Здравствуйте, уважаемые! Пополнив запасы великолепными моделями Ла-5 и Ла-5ФН Мусы Закореева, ждал-ждал от него же Ла-9/11… Но нет, так нет) Единственной пластиковой моделью в 72-м была "Грань" (её паковали также чехи) отвратного качества, судя по отзывам, так что сожаления, что она давно не выпускается – не было.
А вот смола от немцев из «Steelwork», судя по виденным фото, весьма и весьма!
К сожалению, она также давно отсутствует в продаже. Но по случаю досталась мне половинка набора «Dual combo» Ла-7 от "Эдуард", но так то он меня не сильно интересовал, ибо ставить его рядом с моделями «Prop & Jet» – не комильфо! А вот прикинув к проекциям Ла-9/11 подумал, что особых сложностей в переделке не предвидится. Красным выделено, что обрезать, зеленым - добавлять.
Кстати в детстве я уже делал Ла-11 - из НОВО/ФРОГ) также вдохновлял запил неизвестного мастера из Ла-5 «ВЭС».
И вот теперь решил вспомнить забытое слово «конверсия». Благо на «каропке» нашим коллегой Сергеем Красильниковым проводился подходящий конкурс - «Чужие крылья 1936-1956», за что ему спасибо!
Выскоблил из кабины подобие силового набора, заменив его полосками фольги-самоклейки. Задул из баллона серой автогрунтовкой MOTIP.
Как известно, в 1950 году перешли на камуфляжную окраску А-36г (вместо ПФ-36м) и ей же стали красить интерьер (ранее там был А-14), к тому же читал, что перед отправкой в Китай самолеты были перекрашены. Покурив тему окраски ВВС СССР у Мусы, подумал, что можно использовать эту грунтовку и для камуфляжа...
Крыло показалось самой большой проблемой для меня – на верхнем рисунке примерный профиль крыла модели Эдуард, а ниже Ла-7 из чертежей разных…
Если бы Эдуард сделали похожий на Ла-7 профиль, то наверное можно было переточить родной пластик, однако пришлось искать замену – верхние части выстрогал из остатков Р-63 ТОКО, постаравшись передать характерный профиль.
Обрезал лишнее, а где надо наоборот - потом добавил "мяса" эпоксилином и нитроцеллюлознойшпаклевкой.
От верхней половины отрезал консоли, заменив на самодельные, затем сделал П-образный вырез.
В ниши добавил магистрали трубопроводов, силовой набор внутри оставил почти без изменений – похож на требуемый.
Сваял-примерил боковые панели управления в кабину.
Затем занялся фюзеляжем:
- оба обтекателя пушки видоизменил, правому добавил длины назад (с помощью шпакли);
- уменьшил высоту окон патрубков (окна сверху заклеил и сделал новые грани от них);
- вырезал крепление стабилизаторов, чтобы изменить их положение;
- далее сделал разрез в гагроте, чтобы опустить;
- сам гаргрот обточен сверху с целью сужения сечения;
- недостающую часть гаргрота под фонарь – добавил частью заднего остекления Р-39 Академи;
- киль хотел оставить сначала, переделав, но он оказался слишком толстоват и заменил на ранее отрезанные законцовки консолей, выведя стык с хвостом шпаклей;
- позднее удлинил нишу задней стойки.
В лобовом обтекателе сделал сверху воздухозаборник карбюратора, с закрытой заслонкой. Снизу напаял паяльником пластика – под «бороду» маслорадиатора. Тут хочу заметить, что пластик из набора очень восприимчив к температуре и его норовит искорежить, так что потребовалась тренировка на литниках, предварительно. Потом выточил там ВЗ.
Жалюзи закрыты - наклеил фольгу-самоклейку на выточенный круг. Под лобовой обтекатель добавил длины пластиком, а то слишком короткий. "Борода" снизу - эпоксилин.
Также надо учесть, что сечение капота у Ла-9/11 специфическое... На чертежах из журнала М-К и у Юргенсона он круглый в сечении, а должен быть яйцеобразный, что лучше показал Терц. Слева направо - Юргенсон, М-К, заводской (тут ВЗ карбюратора изображен почему-то неправильно), Терц. В модели попытался это исправить, скосив капот напильником сверху-сбоков.
Имитировал пол кабины на крыле, РУС родной, педали из тянутого литника. Ободрал и замазюкал.
Приборка самодел с использованием деки Траверс… Бронеспинка из набора – поправленная: подрезан контур снизу, выгнуты боковые части, уменьшена толщина.
Увеличил руль вставкой.
Стабилизаторы выточил из Р-63. Нашел непонятный нюанс на чертежах Юргенсона и некоторых фото... Однако на всех строевых – стык прямой (руля и стабилизатора).
Точно косяк у Юргенсона – равная площадь резины на передней кромке стабилизатора, а она была сверху больше, что видно из тех.описания.
Сделал окошко под РПКО (на поздних его рамка не ставилась). Нафаршировал закабинный отсек аппаратурой, согласно схемы, плюс гидробачек и аккумулятор.
Кресло у Ла-11 сильно отличается от Ла-9 и Ла-7, запилил из остатков набора Р-39 Академи.
Снял лишний переплет с задней части остекления и обрезал сзади. Сделал подобие прицела АСП-1Н, добавил ручки перезарядки, открытия фонаря… потом посмотрел толщину фонаря и остановился) Заднее «бронестекло" – родное, порезал только на части.
Козырек укорочен по длине, спереди обточено «бронестекло», убрал переплет. По сдвижной части: убрал переплет сверху (под новый), добавил высоты (снизу пластиком) и обточил края (придавая выпуклость).
