Модель создавалась для «этажерочного» конкурса на Каропке в далёком 2012-м году, и две недели назад подверглась, так сказать, рестайлингу.
Но обо всём по порядку.
Мне очень нравилось фото, сделанное в Петербурге в 1912-м году, где был запечатлён «старший брат» известного всем Ньюпора-IV.
Особенно нравился номер на чёрном руле направления, что для тогдашних монопланов было редкостью.
Наконец, когда на Каропке стартовал профильный конкурс, то я решил, что лучшего момента для его постройки не найти, и начал свой запил. Надо заметить, что строить малоинтересный моноплан в подобном конкурсе это почти 100%-й проигрыш, но главное не в этом. Главное в том, что в случае успеха я мог стать единственным в мире обладателем Ньюпора-II ! А это вам не Ньюпор-11 или Ньюпор-4.
Так как нормальных чертежей у меня не было, а в разных источниках приводились даже разные габариты, то строить его пришлось руководствуясь фотографиями и схемкой из журнала Flight за какой-то девятьсот дремучий год.
За основу был взят всем известный амоделовский Ньюпор-IV , именуемый сто лет назад «Ньюпор с ложкой»), который мне следовало переделать в «Ньюпор-без-ложки», и противокапотажное устройство – это меньшая из проблем, с которыми предстояло столкнуться.
Первым делом я подогнал модель под нужные габариты: отпилил заднюю часть часть фюзеляжа и нос, заузил на 1мм его ширину, а затем уменьшил крылья на одну нервюру.
Затем с помощью шкурки и шпаклёвки придал фюзеляжу нужный изгиб снизу.
Ура! Фюзеляж собран! Причём довольно быстро и без проблем. И даже весьма похож на оригинал.
Теперь предстояло самое сложное: изготовить нуля двухцилиндровый движок «Анцани». Хотя в процессе стройки выяснилось, сначала, что это был «Даррак», а после – «Ньюпор».
Хотя я до сих пор точно не уверен правильно-ли удалось идентифицировать марку.
Ну, в общем, из палочек и веточек были построен некий мотор. Изготавливался он путём наматывания на зубочистку медной проволоки.
Но коллеги тут же его забраковали.
Затем были сделаны ещё три движка!
Это: медная проволока на гвоздике, зашпаклёванный винтик, уже представленная проволока на зубочистке и прорезанные рёбра на палочке.
Как видите – всё не то.
Но в итоге всё-таки был выбран зашпаклёванный винтик, купленный в магазине «Всё для ремонта». Теперь к нему надо было добавить три патрубка. Два из проволоки и один из обрезков иглы.
К тому времени модель уже обзавелась интерьером.
Следующим этапом было выпиливание рамы двигателя из тонкого полистирола.
Затем настал черёд подгонки капота.
Непросохшая шпаклёвка была покрашена в металлик, и тут же дала вот такой эффект.
Ещё несколько слоёв шпаклёвки с параллельным шлифованием… Покраска!
Финиш уже близко!
Но что делать с номером на хвосте? Где найти подходящую деталь? В старых обрезках ничего подходящего не было. Что же делать? Я поступил просто: вырезал по конуру руль направления из тонкого полистирола, а на него наклеил с двух сторон бумагу-самоклейку с напечатанной на ней «декалью».
Расчёт по переделке.
В наборе было 34 детали.
Без доработок остались 9. Это кресло, 4 детали под ним, хвост, задний вырез кабины, стойка шасси с торсионом, V-образная стойка шасси.
Было переделано 6 деталей: Две половинки фюзеляжа, капот, лобовая часть и крылья.
Изготовлено заново 24 (и у меня даже был их список, которым я очень гордился!): конечно же двигатель, руль направления, элементы интерьера, противокапотажное устройство (это просто некрашеный кусок огромной скрепки), рамы двигателя, патрубки двигателя, различные стойки. Винт был взят из другого набора.
Но самая главная проблема была в том, что колёса Ньюпора были спицованные, а я их делать не умел. В итоге я взял два травлёных колеса и просто покрасил ободья в цвет шин.
И вот модель готова!
Ну как?
Ой-ой-ой…
Сейчас я смотрю на эти фото и думаю, что лучше-бы вообще не делал этот Ньюпор… Конечно же на конкурсе он провалился со страшным треском, несмотря на его мегаэксклюзивность, после чего долго стоял на полке в дальнем уголке, скрытый от глаз растущей армией немецких монопланов. И каждый раз, когда я доставал или ставил очередной Фоккер на полку, мой Ньюпор заваливался на одно крыло, не в силах устоять на своих хиленьких колёсиках… Подобная картина наблюдалась пару лет, за это время я обзавёлся смоляными «шинами», оставшимися от чешского Пфальца, но изготовление нормальных спицованных колёс всё откладывал.
Наконец, спустя 5 лет я сказал себе: «Хватит! От эдиковского набора травёных колёс тут же было отрезано ещё два диска, чешские смоляные шины были зашпаклёваны и отшлифованы, и вот, наконец-то у меня на полке появляется нормальный Ньюпор! Теперь он блестя новыми спицами гордо стоит впереди Фоккеров, которые, наверно, отчаянно ему завидуют.
Конечно, спустя 5 лет мне уже кажется, что отверстия просверлены крупновато, движок, кривоват, тамиевской тонировки многовато. Да и свежеизготовленные шины я, признаться, «перекачал». Но зато я возможно по-прежнему остаюсь единственным в мире обладателем Ньюпора – II !
Кристобаль_Хунта
Спасибо конечно коллега, но с повторно с АМОДЕЛЕВСКИМИ дровами возиться желания совершенно нет.
Подождем, еще много того, что еще не сделано. :razz:
Тема: Amodel 1/72 Nieuport-II - переделка(#11552) - обсуждение
Респект за экзотичную конверсию )