Долго, долго лежала эта моделька от фирмы "Альфа". В своё время, считалась отличной. Не смотря на ошибку в масштабности. А так, в чертежи ложится как родная!. Расшивка внутренняя, всякие лючки, болтики, замочки... просто сказка. Но что тормозило? Да дек до сих пор в коробке 90-ых годов не было.. Тут решил.. от бегемотовских портянок, остается миллионы цифр и звезд.. наберу.. И взялся.
Геометрию я не стал даже и выводить.. Хотя всяких домыслах о неточности было. Тут надо было аккуратно собрать, и добавить мелочи. Начал конечно с кабины. Там и пол, и ферма, боковых частей фермы. Пол я как и кресло, практически и не стал переделывать. они не плохи. Ферму собрал по новой. Добавил слева и справа блоки. приборную доску, собрал ил панели с отверстиями и немного фактуризации из пластика. По фото и чертежам. Сзади кресла, есть полки, в том числе с радио. Их немного доделал. Ремешки взял из запасов травления. Даже тот факт что они не те.. под не очень прозрачным фонарем не будет видно. Приборку оснастил приборами из дек. Круглымпробойником выбивал кружочки и переводил.
Радиатор оснастил решетками спереди. Ниши шасси, хоть и красиво сделаны.. решил переделать. они больно мелкие. ну и силовой набор внутри уже не кажется таким красивым как это раньше казалось. Прорезал, добавил чуть глубины и закрыл крышкой. Потом добавил силовой набор. Тут были разночтения в разных источниках.. Получился небольшой симбиоз. Стойки шасси отлиты не на пять. Пришлось их делать с нуля. В принципе не сложно. Сами колеса, это "Экипаж".
После сборки, было долгое шпаклевание и шкурение. Тут ещё перерезал киль. Вернее, его установочный угол. Его хорда, не соосна оси самолета. Пропилил пилкой из лезвия, и после отклонения, зашпаклевал. После обработки наждачкой, пропало много расшивки.. В принципе не сложно.. по чертежам восстановил всякие линии, болты, замки и заклепки. Тут ещё процарапал углубление в гаргроте. О нем иногда пишут..
Винт пришлось собрать, что бы аккуратно на коке, нарисовать линии и клепку.
Рули и элероны, очень грубоваты. Вернее, изображенный на них силовой каркас. Серфисер и шкурка наше всё.. не сложно. Щитки шасси, тоже шкуркой утоньшил. Антенны и ПВД с нуля.. то что было в комплекте.. мгновенно в помойку. Последней точкой, это была полоска, на переднем обрезе капота.
С окраской была тоже история. Долго выбирал вариант.. имея те самые обрезки "бегемота". Нашел пару фото, одной и той же группы МиГ-ов в начале войны. Похоже их покрасили на заводе.. Все три борта, Б.Н. 44,45 и 46, окрашены в одну схему. Номер я набрал 45. использовал фото эти и схему окраски одного их самолетов этой группы. С цветами тоже не всё так просто. Дело в том, что металлические и деревянные поверхности на МиГ-3 красили разными красками. А они имели разные оттенки. Тут эта тема обсуждалась, переписывать не стану. Покрасил Mr.Colorr-ом. Намешал в эти оттенки. Тонировал не сильно.. Дки как и писал, это сборная солянка. Финишный лак, тоже гунца.
Приятного просмотра!
Примерно четверть века назад делал эту модель. Очень хорошая работа. По-моему, единственное, что портит ее восприятие, это отсутствие противокапотажного угла установки основных стоек шасси, грубо:
Получилось очень красиво. Заслуженый +. Правда при таком кчестве исполнения стало заметно, что с провисанием полотна на элеронах и рулях надо что-то делать. Как ис толщиной задней кромки. Но это - придирки.
Тема: Alfa 1/72 МиГ-3 - был только миг..(#13205) - обсуждение
Высший класс! Суперский МиГ!
Получил удовольствие от просмотра. Спасибо.