элементами дана белая подложка и сам рисунок. Единственный обнаруженный косяк - белые треугольники на килях намного больше буквы А, которая в них вписана. Японцы пишут, что в разработке декали им помогал Джек Гаффни, который, собственно, и нарисовал все три картинки на самолете. Достаточно достоверный источник арта
В процессе нанесения декалей на нос меня попутал бес и я налепил ноусарт сильно смещенным назад. Когда очнулся, менять что-то было поздно.
Кстати, сабжевый самолет - один из немногих крепостей, на которых было три разных арта - два на носу и один на правой стороне киля. Впрочем, хвостовая картинка просуществовала недолго - хвост стоящему на аэродроме самолету отбила другая крепость своим пропеллером 4го двигателя при аварийной посадке с поврежденными тормозами. Хвост потом приделали от другого самолета, но рисунок не восстановили.
После декалей - смывка маслом на уайт-спирите.
После смывки задул модель полуматовым лаком и попытался оттонировать методом масляных точек (подсмотрел на ютубе демонстрацию технологии от Максима Гойны). Не получилось. Точнее, получилось совсем не то, что хотелось. Измазал я модель знатно, но желаемых потеков так и не достиг. Масло упорно не хочет держаться там, где надо - смазывается целиком. А вот там, где не надо - хрен сотрешь. Может, поверхность недостаточно матовая была. Короче, то ли лыжи не едут...
На том я возню с моделью завершил. Результат ниже. Наиболее заметные косяки:
- просвечивающий пластик в торцах окошек;
- смещенные декали на носу;
- переразмеренные белые треугольники на киле;
- криво приклееные выхлопные патрубки;
- расположение пулеметов не соответствует прототипу;
- носовой конус от B-17G (это отдельная история, лень уже писать).
За сим откланиваюсь, спасибо за внимание!
Очень хорошая Летающая крепость получилась! Несмотря на самокритичное описание процесса автором, многих косяков, о которых он упомянул, я просто не заметил. Всё очень аккуратно и достойно. Чувствуется, что человек умеет работать с моделями! Единственно, что резанул глаз - это перебор с выделением расшивки и прочим постшейдингом.
Салют,всем!
Автор, довольно самокритичен, когда читал, что аж боялся рассматривать фото :shock: . Но оказалось, все довольно пристойно и аккуратно. Зря отложили накатку клепки на потом, Б-17 по моему, очень удобная модель для набивки руки и площади большие и фюзеляж толстый. Все проблемные места, Автор сам и отметил, добавлю, по толстой кромке крыла и отсутствию переплета на носовом фонаре. Удачи в творчестве и с дебютом на сайте!
Весьма примечательная работа. Всё ровно- аккуратно. Блестит конечно избыточно.
Укрывистость желтых литер лайфлайковских дек могла быть чуть поукрывистее.
И небольшой совет. Вы попробуйте вместо масла акварельку на фейри. Как только вы ухватите процесс масло сразу потеряет свою актуальность.
А у носового блистера переплёт весьма своеобразный, часть рамок действительно металлическая, а часть образована плексигласовыми утолщениями по стыкам деталей и как всё это корректно воспроизвести -вопрос. :)
Roman-Nordв 24.06.2017 - 17:56 Тема: Academy B-17 1/72 Shamrock Special
Ну, вот сходу, что на ум пришло - наклейкой полосок из прозрачных упаковок на клей для прозрачных деталей или полосок прозрачн. скотча.
За матчасть крепостей я вообще ничего не скажу. Отмечу, что общее качество сборки и покраски у тебя явно растет. Так держать! Рад, что ты прогрессируешь:))))
Блестит сильно. В конце лучше было матовым лаком. В 72-ом масштабе закон такой. Если самолет в реале глянцевый, ты воспроизводишь его полуматовым лаком. Во всех остальных случаях либо глухой мат, либо нечто среднее между матом и полуматом. Т.е. тупо намешиваешь на глаз. Это есть так называемая "масштабность блеска".
Клеп, который ты начал катать, весьма неплохо оживляет модель. Постарайся на будущей своей модели заняться этим более системно.
Спасибо всем за отзывы!
alex_reft
Да, я тоже в итоге к этому выводу пришел - для нанесения эффектов маслом поверхность должна быть глубоко матовая. С полуматом не проканало. Да и лак ганзовский полуматовый больше на глянец похож.
DimaADA
Учту, шеф! :) А если честно, то с матовым лаком есть затруднения - засох он у меня в банке. А в силу удаленности места проживания от цивилизации заказ чего-либо - дело небыстрое. Заказал что-то - сиди, жди месяц-полтора. А клешни-то чешутся! :)
Я пробовал автомобильный лак, сцеженный из баллончика. Не оно.
Эйероплан
Носовой блистер с имитацией плексигласового переплета в наборе был! Но йа его испортил :( Хвала аллаху (или корейцам) - в коробке их было два - для модификаций F и G. Прилепил второй. Другое дело, что оба не стыковались с фюзеляжем - нижняя часть выступала почти на миллиметр. Пришлось напильником поработать.
Usatiymenв 26.06.2017 - 07:29 Тема: Academy B-17 1/72 Shamrock Special