На брюхе сделал окна под антенны автоматического радиокомпаса и маркерного приемника. Сами окошки – из набора МиГ-15 того же Эдуарда (благо они там лишние), добавил только внутрь антенны из скотча и фольги соответственно. На цветном фото брюхо МиГ-15, с теми же плюшками.
При расшивании использовал для выделения рулей/элеронов – специальный угловой скрайбер RB. Очень понравился, полезная штука.
Добавил воздуховоды отвода пороховых газов, обтекатель левой пушки.
Задние створки из пивжести, с «совком» маслорадиатора. Сделал отверстия воздуховодов системы обогрева консолей, добавил обтекатели грузов элеронов под консоли и фотопулемета перед правой стойкой.
Колеса выточил из бакинских, от Р-39. Нарезал иголкой протектор. Колпаки – один из вариантов от МиГ-15 Эдуард.
Щитки доработал, стрелкой на измененном указано место разреза - укоротил, а красным – где нарастил.
Стойки также были укорочены, а вот длина штока наоборот - увеличена. Тяги уборки внутренних щитков – из проволоки. Также переделал заднюю стойку (она отличалась от таковой Ла-9/7).
Добавил мелочи – мачты антенны на киль и антенны системы слепой посадки, а также воздухозаборничек вентиляции кабины (справа от козырька).
Одна из необходимых операций – исправление пресловутого «шлема витязя» у кока.
Покрасил той же грунтовкой.
Изначально планировал делать борт Гужова Н.Н. из 351-го ИАП в Китае с декалью модели Грань (дека именно Грань, не Бегемот), но пришлось от этого отказаться – лак на ней от воды оказалось скукоживается. Подобрать похожий номер «02» не удалось.
Потому исполнил запасной вариант – Вань Тень Бао, китайского добровольца воевавшего в Корее.
Известен он тем, что во время одного из вылетов на сопровождение Ту-2 - сбил американский Ф-86. Кроме того имел еще одну победу. Декаль сборная – опознавательные знаки (с нужными пятью разрезами) Амодел (Як-9П), а номер подобрал из МиГ-17 АЗмодел, техничка тоже сборная. Максимум, что можно вытянуть из фото этого летчика – кок очевидно красный и пилотка на киле тоже (законцовки окрасил также, глядя на одну из схем «корейского» Ла-9 Микромира, а также фотографий китайских МиГ-15 в Корее), номер с картинок китайско-язычных ресурсов и музейного Ла-11 раскрашенного под него.
После окраски добавил мачту и антенны. Под консолями антенны радиовысотомера - опять же от МиГ-15, трубка ПИТО укорочена по чертежам. Перед козырьком из проволоки - трубка подачи спиртовой смеси на фонарь.
Нанес «клеп» только там, где были винты - лючки, съемные панели.
Расшивку выделил прямо по приваренным (Тамия - Марк фит) декалям - серой смывкой ХоМа. Копоть попробовал изобразить пигментом того же производителя, но он меня подвел… Мало того, что коричневатый, вместо черных «копоть, сажа», так и наложить его под выхлоп получилось плохо – насыщенности не хватает, а при попытке намазюкать больше – стирается предыдущий слой. Финиш - лак полуматовый ХоМа.
Хотя, в общем, без изменений из набора были использованы только лопасти, РУС, да подкосы стоек (хотя по-хорошему их надо было заменить) - надеюсь пригодится, желающим поставить на полки поршневой венец Лавочкина Симона Алтеровича... Потому как и «ТАМИГАВА» его не сделает, а у других думаю может получиться не сильно лучше, чем мои потуги) по-крайней мере модель МикроМира в 48-м содержит не мало косяков.
Крайне спорное утверждение.
хотелось бы увидеть ваш обзор и набор доказательств геометрических отклонений (неточности) модели Микромир в 48м с точностью до 1мм от графики и архивных фото, или хотя бы ссылки на такие ресурсы, чтоб быть "крайне" уверенным в такой спорности )
ИгорьКио
Попробуйте сначала доказать свое утверждение "с точностью до миллиметра",
если и напишу обзор, то по модели в 72-м масштабе, мне это гораздо интереснее.
По поводу ссылок на ресурсы, так мы на таком и находимся. В верхней части
страницы есть окошечко поиска. Вбейте туда Ла-9 или Ла-11.
Из внешних источников могу порекомендовать сайт Мусы
https://propjet.ucoz.ru/forum/9-135-1#14331
ИгорьКио
если и напишу обзор, то по модели в 72-м масштабе, мне это гораздо интереснее.
, в указанной ветке нет даже упоминаний об этом
когда он задается, то не доказывается самому себе о каких-то утверждениях,
задается критерий собеседнику, чтоб он не спрашивал встречно, а что для вас точность,
поэтому и выбрано, к примеру до "1 мм"
пока вынужден усомнится в ваших утверждениях касательно опровержения правильности моделей Микромир в 48м, в принципе и SB, по геометрии практически сходных ...
ИгорьКио
То есть вам нужны "архивные фото" именно в 48-м масштабе?
Почитайте этот сайт и форум у Мусы. Там достаточно информации,
чтобы усомниться в спорности вашего утверждения и нет ни одной
оценки, подтверждающей ваше утверждение.
ИгорьКио
То есть вам нужны "архивные фото" именно в 48-м масштабе?
Почитайте этот сайт и форум у Мусы.
почему вы все время меня куда-то отсылаете что-то почитать ?
вам ответили - в указанном ресурсе нет анализа модели 48-го размера
если не владеете информацией, зачем разводить сыр бор общими фразами о неточности и неправильности наборов ... :smile:
Тема: Конверсия 1/72 Ла-11 последних серий в Корее.