Здравствуйте ,господа!
Итак,сегодня я хотел бы рассказать о своей модели самолета Fokker Spin от фирмы Historic Wings в 1:72
Краткая предыстория.
В 1910 г. Энтони Фоккер построил свой первый аэроплан монопланной схемы, названный Spinne ("Паук") за своеобразную форму и обилие расчалок, напоминавших паутину.
Фюзеляж "Паука" представлял собой плоскую прямоугольную раму из деревянных брусков, к которой сверху крепился четырёхцилиндровый двигатель "Аргус" с двухлопастным тянущим винтом, штурвальная колонка, сиденье пилота и две треугольные стойки из стальных труб для крепления расчалок. Между опорами передней стойки висел на хомутах топливный бак, а по бокам фюзеляжной рамы крепились два плоских трубчатых радиатора. Каркас оперения, стойки тележки шасси, костыль и лонжероны крыла были выполнены из стальных трубок, нервюры - из бамбука, противокапотажные лыжи - из дерева. Крыло имело ярко выраженную стреловидность, а стабилизатор напоминал по форме птичий хвост. Интересно, что профиль крыла был абсолютно плоским, лишь со слегка загнутой вниз передней кромкой, а его толщина равнялась толщине полотна, которым оно обтягивалось. Такими же плоскими и с полотняной обтяжкой в один слой выполнялись горизонтальное оперение и руль поворота, состоявший из двух треугольных секций, одна из которых размещалась над стабилизатором, а другая - под ним.
Киль на "Пауке" отсутствовал, так же, как элероны и руль высоты. Управление по крену осуществлялось за счёт отгибания вверх и вниз гибких законцовок крыла (так называемого "гоширования"), а по тангажу - отгибанием задней части стабилизатора.
24 декабря 1910 г. "Паук" под управлением своего создателя впервые оторвался от земли и пролетел 100 м. Следующий полёт Фоккер доверил своему приятелю Францу фон Бауму, помогавшему ему в постройке самолёта (в частности, на его деньги был куплен мотор). Отказать другу и "спонсору" Фоккер не мог, и фон Баум уселся за штурвал. Он начал разбег, но почти сразу машину повело в сторону, она съехала с полосы и врезалась в дерево. К счастью, ни пилот, ни драгоценный мотор не пострадали, однако аэроплан был разбит вдребезги.
Модель.
Ну,скажу так,пожалуй. Во-первых,не для новичка.Это понятно, но уж слишком много там надо дорабатывать,да и растяжек много. Крылья,это отдельная песня, причем песня грустная.
Итак ,поехали.
Модель
Фюзеляж. Тут претензий нет,собираемость средняя,правда, но целом неплохо.
Двигатель.Тут или самому делать,либо переделывать.что,в принципе,равнозначно.
Крыло. Проблема в том,что на настоящем самолете,профиля,как такового,нет.Это плоская доска с загнутым спереди мыском.На моделе же дается нормальный профиль. Это еще можно как то пережить,но вот выгибать вверх каждую нервюру... Тут я спасовал. Полностью.И сделал плоскость из обычного прозрачного пластика,который и объклеил бумагой,данной в наборе.
Колеса,пропеллер,бак. Тут ,в принципе,особых нареканий нет.
Растяжки.О! мечта "веревочника"! Скажу честно,после последней растяжки ручками трогать его уже не хотелось Ну , ваааще... Поэтому я быстро приклеил его на подставочку.
В принципе,все.Вывод.По категории "цена - качество" - брать не стоит. Слишком много переделывать, а модель дорогая. Только для особо ,как бы помягче,упертых.
Ну и под конец.Мы с женой,будучи в Голландии,случайно зашли в собор. я.с удивлением,увидел на витрине бумажную модель этого самолета. И только тогда я понял,где мы находимся.
Spheros спасибо. Я старался!
Zaets54 я не знаю,почему фото так получились. Я сделал все. Что мог.
badgerНе купил. И страшно жалею об этом сейчас. Но там размах крыла был в полметра.
Не представляю, как все это можно "расчялить" и не сойти с ума.
Но елки-палки, ни одной фотографии в фокусе.