Собрал модель французского легкого крейсера «Монткальм» (Montcalm) примерно на май 1940 года. Делал больше года из за перерывов по разным причинам.
Крейсер был заложен 15 ноября 1933 года на верфи Forges et Chantiers de la Mediterranee в городе Ла-Сен.
Передан флоту в ноябре 1937 года.
Макс. Длина: 179 м, ширина: 17.48 м.
Скорость хода: 34 узла
Дальность плавания :7000 миль (при движении экономичным ходом)
Бронирование: 105 мм (пояс) , траверзы 65 мм, палуба 38 мм, башни 50-100 мм, боевая рубка 50-95 мм.
Вооружение: 9 -152мм/55, 8 – 90мм, 8 -12 – 13,7мм, 4 – 7.7 мм, два сдвоенных 550 мм торпедных аппарата, 2-3 гидросамолета Луар -130
Экипаж: 540 – 764 человек.
Крейсер «Монткальм» был одним из серии французских легких крейсеров типа «Ла Галлисоньер», эта серия явилась развитием типа «Эмиль Бертэн» и ответом на появление новых легких крейсеров с броневым поясом типов «Монтекукколи» и «Дука Д Аоста» у Италии.
Существенным отличием этого типа легких крейсеров от предыдущих серий – стало усиление бронирования. Некоторое снижение мощности машин и соответственно скорости хода позволило установить броневой пояс , забронировать башни ГК (раньше они были не бронированы). Это дало необходимую устойчивость для ведения артиллерийского боя с легкими крейсерами вероятных противников на ожидаемых дистанциях боя и позволило назвать этот тип кораблей – лучшими французскими легкими крейсерами.
Крейсера в ходе службы модернизировались, некоторые модернизации производились только на отдельных единицах и это позволяет различать конкретные корабли.
К наиболее заметным общим модернизациям можно отнести установку нового козырька на передней дымовой трубе, зенитных пулеметов на крыше ангара, волнолома перед первой башней ГК. Все эти изменения происходили в период 1939-40гг(в более поздние периоды произошла еще масса модернизаций, но это уже не относится к настоящей модели)
Кроме того у каждого крейсера было свое расположение спасательных плотиков, марок на первой дымовой трубе и еще много мелочей.
Но «Монткальм» еще замечателен и тем, что для участия в сопровождении конвоев эвакуирующих союзные войска , охранение которых во время Норвежской операции в период с 25 апреля по 15 мая 1940 года совместно осуществляли англо-французские эскадры, на него был нанесен так называемый «английский» камуфляж. Вот именно в таком виде крейсер мне показался наиболее красивым и ярким, поэтому на этот временной период я его и решил сделать.
Сам корабль провоевал всю войну, участвовал во множестве операций от Атлантики до Средиземного и Красного морей, участвовал в обороне Дакара от английского флота, затем присоединившись к антигитлеровской коалиции участвовал в высадке на Корсике, в Нормандии, Южной Франции, внешний вид и вооружение его претерпели самые сильные изменения после модернизации его в США в 1943 году. После ВМВ, еще более модернизированный, он участвовал в войне в Индокитае в 1954 году, участвовал в подавлении беспорядков в Алжире в 1957 году, . Крейсер использовался ВМФ до конца 1969 года и в мае !970 года закончил свой путь, был продан на металлолом.
По модели: Корпус сходился не плохо, качество деталей хорошее. Из недостатков : на подводной части отсутствовали часть выступа на подводной части форштевня и часть рулевой рамы, была неверная форма передней дымовой трубы (с более ранней формой козырька), был неверно дан нижний выступ на корпусе (типа привального бруса ), он должен был быть выше, заменил кронштейны и валы гребных винтов. Все эти детали я сделал сам из пластика, металла и пр.
Заменил все стволы орудий и зенитных пулеметов на точеные, на башнях расточил правильные амбразуры и сделал брюканцы или бластбэги (чехлы на амбразуры) из Кристал клеара и металлической проволоки. На кормовой башне сделал более похожее крепление для катапульты и доработал саму катапульту по фото. Существенно доработал гидросамолеты.
В наборе не хватает спасательных плотиков. Их нужно в два раза больше, кроме того в них нужно было травленые днища. Все это мне сделали на заказ.
Много использовал дополнительного травления, Древки и опоры мачт почти все изготовил из металла, при этом верхние части мачт пришлось существенно доработать (сделать полностью).
Леера от разных производителей, т.к. «родные» мне не понравились. Но сложность была в том, что никто не выпускает «правильных» французских лееров, т.к. их особенностью является расположение горизонтальных нитей на разном расстоянии друг от друга. Между первой и второй сверху нитью большее расстояние, чем между третьей и второй нитями. Поэтому поставил двухнитевые леера, а нижнюю нить натянул из крашеной эластичной нити Инфини.
Такелаж : эластичная нить Инфини и металлическая Моделкастен.
Окраска: ВЭМ, Тамия, Креос. Подставки –Понтос, колпак –Тамия.
Использовал всю доступную литературу. Пригодилась монография по французким крейсерам
Вообще модель понравилась, очень красивый прототип опять же..
Очень большую помощь в работе над моделью оказали: Эдуард Журавлев (материалами, разработкой и изготовлением дополнительного травления), Дмитрий и Александр, как разработчики модели они показали много 3D изображений, которые были уникальными и очень информативными, Владимиру Макарычеву за помощь во взаимодействии с Комбригом. За фото спасибо Александру Папсуеву.
Новые фотографии модели
PS. Фото немного, так как разрядился не вовремя аккумулятор у фотоаппарата. Вот все что удачно получилось. Сделаю еще снимки, но не очень скоро)
Следующий ЛК «Принц Уэльский»на 1941 год.
Юра, есть чертежи из монографии по морским орудиям ВМВ.
Вениамин, а можно посмотреть фото(сюда или на почту) -хочу немножко доработать агановские зенитки, а по ним вообще инфы нет. Фоанцузские чем то похожи, может японцы тоже лицензию купили, как на гочкиссы.
kegв 08.06.2019 - 13:19 Тема: Комбриг 1/350 легкий крейсер Montcalm - Французский ответ
Добавлено спустя 10 минут 33 секунды:
Юра, есть чертежи из монографии по морским орудиям ВМВ.