Добрый день, уважаемые моделисты.
Сегодня я хочу рассказать о постройке модели интересного самолёта Второй мировой войны. Речь пойдёт о модели Ме-163 В-1 фирмы Meng в 32м масштабе. Это был единственный самолёт-бесхвостка, оснащённый жидкостным ракетным двигателем, принятый на вооружение и участвовавший в боях. И я давно хотел этот самолёт в своей коллекции.
И когда появилась модель этого самолёта фирмы Менг, конечно же мне захотелось её приобрести. Но то денег не было, то доллар начал скакать и модели в 32м почти исчезли из продажи. Но я всё-таки купил её. И вот подошла очередь сделать эту модель.
Модели этой фирмы я ещё не делал. И она у меня вызвала только положительные эмоции. Собиралась относительно легко, хотя не обошлось и без небольших ошибок или просчётов, если так это можно назвать. Основное - мне очень понравился двигатель на модели. И фирма предлагает сделать модель разъёмной для показа его. Конечно, я сделал так. И сделал это зря. Потому что двигатель и не очень видно стало после установки, ну и я не хотел ,чтобы у меня стояли 2 половинки самолёта. А чтобы сделать самолёт цельным, пришлось приложить много труда. Долго возился с минимизацией шва, с магнитами и т.д. Нужно было бы сделать модель неразъёмной , а двигатель сделать рядом на подставке. Ну и что-то ( уж и не помню почему) я модель отложил, тут подошло лето и..Короче получилось полгода. Небольшое замечание — на мой взгляд у модели много ненужных элементов, которые даёт фирма. И которые не видны. Тот же бак....Но это тенденция многих фирм в последние годы, словно все собираются делать препарированные самолёты/ Но я всё таки осилил эту модель
Для модели я выбрал прототип с белой 14 — много боковиков в сети( которые , правда, чуть разные) и , самое главное, есть 3 фотографии( может и больше...).
Хоть модель сделана достаточно качественно, я использовал травление фирмы Эдуард. Начал с кабины. Использовал травление, доделки небольшие.
Как я уже писал, двигатель на модели сделан хорошо. Просто нужно добавить немного трубок. Но , увы, всё ушло во внутрь модели.
Справа я открыл отсек вооружения. Там тоже сделал небольшие доделки.
Больше всего у меня ушло времени на изготовление разъёма фюзеляжа. Хоть Менг и делает модель разъёмной, но этот узел сделан «по мотивам» . Пришлось , конечно, поискать информации. Много помогли товарищи-моделисты.
Пришлось повозиться с посадочной тележкой. И сделана она не до конца, нужны доделки, да и Менг даёт её либо убранной, либо полностью выпущенной. А по фото не всегда так, основное положение обычно посередине. А если так делать, то вся красота внутри вроде бака только мешает. Пришлось половину удалить. Ну и колёса н амодели не лучшие, пришлось их заменить.
Для покраски я использовал автомобильныекраски, цвета - снизу RLM 75, сверху 83/82.
Вот коротко и всё о модели. Приглашаю к просмотру.
P.S. Прошу у моделистов прощения. Уже закончил описание, сделал все снимки и обратил внимание, что не сделал на самолёте БАНО. Огоньки на Ме-163 находятся не на концах крыла, как у всех самолётов,а под крылом. Немудрено забыть. Сделал конечно.
Виктор, на зализах крыла мотлинг, а на модели камуфляж как на крыле.
На Комете с №14 (фото из статьи), мотлинг в виде пятен, а у вас линии.
Но сейчас посмотрел фото из последнего сообщения и думаю что кометы с № 14 (судя по фото) разные. :shock:
Ясно. Тогда неудачный прототип выбрал, раз возникают вопросы такие... :roll:
Да, сейчас посмотрел книгу по JG 400 там как раз по этим двум фото есть боковики и пояснение что перекрасили.
Первое фото февраль, второе март 1945. Но зализ крыла стался в мотлинге.
Да, сейчас посмотрел книгу по JG 400 там как раз по этим двум фото есть боковики и пояснение что перекрасили.
Первое фото февраль, второе март 1945. Но зализ крыла стался в мотлинге.
Спасибо за такую информацию . Перерисовать , в принципе, не так сложно. Завтра - послезавтра, как не будет дождя( слишком уж пасмурно) попробую исправить
А ведь у меня есть такая книга... Что ж я дурья башка не изучил как надо....
Добавлено спустя 19 часов 13 минут 40 секунд:
Немного поработал аэрографом. Нанёс пятна на зализы крыла. Просматривал вчера военные фото, побеседовал с моделистом( который достаточно долго занимался Ме-163) и пришли к выводу - так как фюзеляж и консоли изготавливались в Германии обычно в разных предприятиях, то и красились они по -разному. Ещё чуть сделал наддувы краской 76 возле свастики и креста. На фото это видно. Скорее всего при покраске оставляли место для знаков.
На Комете с №14 (фото из статьи), мотлинг в виде пятен, а у вас линии.
Но сейчас посмотрел фото из последнего сообщения и думаю что кометы с № 14 (судя по фото) разные. :shock:
Ясно. Тогда неудачный прототип выбрал, раз возникают вопросы такие... :roll: