Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозКогда 10 лет тому назад я открыл коробку привезенной мне академовской модели В-17G(огромная благодарность Якубовскому Олегу из г. Винница) счастье мое было безмерно! Давно искомая и желаемая модель наконец-то была у меня! Ново-Фроговская В-17Е без сожаления была продана на клубе, тем более, что качественно конверсировать ее в В-17G для меня на тот момент было непросто(проблемы с носовой частью, отсутствие декалей, почти полный ноль достоверной информации). И начались долгие мечтания и представления о том, какую классную модель сделаю я из этого набора. И действительно, первое ознакомление с литниками вдохновляло: прекрасная(как тогда казалось) деталировка, чистое литье, аккуратная внутренняя расшивка, вобщем все замечательно, хотя уже и тогда стали возникать вопросы и недоумения.
Итак сборка. Сразу хочу оговориться, что модель к покраске я готовил максимально расчлененной, т. е. фюзеляж, крылья, оперение, остекление, двигатели, капоты, туррельные установки я собирал и красил по отдельности и склеивал все уже после покраски, нанесения декалей и тонировки. Я считаю этот метод более рациональным для модели таких размеров - меньше шансов что-то повредить, больше возможностей что-то исправить.
У меня были известные чертежи « А. Granger», но несколько не в масштабе, где-то 1/70-71, поэтому модель я сильно в них не вкладывал, но видно, что общие пропорции корейцы соблюли. Тем более, что я не собирался перепиливать модель и вгонять ее геометрию в чертежи. Начал работу со сборки крыла.
Изготовил новые картера, родные сточил. Из тонкого тянутого литника сделал новые толкатели, немного добавил мелочевки и покрасил по рекомендации «М-Хобби» № 8(54) за 2004 г. Проблема была только в том, что-бы потом правильно подогнать двигатели к мотогондолам и капотам, т. к. в результате произведенных манипуляций все родные посадочные места уже не годились. Капоты двигателей тоже доработал. Значительно увеличил диаметр отверстий под моторы, сточил излишнюю «лобастость» капотов - сделал больший радиус закругления передней части. Тонкой пилочкой прорезал только намеченную «юбку» охлаждения мотора. Родные винты очень даже приличные, претензий к ним нет. Для деталировки ниши шасси использовал известное фототравление «АСЕ». Там тоже есть сложности со сборкой самой ниши и с подгонкой ее по месту. Очень много пришлось убирать пластика с внутренней части мотогондол . Фототравленная ниша никак не хотела влезать на место! Пришлось довольно долго ее впихивать, впинывать, втискивать. Крылья у модели стыкуються с фюзеляжем с очень большим углом поперечного V. Эту излишнюю V-образность необходимо устранить. Я нарастил пластиком верхнюю часть крыла в месте стыка с фюзеляжем, потом долго и нудно подгонал крыло по месту. Так как модель большая и тяжелая, а стыковочный узел крыла и фюзеляжа достаточно слаб, я вставил в фюзеляж в районе стыка с крылом в начале и в конце профиля две стальные спицы (жена презентовала от своего вязания). Спереди спица покороче - ее ограничивают фототравленные ниши шисси, сзади-подлиннее. В торцах крыльев под эти спицы были просверлены соответствующие отверстия.
Фонарь кабины пилотов очень плохо садиться на свое место и у него очень неудачное членение. Я отпилил пластиковый козырек, торчащий над кабиной пилотов и приклеил его к фонарю, таким образом перенеся линию стыка фонаря и фюзеляжа ближе к верхней стрелковой турели.
ПокраскаОх уж эта многим известная и каждый раз вызывающая неприятные эмоции процедура покраска «под натуральный дюрраль». Сколько рекомендуемых красок и методов… И все-же не знаешь, где ждет тебя засада.
ДекалиКак я уже писал выше - «Траверс». Пролежали они у меня лет 8-9. Правда, запаяные в полиэтилен. Очень опасался за лаковую подложку. Но как ни странно «Траверс» оказался на высоте. Никаких намеков на рассыпание декалей. Все легло хорошо. Все надписи, цифры, символику максимально обрезал от лаковой пленки. Опознавательные знаки – сухие декали. Что-то Траверсовские мне не очень понравились – какие-то они очень светлые.
Швы расшивки слегка затонировал черно-коричневой маслянной краской на уайт-спирите. Попробовал поэкспериментировать с пастельными мелками. Чуть-чуть загрязнил брюшко и нижние части крыльев, наметил выхлопы компрессора турбонаддува. Выхлопы от двигателей делать не стал. Не уверен, что сделал-бы правдоподобно. Побоялся испортить. Не понравилось то, что пыль от мелков почти не держится на гладкой серебристой поверхности. Модель лаком покрывать не стал – уйдет весь блеск. Кстати, некоторые моделисты делают имитацию выхлопа на верхней части крыла в районе выходных отверстий охладителей масла. Это ИМХО ошибка, т. к. ничего кроме нагретого воздуха оттуда не выходит. Не должно быть там никакой копоти и сажи.
И вот настал завершающий этап. На крыльях установил двигатели, капоты, винты. На фюзеляже вклеил пулеметы, приклеил носовой блистер. Все идет замечательно.
Немного промахнулся с формой ветровых стекол, да и с подгонкой схалтурил – по правому борту между фонарем и фюзеляжем заметна щель…
|
|
olten в 22.07.2008 - 12:33 Здравствуйте, уважаемый Romanych!
Благодарю за оценку моего труда! Она тем более важна для меня, потому что Вы взялись за очень серьезную работу – изготовление В-17 в 48-м масштабе в супердеталировке. Сборка предстоит сложнейшая. И я желаю Вам скорейшего и успешного завершения! С большим интересом буду следить за Вашей работой. Что касается моего более скромного произведения. Вы правы, с накатанной клепкой модель смотрелась бы более эффектно. Но что-то у меня с этой самой клепкой не сложилось. И инструмента подходящего не было, и технология не освоена. Может как нибудь в будущем… Взгляните на фотографию.Мне кажется это инструкция на декаль на В-17. С уважением. Олег. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxKybJ0][/url] |
Romanych в 22.07.2008 - 13:48 Тема: cорри бывает...не увидел...вроде все деки просматривал, еще раз сорри.
Спасибо за пожелания. буду стараться. Я бы не стал говорить о "супердеталировке", некоторые моменты я всеже упущу. Например, сижу чешу репу по поводу ниш шасси. В 1:48 масштабе они даны упрощенно, сделана горизонтальная пластина с вырезом под колесо и отверстиями под стойки. Имитации никакой, и вся эта беда закрывает добрую глубину самих ниш шасси. Сейчас решаю для себя вопрос - ломать или не ломать. Если убирать эту плоскость, то тогда нужно удлиннять сами стойки (3 позиции) и выкладывать нишу - сначала ребра, потом проводку и механику. Короче, "протру дырку на затылке" |
Lish в 22.07.2008 - 14:55 Тема: Re: cорри бывает...не увидел...вроде все деки просматривал, еще раз сорри.
Спасибо за пожелания. буду стараться. Я бы не стал говорить о "супердеталировке", некоторые моменты я всеже упущу. Например, сижу чешу репу по поводу ниш шасси. В 1:48 масштабе они даны упрощенно, сделана горизонтальная пластина с вырезом под колесо и отверстиями под стойки. Имитации никакой, и вся эта беда закрывает добрую глубину самих ниш шасси. Сейчас решаю для себя вопрос - ломать или не ломать. Если убирать эту плоскость, то тогда нужно удлиннять сами стойки (3 позиции) и выкладывать нишу - сначала ребра, потом проводку и механику. Короче, "протру дырку на затылке" Юрик! "Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов!!!" :lol: :lol: Добавлено спустя 7 минут 38 секунд: olten Олег, нравится машинка, душевно. Пусть чистенькая, пусть новенькая, но выхлоп, ну так просится :D Про клепку писано-переписано, потренируйтесь на кошке и прокатайте - оживет "коровка". |
olten в 23.07.2008 - 07:53 Уважаемый коллега Lish!
Спасибо на добром слове. Ваши японцы вне конкуренции! Удачи в творчестве. Олег. |
Thunderbolt в 27.12.2008 - 20:14 Олег, прочитал статью с интересом. Общее впечатление от работы крайне положительное. Обо всём остальном ребята уже сказали. Понравилось главное - аккуратность в работе. От меня +1. |
olten в 28.12.2008 - 08:08 Уважаемый Сергей, приветствую вас!
Большое вам спасибо за отзыв! Благодарю за оценку! Всего вам наилучшего. Олег. |
nevo в 07.01.2010 - 20:00 Приветствую, Олег!
Несмотря на то, что прошло полтора года с момента обзора, решил высказать свои восхищения по поводу проделанной Вами работы. Потрясающе! Просто я сейчас решил потренироваться на модификации D от того же Академа и искал информацию. От увиденного пришел в восторг. Есть чему поучиться. Я собирался строить модель просто из коробки с мелкими доработками от руки и отработать, в основном, метод "покраски" фольгой-самоклейкой на большой модели. Но теперь я смотрю, что потренируюсь не только в этом. Большое спасибо за объемный и содержательный обзор процесса сборки. Если не против, по ходу постройки своей модели, буду обращаться за советами. :roll: |
olten в 07.01.2010 - 21:06 Большое спасибо за объемный и содержательный обзор процесса сборки.
И вам спасибо, уважаемый nevo :smile: ! Благодарю вас за то ,что вы оценили мою работу! С удовольствием помогу советом. Обращайтесь! :wink: Олег. |
VolshebNik в 02.07.2015 - 13:29 Потрясающая работа над моделью и героическое завершение!
С опозданием, но поздравляю с прекрасной моделью :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Есть мелкие недочеты, но они впечатления никак не портят. Удачи во всех последующих работах.
По поводу киля Игорь сказал, это не существенно.
Мне, например, не хватает накатки клепки...как бы модель заиграла, тем более на металлике!!!
И еще. Утверждение, что не надо имитировать НЕБОЛЬШИЕ, замечу, НЕБОЛЬШИЕ выхлопы из верхних крыльевых щелей не совсем корректно. Многие, не все, некоторые снимки времен войны подтверждают правильность тех моделистов, кто имитирует эти самые выхлопы. Я вот, например,буду их делать.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxJC_30][/url]
Добавлено спустя 51 минуту 6 секунд:
важаемый Rhino 86, я немного ошибся. Посмотрел дома. Декаль варианта окраски "Milck Wagon" в масштабе 1/48 выпускает (выпускала?) фирма "Eagle strike
деку на "Вагон..." в 1:48 ИМХО никто не выпускает, она идет в PRO-MODELовской коробке
Вот тут все, что есть на КРЕПОСТЬ в 1:48
http://www.swannysmodels.com/B17G.html