Приветствую! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Як-1Б летчика эскадрильи «Нормандия» капитана Альбера Литтольфа.
А.Литтольф родился 31 октября 1911 года в Корнимо. В 1931 году вступил в ВВС, 31 июля получил квалификацию лётчика, затем прошёл подготовку лётчика - истребителя в Истре и был зачислен в 7-ю эскадрилью в Дижоне. Как выдающегося пилота его включили в состав группы авиационной акробатики, которая совершала показательные полёты по всей Европе. Литтольф летал на самолёте "Моран 225".
Во время ВМВ, до командирования в СССР служил в различных должностях в Алжире, Франции, Англии, Дакаре, Камеруне, Египте, Греции. За это время одержал 10 побед, из них 4 в группе.
В ноябре 1942 года, с первой группой французских добровольцев, Литтольф прибыл в Россию для продолжения борьбы с фашизмом.
Начав участвовать в боевых действиях весной 1943 года в звании капитана, к середине июля он одержал 3 победы.
13 июля 1943 года, в боях на Курской Дуге, сбил многоцелевой самолёт Me-110, который пилотировал майор Йоахим Блешмидт ( командир ZG 1, кавалер Рыцарского креста, погиб вместе со стрелком унтер - офицером Гансом Ферлом ). Ещё через 3 дня, 16 июля 1943 года, капитан Литтольф погиб в районе Красниково, бросившись в атаку на группу пикировщиков Ju-87. В тот день он сбил свой последний самолёт - ещё один Me-110.
К моменту гибели на его счету числилось 14 вражеских самолётов сбитых официально ( 6 лично и 8 в группе ), а так же 2 неподтверждённых победы. За образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм Альбер Литтольф посмертно был награждён орденом Отечественно войны 1-й степени. В 1960 году его останки были эксгумированы и доставлены во Францию для перезахоронения.
О самолете и так очень много написано, поэтому распространяться не буду
Собственно о модели- т.к. кроме совсем дровяного Мистеркрафта и безумного по цене Армори никто 1Б не делает было принято решение выпилить его из А-модела, благо у меня их много.
Из доработок- полностью сделана кабина
срезан и сделан низкий гаргрот
полностью сделаны стойки и створки шасси
Сточены кромки крыла, переделана форма тоннеля маслорадиатора (ровно 90 градусов, не как у Луранца)
Сделаны ниши шасси, прорезана ниша задней опоры шасси, стойка использована от Як-3 от Звезды, винт куплен у Prop&Jet для Звезды Як-3
Фонарь выдавлен заново
Ну и по мелочи еще очень много всего.
Машина делалась А.Литольфа на начало июня 1943г., аэр Хатенки, поэтому пришлось накрашивать кокарды, красить кок, т.к. декали оказались очень плохого качества отметки о победах, ОЗ и номера также накрашивались, т.е. из декалей были взяты только технадписи.
Красил традиционно всяческим Аканом, пачкал маслом, пастелью, акварельными карандашами. Лаки- футура, Акан, Mr.Color.
Тема: А-модел 1/72 Як-1Б